Diana писал(а):
...Никакой особой фантастики. Все реально.
Спасибо за ссылку - замечательное гитарное исполнение, действительно бессмертной, великолепнейшей музыки Антонио Вивальди!
По-поводу того, чтоб повторить - Диана абсолютно правильно высказалась, поддерживаю!
Ну а если чуть более подробно, то давайте я постараюсь проанализировать то, что здесь есть и что требуется для такой игры. Собственно говоря, я хочу подчеркнуть несколько другие моменты:
Во-первых, нужно четко запомнить:
нет талантливых или гениальных - есть ТРЕНИРОВАННЫЕ!Не стоит, конечно, это понимать в абсолютно буквальном смысле, но тем не менее.
Смотрите, здесь играет гитарист-профессионал, который вложил в свое совершенствование ОЧЕНЬ много времени и сил, поисков, экспериментов, размышлений... Если Вы тоже вложите в занятия суммарно, скажем, 10 000 часов (кстати, посчитайте, сколько нужно заниматься лет, если каждый день тратить на занятия по 5 часов, как советовал маэстро Андрес Сеговия, причем заниматься не просто с прохладцей, а с ПОЛНОЙ самоотдачей, а главное заниматься ПРАВИЛЬНО, зная и применяя ЭФФЕКТИВНЫЕ методики), то тоже получите сопоставимый результат.
Во-вторых, для того, чтобы успешно играть ТАКУЮ музыку, и чтоб она по-настоящему звучала под Вашими пальцами, очень важно наличие высокоразвитого эстетического уровня личности (что, к сожалению, сейчас большая редкость), обще-музыкальной культуры и тонкого чувства стиля. Это тоже нарабатывается! Но несколько по-другому - не только в занятиях на инструменте, но и при прослушивании и глубоком изучении игры выдающихся музыкантов (и не обязательно только гитаристов), даже можно сказать глубоком погружении в неё, а также при чтении (и не всего подряд, что попадается под руку), плюс при соприкосновении с другими видами искусств (живописи, архитектуры и пр.). Синергетически все это и дает нужный эффект. Но постепенно - медленным, нарастающим итогом.
Далее, нужно правильное формирование техники исполнения (именно исполнения, на не просто техники игры). То есть, это не только беглость в чистом виде, а еще и качественный, совершенный звук, искусство голосоведения, кантиленная техника, умение пользоваться, по-возможности, всей выразительной палитрой инструмента: артикуляцией, динамикой, агогикой, тембровыми выразительными средствами. Подчеркиваю - это не только одна лишь беглость пальчиков по грифу.
Хотя и чисто технический аспект здесь тоже важен и требует нужных знаний и навыков - например, та же трехпальцевая аппликатура правой руки при исполнении пассажей! Без этой разновидности мелкой техники будет очень трудно качественно выиграть все пассажи (если Вы, конечно, не Пако!).
Ну и наконец, чрезвычайно важен вопрос инструмента!
Все наши студенты, которые обзавелись мастеровыми гитарами, я нисколько не сомневаюсь, поддержат меня в этом вопросе! И если гитарист не до конца понимает важность инструмента выдающегося качества, и занимается, пусть даже на очень хорошей и очень дорогой, но фабричке, он, как бы не старался, никогда не сможет достигнуть того, что может дать "живой инструмент" - инструмент, в который Мастер вложил частичку своей души и своего сердца.
Запомните, фабричные инструменты, какого бы громкого бренда они ни были - мертвые, пустые, в них нет души. Такие инструменты, как ребенок из пробирки, зачатый без той волны любви и высшего соединения душ, которые родители вкладывают в его зачатие и рождение. Он, вроде бы такой же, как все - голова, руки, ноги, все такое же, как у всех, но в то же время... не такой...
Точно так же и с инструментом. Не знаю, насколько точно я смог выразить свою мысль. Но я всегда подчеркиваю, что если кто-то обзаводится настоящим мастеровым инструментом, то я говорю, что Вы обязательно почувствуете, как Ваш мастеровой инструмент, начнет сотрудничать с Вами, постепенно поднимая, даже можно сказать, выталкивая Вас на совершенно новый уровень Вашего искусства! Вначале человек это слушает и не вполне понимает, о чем я. Но потом, через какое-то время, подтверждает, что - "да, это именно так и есть, и вы были совершенно правы!". Фабричка же никогда не позволит Вам раскрыть Ваш талант, Ваши способности (по большому счету, естественно) в полной мере, на все 100%, как бы Вы ни упирались...
Поэтому этот момент так же очень-очень важен!..
Вот такие мысли по-поводу получились...