Martin писал(а):
На начальном этапе обучения (у преподавателя) мы так и делали. Когда я был готов достаточно уверенно сыграть пьесу, предложенную к освоению им, он подключался в дуэт. Или
(точнее) я подключался. Сейчас новые произведения ( с определенной корректировкой) выбираются мною. Естественно, преподаватель их на концертный уровень (для себя) не выводит и такого синхронного дуэта не получается. Я не знаю, насколько это правильно. Но ведь он не обязан "хотеть" играть тот же Собор или достаточно сложное концертное произведение, которое мне запало в душу. Ошибаюсь?
Нет, конечно не ошибаетесь. Действительно, преподаватель не всегда может играть абсолютно все произведения своих учеников на эталонном уровне (хотя это и желательно! Но владеют такой способностью буквально считанные единицы. И как правило это очень сильные музыканты-практики). В реальности, к сожалению, так не получается. Ну что ж... эталон нам только сниться...
Но вообще, если преподаватель сам в совершенстве владеет теми произведениями, которые он предлагает к изучению своим студентам, то это позволяет ему не только чисто вербально доносить то, что должно получится в итоге у ученика, а и реально продемонстрировать это - а такая демонстрация дорогого стоит!!!
Кроме того, это позволяет выстраивать более адекватные требования к исполнению.
Я, например, не раз сталкивался с тем, когда педагог требует допустим определенного уровня крещендо в каком-то месте пьесы, выполнить которое просто невозможно по чисто объективным причинам - ну нет у гитары такого динамического диапазона (как, например, у фо-но). В противном случае просто "с ногтей начнет сходить стружка"
Просишь его самого изобразить это самое, что он требует
. Педагог (кряхтя и нехотя - деваться-то не куда - надо отвечать за свои слова) тщетно пытается сделать это... видит, что не получается
... и... становиться более адекватным по отношению к своим требованиям, студенту и к произведению!
Или такое же еще бывает в отношении слитности смены позиций - такая же история! Гитара очень специфический инструмент, на котором не всегда можно обеспечить идеальную связность исполнения при смене позиций (с наличием барре, сложных аккодов, скачков и пр.). А он требует!!! Ну что ж - просишь его изобразить... пробует... понимает, что его требования являются чушью и смягчает свои требования
Так что способность преподавателя на концертном уровне сыграть изучаемое его студентом произведение - очень важный плюс преподавателя: на словах-то можно что угодно требовать, важно РЕАЛЬНО смочь это сделать и научить этому!