albina-gav писал(а):
Однако думаю, что если своего композитора в стране не издают, не создают психологических наилучших условий для творчества (раньше), значит, страна, ее власть (это же тоже страна) к этому как-то причастна.
Не издано, значит, не разрешено издавать. Не разрешено - значит, запрещено. Я так понимаю. Месть это или что....а изданий нет. И министерство культуры не возмущалось до поры до времени.
Ну тогда уж нужно сказать, что самая настоящая поддержка талантам была при нашем предпоследнем императоре миротворце - Александре III!
Смотрите, если бы не он, то мы бы (да и весь мир) могли бы и не услышать гениальную музыку Петра Ильича Чайковского. Ведь именно царь заметил его и выделил ему пожизненную пенсию (точнее пансион) для того, чтобы Чайковский мог творить, не думая о хлебе насущном. Об этом не очень любят сейчас вспоминать, гораздо чаще упоминая Надежду фон Мекк, как почти единственного мецената великого композитора.
Кстати, немногие знают и то, что Царь давал композитору деньги в долг, когда Чайковский однажды попросил его об этом. И притом дал без всякий условий. И даже более того - категорически отказался принимать их назад.
История это очень забавная.
Чайковский был заядлый и очень азартный игрок в карты и частенько проигрывался. Ну и, соответственно, оставался без копейки. И вот, однажды он, изрядно "приняв на грудь" для смелости в одном из приличных заведений, решил написать такую просьбу Царю ((правда не прямо на имя Александра Александровича, а через К.П. Победоносцева). Константин Петрович был достаточно осведомленным, и кстати, очень порядочным человеком, и, естественно, показал Александру III это прошение. И император тут же и без всяких оговорок удовлетворил её из своих личных средств, собственноручно приписав, что если композитор осмелится возвращать ему этот долг, то он почтет это для себя личным оскорблением!
albina-gav писал(а):
К слову... и свобода слова у нас до сих пор очень относительная. Уверена, это только заблуждения о свободе слова. Что критично не нужно будет властям , в печати не появится. А если появится, то у смелого главного редактора внезапно случится рак, от которого он сначала будет лечиться долго, ушедший с должности по состоянию здоровья, а потом, очень вероятно, умрет.
Ну это, на мой взгляд сильное преувеличение!
У меня живет очень много знакомых музыкантов в Европе, Канаде и Америке. И вот одна очень показательная история, произошедшая с четой моих консерваторских однокурсников в Германии.
После окончания пятого курса они - Александр и Лариса, поженившись, уехали туда, потому что он был из семьи обрусевших немцев. Затем несколько лет о них не было ничего слышно. А затем, они вдруг смогли приехать в гости сюда - в Россию. Мы все (кто узнал об этом и мог), конечно же, встретились. И с удивлением увидели в лице наших раньше всегда веселых и очень общительных ребят, каких-то совершенно закрытых, прямо-таки закомплексованных людей. Они сидели с нами вместе, молчали, слушали, очень кратко отвечали на вопросы и снова молчали... Мы были ну очень удивлены этим переменам...
Тут нужно оговориться, что наши девчонки всегда были не промах. Они буквально взяли "в оборот" Ларису, увезли её с собой к себе домой, и буквально, как они сами потом рассказывали, два дня "растормашивали", разговаривали Ларису.
И вот в какой-то момент с ней в буквальном смысле случалась истерика. И она заговорила!
Ну что она рассказала вначале было понятно. Она говорила о том, как трудно им было сначала в новой для них стране. Ну это и естественно и логично. Но дело совсем в другом.
Через какое-то время, как она вспоминала, у них все наладилось - они нашли работу (кстати, совсем не по специальности, и вообще не связанную с музыкой, хотя очень хотели работать музыкантами), обзавелись домом, друзьями и всем прочим. Короче говоря, все пошло как надо.
И вот однажды все это рухнуло. И вот как это произошло.
Вот Вы, Альбина, говорите, что у нас тут не та свобода слова. Но смотрите, мы все здесь привыкли совершенно свободно обсуждать (а главное критиковать!!!) все, что угодно, страну, правительство, Президента, законы, дороги, дураков в вообще, все подряд. И в том числе не только дома - как это водится на кухне, а и на работе, в кафе и пр.
Вот и Александр, по нашей советстко/российской привычке однажды взял и высказался критично по отношению к правительству у себя на работе!..
Что тут началось!!!...
Детально описывать не буду. Скажу лишь результат этого: его уволили с высокооплачиваемой работы, причем без пособия и соцпакета, внесли в какие-то списки неблагонадежных и нелояльных граждан. Следом потеряла работу и Лариса. Нечем стало платить за дом, купленный в кредит. От них отшатнулись их новые друзья (ну кому же охота там показывать, что они дружат с подозрительными людьми, которые притом еще и лишены доверия почти что на официальном уровне).
В общем, выкорабкивались они после этой истории из этого прорыва довольно долго и мучительно . Выкорабкались конечно.
НО!
В итоге, пережив все эти репрессии, гонения и остракизм, они внутренне совершенно закрылись. Стали как бы, как "вещи в себе". Как Лариса сама подытожила - мы стали просто молчать обо всем, молчать и все, так оказалось безопаснее! И главное, она сказала, что они поняли почему там ВСЕ молчат по подобным поводам. Потому что, они выросли там и прекрасно представляют, что может произойти "распусти" они свой язык.
Вот такие дела с гласностью и свободой слова ТАМ. Кстати, нужно добавить, что события эти происходили в начале 90-х годов, когда тамошний либерализм, демократия, свобода и гласность были "притчей во языцех" везде и всюду, а мы, как пресловутая "Империя зла" уже погибли и распались, не представляя для НИХ никакой опасности.
И я рассказал только одну историю о НИХ и нас. А мог бы рассказать еще с десяток подобных историй, слышанных мной своими ушами из уст моих друзей, живущих сейчас в той же Канаде, США, Израиле, Англии, Франции. И мне нет оснований не верить этим людям, потому что я с ними в свое время можно сказать "пуд соли съел", знаю, что меня обманывать они не станут, да и незачем это им, и бравировать и красоваться им передо мной совершенно не с руки, набивая себе цену.
Так что не стоит заблуждаться по-поводу свободы слова...
albina-gav писал(а):
Ну да ладно об этом. В общем-то, каждый имеет полное право иметь свои собственные представления и считать как ему хочется...
Давайте все-таки вернемся и поговорим о нашем - о хорошем, добром и вечном!
К сожалению, я нашел одну единственную пьесу их сюиты Никиты Кошкина "Игрушки принца". Она называется "Игра в солдатики". Звучит она в исполнении Александра Фраучи. Послушайте её! Запись, конечно, очень старая, но все же.
И еще хочется сказать, что, конечно, лучше было бы послушать ВСЮ сюиту в руках Фраучи вместе - полностью часть за частью. Тогда бы могло сложиться более объемное и полное впечатление о его великолепном исполнении этой музыки. Но, к сожалению, всех записей нет...
Итак, "Игра в солдатики":
http://www.youtube.com/watch?v=_c2-CvwD5AQ