albina-gav писал(а):
Человек если захочет, что только не придумает...
Вспомнился канадец Глен Гульд (Гулд), который своей убедительной игрой доказал всему миру, что и так можно классно играть...
А играл он на низком стуле прямыми руками (чуть ли ни носом) да еще и всегда нон-легато:) Смотрится это страшновато, но как звучит!!!!
Вот еще одно исключение...и великое исключение в школе музыки. Это о постановках рук, посадке и прочем...
http://www.youtube.com/watch?v=Q5Mv3T3A ... detailpageА вот знакомая нам Прелюдия Баха со штрихом нон-легато:)
http://www.youtube.com/watch?v=0egJr6nv ... detailpageМ-м-м... Только не совсем всегда Гульд играет нон-легато. Не попадитесь на это.
Глен Гульд, действительно, феноменальный канадский пианист мега-масштаба - он целая эпоха в пианизме 20 столетия!
У него, действительно, была необычная посадка и постановка рук, он отличался необычным восприятием и необычной передачей музыки, он при игре почти всегда пел, чем неизменно очень обескураживал звукорежиссеров, он всегда и постоянно на гастролях возил с собой стул, специально сделанный для него отцом, на котором только и играл свои концерты и отказывался играть, если стул забывали, он кутался в пальто даже в летнюю жару, панически боясь простудиться, он считал традиционный формат концертов устаревшим, он кардинально перевернул представления об исполнении музыки Баха, он играл на "препарированном" рояле, в котором молоточки были более приближены к струнам, чем обычно у рояля, что придавало звучанию необычный колорит и увеличивало управляемость инструмента (причем в ущерб его динамическому диапазону), он был абсолютно феерической личностью очень во многих отношениях.
НО!
У него в его исполнении есть и легато, и стаккато, и нон-легато, и абсолютно все прочее, что необходимо для исполнения той музыки, которую он играл в данный конкретный момент. Другое дело, что трактовал он музыку как правило очень необычно и непривычно. И яркий пример тому - Прелюдия До-мажор И.С. Баха, в которой у него в арпеджио сначала звучит легато на педали, а в самой вершинке и начале следующей доли он вдруг снимает педаль, оставляя звучать только бас, и играет верхушки на нот-легато (кстати, в записи хорошо слышно, как Гульд подпевает себе)...
Да, и на всякий случай совсем чуть не забыл заметить - Гульд, насколько мне помниться, не страдал какими-либо физическими недостатками или последствиями травм, за исключением сутулости от длительных занятий на инструменте...