Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 24.06.15 15:35
Студент Академии
Зарегистрирован: 07.02.14 12:33 Сообщения: 528 Откуда: Москва
А у меня за последние дней 10, полученной информации из области съема звука с акустических инструментов, возникло устойчивое понимание совершенного непонимания. Лучше всего запомнились слова Николая Савинова: "Если вы окончательно решили пилить свой инструмент, отложите его в сторону и хорошенько подумайте, зачем вам это надо."
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 24.06.15 20:52
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1861 Откуда: Национальная Академия Гитары
KAA писал(а):
Лучше всего запомнились слова Николая Савинова: "Если вы окончательно решили пилить свой инструмент, отложите его в сторону и хорошенько подумайте, зачем вам это надо."
Ну чтобы это понять, нужно опять-таки вспомнить того же Архиповского. Он в принципе и не пилил свой инструмент, но звукосьем-то поставил! Представьте, что было бы, если бы Архиповский продолжал играть в залах так же традиционно, как играли до него все балалаечники - естественным звуком, ну или в лучше случае перед микрофоном. Он, кстати, и сам об этом говорит во время одной из встреч с ним, что его никак не устраивало то, что получается при игре в зале перед микрофоном и что по его мнению балалайка может в смысле звука дать гораздо больше, если этот звук у неё правильно взять!
Так что то, что говорит Савинов еще не есть истина в последней инстанции (если, конечно, эти его слова не подразумевали какого-то другого смысла, чем тот, который мы с вами улавливаем).
Ну и вот для примера выступление того же Антуана Дюффо (я так его называю, другие - Дюффур и пр.):
Представляете, что было бы, если бы на его инструменте не было "правильного" звукосьема и последующей обработки сигнала (точно так же, как и у Архипоского на его TC Electronic M 3000 (http://www.tcelectronic.com/m3000/), который можно увидеть (в специальном корпусе) стоящим у его ног сбоку на его концертах (по крайней мере так было раньше)).
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 24.06.15 21:15
Студент Академии
Зарегистрирован: 11.01.13 20:25 Сообщения: 755 Откуда: г. Москва
И Михаил Оленченко пользуется тем же преампом, в описании видео об этом сказано.
Но гитара Михаила больше похожа на классическую гитару, у Антуана какой-то другой инструмент... Ну, то есть без макбука это бы звучало ну совсем иначе...
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 25.06.15 10:04
Студент Академии
Зарегистрирован: 07.02.14 12:33 Сообщения: 528 Откуда: Москва
SVV писал(а):
Так что то, что говорит Савинов еще не есть истина в последней инстанции (если, конечно, эти его слова не подразумевали какого-то другого смысла, чем тот, который мы с вами улавливаем).
Действительно, можно понять по разному. Но в том контексте, где это прозвучало, для себя я сделал вполне определенный вывод. Лучше играть я не стану. Моя несовершенная техника останется столь же несовершенной, звукоизвлечение не улучшится и в понимании музыки меня это не продвинет. Архиповский оттачивает свое мастерство десятилетиями, его эксперименты со звуком ведутся всю жизнь. То, что он знает про звук, это бесконечность относительно нашего студенческого знания в этой сфере. Ему уже есть что сказать миру, а мы только учимся говорить и путаемся в базовых понятиях. Изначально нужно научиться максимально вытаскивать из инструмента звук. Без этого о звукосъеме, последующей обработке и усилении рассуждать просто бессмысленно и преждевременно. Это не значит, что об этом не нужно думать. Думать иногда бывает полезно . Тем более, что это расширяет кругозор и обогащает нас. И в случае с Архиповским понятно. Он собирает огромные залы. Он очень хорошо знает что делает и зачем это нужно. А в нашем случае что? Даже после того как у нас как то начало более менее получаться извлекать звук. Играем для исключительно для себя или у нас есть своя аудитория? А если есть, то какая? Собираемся мы ее расширять или нет? Планируется исполнение только со звукосъемом и дальнейшей обработкой звука или на живой акустике тоже? Есть еще множество вопросов. А мы ведь еще даже до выбора звукоснимателя не дошли
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 25.06.15 10:18
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1861 Откуда: Национальная Академия Гитары
KAA писал(а):
А мы ведь еще даже до выбора звукоснимателя не дошли
Да, проблема...
...По сравнению с Оленченко здесь богаче и значительно теплее все звучит! И слушать можно очень долго не уставая! И это понятно, ведь здесь звучит исключительно микрофонное качество звука, причем взятого из святая-святых инструмента - у него изнутри, из самого сердца!
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 25.06.15 12:42
Студент Академии
Зарегистрирован: 28.01.13 23:24 Сообщения: 935
Здравствуйте, всем!
Да, здорово звучит гитара! Очень тепло и красиво!
SVV писал(а):
... здесь звучит исключительно микрофонное качество звука, причем взятого из святая-святых инструмента - у него изнутри, из самого сердца!
По-моему, у Савинова когда-то читал, что звук скрипки формируется на расстоянии полутора-двух метров от инструмента. Соответственно и микрофон должен располагаться на отдалении. Получается, что аналогичные законы для гитары не действуют? Несомненно, Мини-флекс отлично справляется со своей задачей, но вот если расположить микрофон (не обязательно Мини-флекс), скажем, на расстоянии двух метров от гитары, интересно, стала бы запись лучше?
Соглашусь с Андреем, что пока основная задача для нас это научиться качественному звукоизвлечению. Во всех этих нюансах звукосъёма чувствуешь себя как слепой котёнок.
_________________ Мой канал на Ютубе ... До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров ... О. Хайям (1048 - 1131)
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 25.06.15 13:03
Студент Академии
Зарегистрирован: 11.01.13 20:25 Сообщения: 755 Откуда: г. Москва
Привет, Рамиль! Я спрашивал у Кирилла Волжанина, как располагать при записи один микрофон. Он ответил, что это зависит от задач. Можно рядом, 40-50 см. Тогда будет только гитара, с внутренним эхом. Можно - в трёх метрах, тогда будет отражение от стен помещения. Выбирается, короче, индивидуально.
Заголовок сообщения: Re: Отечественные струны фирмы Господин Музыкант
Добавлено: 25.06.15 13:07
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16 Сообщения: 1861 Откуда: Национальная Академия Гитары
Ramil писал(а):
Несомненно, Мини-флекс отлично справляется со своей задачей, но вот если расположить микрофон (не обязательно Мини-флекс), скажем, на расстоянии двух метров от гитары стала бы запись лучше?
Мои наблюдения (или исследования, как хотите) показывают, что на расстоянии (чем дальше, тем больше) исчезают тонкие, но очень важные обертона, просто они не долетают до микрофона - гаснут. Потому что очень тихие и нежные. Поэтому я бы не сказал, что звук сформировывается именно на расстоянии, примерно, 2 метра.
Происходит как раз другое:
Если брать звук близко от гитары, то он слышит не весь инструмент, к лишь часть его деки (микрофоны, как правило имеют направленную характеристику - ту или иную кардиоиду). И поэтому в итоге мы можем слышать только как бы часть инструмента, его кусок. Естественно, с ограниченной звуковой картиной.
А когда мы относим микрофон дальше, он начинает слышать ВЕСЬ инструмент целиком. Но звук однозначно в этом случае улавливается заметно менее богатый по тончайшей тембровой картине!
Выход: при записи применять несколько внешних микрофонов, расположенных сравнительно близко (~50 см) и спозиционированных так, чтобы суммарно они слышали весь инструмент.
А насчет скрипки вот яркий пример:
С симфоническим оркестром играет великолепный скрипач Девид Гаррет. На видео очень хорошо видно, что маленький конденсаторный микрофончик установлен у него практически прямо над декой над подставкой струн. То есть, очень близко. И тем не менее звук получается великолепный!
Играет David Garrett. Johann Sebastian Bach - AIR:
И еще одно превосходное произведение в его исполнении - Антонио Вивальди - "Зима" из знаменитого цикла "Времена года":
Ramil писал(а):
Соглашусь с Андреем, что пока основная задача для нас это научиться качественному звукоизвлечению. Во всех этих нюансах звукосъёма чувствуешь себя как слепой котёнок.
Подождите - все придет и все будет, просто в свое время!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы можете добавлять вложения