Выдались длинные выходные, и я, вместо того, чтобы полностью отдаться игре на гитаре или же, как нормальные люди, уехать на дачу, занялся совершенно другим делом. Дачи у меня, к счастью, нет.
Но есть машина - ВАЗ-2107. Старый добрый "Жигуленок". Сейчас часто приходится слышать насмешки, слова типа: "Жигули? Да разве это машина?". Печально, что слова эти произносит в основном молодежь. Им подавай кондиционер, АБС, подушки безопасности, круиз-контроль, камеру заднего обзора и прочие бантики.. Так и хочется сказать им в ответ: "А сами-то вы что хорошего сделали в своей жизни?".. Потребительское отношение.. Ну да ладно, речь не об этом. Лично мне нравится "Жигуленок". Нравится своей неприхотливостью, дешевизной запчастей и независимостью от фирменного сервиса. И тем, что на дороге не дает расслабляться..
Некоторое время назад какие-то уроды попытались влезть в мою машину. Расковыряли личинки замков. Дверь открыли, но сигналку отключить не смогли, так и бросили. Замки перестали открываться ключами. Ну да и ладно, подумал я, при случае поменяю личинки - дело нехитрое. Пока с брелка можно открывать-закрывать. Но, понятное дело, с брелка можно все это делать, когда аккумулятор дает напряжение. А прошлой осенью случилось так, что я долго никуда не ездил, и аккумулятор сел.. Все, машина не открывается..
В общем, всю зиму она так и простояла.. Очень уж неохота было в морозы идти ковыряться в ней. А вчера все сошлось - выходной, погода наладилась, и я все-таки решил заняться.
Когда-то, еще раньше, чем мне сломали замки, у меня вытащили магнитолу и задние колонки, разбив маленькое треугольное стекло. Стекло я конечно, сразу поставил новое, а на магнитолу решил плюнуть. От колонок остались дырки в задней полочке. Вот через них я и решил открыть машину. Взял длинный металлический стержень от одного из моих штативов, привязал к концу проволочную петлю, просунул стержень петлей внутрь в одну из дырок (через багажник), накинул петлю на кнопку блокировки задней двери, закрутил, чтобы не соскочила, и подергал вверх. Кнопка вытянулась, и дверь открылась.
Дальше все пошло как по маслу. Первым делом поменял личинки в замках (новые были куплены месяца 2 назад). Потом открыл капот, снял аккумулятор, отнес домой, поставил на зарядку. Понимая, что зарядка может не помочь - всю зиму простоял разряженный. Вольметр показал 2,5 вольта. Но где-то в Интернете я вычитал, что порог необратимости - 2 вольта, поэтому понадеялся на удачу. С возможной потерей аккумулятора я смирился еще осенью, но за новым надо ехать в магазин, а ехать не на чем. В руках же тащить почти 20 кг неохота. Поэтому я и решил попытаться зарядить, чтоб хотя бы завести машину и на ней доехать до магазина. В общем, мне повезло - за ночь аккумулятор зарядился, сегодня я его поставил в машину, подкачал бензинчику ручкой бензонасоса, вытянул подсос, крутанул стартер - и машина практически с полоборота завелась.. Что значит "Жигули".. Там еще надо кое-чего по мелочам подкрутить, колеса подкачать, но, в целом-то машина опять на ходу!
Правда, теперь ногти надо приводить в порядок..
Но ногти - дело наживное. Зато есть большое чувство глубокого удовлетворения..