a4ik писал(а):
Blackbird писал(а):
Что такое голосоведение?
Заметьте, второй курс. И не вина студента, что он этого слова ни разу не видел. Равно как и слов
фразировка или
артикуляция.
Ну друзья...
Кто "не заметил", что разговор о голосоведении начинается, даже для тех, кто учится "с нуля", уже с 14-й лекции 1 курса (пусть и без употребления этого термина) - мы тоже не виноваты...
Да и сам термин употребляется нами и на первом курсе (например, 29 лекция) и, тем более, на втором...
А по сути, разговор о вопросах голосоведения ведется практически постоянно.
Мы опять призываем быть более внимательными к учебным материалам!
Diana писал(а):
Blackbird писал(а):
Что такое голосоведение?
Искусство выделения голосов в произведении - мелодии, баса, аккомпанемента и т.д.
В общем и целом, это как бы, действительно, так...
Но вопрос голосоведения очень и очень неоднозначен! Поэтому мы, говоря о голосоведении, часто не употребляем сам термин, а рассматриваем те или иные нюансы этого вопроса, применимо к конкретному произведению.
Вы поймите, пожалуйста, мы против примитивного "грузилова"!!! А загрузить вас здесь можно очень и очень просто!
Сам термин пришел из полифонии, которой у нас мало. Конечно, в Менуэте Кригера разведение по голосам и проведение их с выделением нужного голоса в нужном месте ясно и понятно. Там все просто, потому что это классическая полифония.
А в современной музыке вопросы голосоведения бывают настолько умозрительными, что в прямую не применимы!
Поэтому мы и относимся к этому очень осторожно!
А ведь можно Вас начать грузить кондово и прямолинейно: у вас должно быть всегда ПРАВИЛЬНОЕ голосоведение. ВЫДЕЛЯЙТЕ главные голоса, ПРИБИРАЙТЕ второстепенные голоса и т.д. и т.п....
Далеко не факт, что это поможет музыке! Не сделает ли оно ее "квадратно-гнездовой"?
Не будет ли ваша музыка при таком подходе походить на картину горе-художника, где четко выделен первый план, прорисован второй план, абсолютно правильная перспектива... А картина почем-то "не играет"!!!
А всмотритесь в картины великих мастеров! Там далеко не всегда так все четко обозначено: есть и обратная перспектива и хитро-мудрое сплетение планов и неожиданные акценты, противоречащее академической теории.
С этим как быть?..
Вот и получается, что примитивное "грузилово" в таких тонких вопросах не проходит: голосоведение - это то-то, играется так-то... фразировка - это то-то и делается таким образом... артикуляция - это так и не иначе...
Поймите, с прямолинейными, квадратно гнездовыми подходами и получаются отформатированные музыканты, коих великое множество, и слушать которых никому не хочется... Следование мертвым формулам делает музыку не живой!
А мы не хотим для вас такого!