Потихоньку-потихоньку занимаюсь.
Времени занятиям уделять хотелось бы побольше. Сейчас получается не более 1.5 часов в день, и не всегда. На работе авралы (хотя это состояние переходит в перманентное).
Настраиваю гитару тюнером. На слух пока не получается. Всё опять же во время упирается. Слушать струны интересно, но на настройку можно всё время занятия потратить. Выбор между настройкой и отработкой дальнейшей программы пока в пользу программы.
Напрягает дребезг струн о пальцы. Например, когда играю того же кузнечика на одной струне. Извлекаю звук, струна колеблется, и приходит время извлекать следующий звук. И вот, поднося палец к струне, я начинаю её глушить, и глушится она с довольно противным дребезгом. И если на первой струне это не заметно - она затухает быстрее - то чем дальше, чем тяжелее струна, тем хуже. Как с этим эффектом бороться пока не знаю, в лекциях вроде не видел ничего на эту тему.
Где-то в предках у меня затесался Буратино, и у меня от него в наследство досталась левая рука. Прогресс с ней до жути медленный. Пальцы непослушные, медленные, растягиваться не хотят. Даже играя того же кузнечика, в припеве (который я подобрал) надо перескакивать через лад, и даже это получается с трудом. В медленном темпе более-менее стало получаться, но на нормальный темп выйти не могу. Если даже получается перескочить, то где-то в другом месте потеряю - чаще всего киксы и дребезги. Стал делать дополнительные, внепрограммные упражнения на растяжку пальцев. Все упражнения делаю исключительно на грифе и исключительно одной левой рукой. Упражнения придумал сам (в смысле, ничего в них нет авторского; я к тому, что не вычитал их нигде, как-то сами оформились в голове): 1) элементарные попытки растянуть пальцы на грифе. Работаю на высоких ладах, начиная с 8-9-го. Ставлю два соседних пальца на соседние лады, и удерживая один из них на своём ладу, другим пытаюсь дотянуться как можно дальше. Потом тоже самое на 3-й и 6-й струнах. Отрабатываю на всех парах пальцев (1-2,2-3,3-4), по 10 раз на каждой струне. 2) Два любых пальца ставлю на свои лады (как в лекциях - 1-й палец на 1-лад и т.д.) на первую струну, и потом поднимаю по очереди, перескакивая через струну. Например, исходная позиция: 1-й и 2-й пальцы на первом и втором ладах на первой струне. Переношу первый палец на 2-ую струну, 2-й палец на 3-тью, 1-й на 4-ую, второй на 5-ую, 1-ый на шестую, второй на шестую. Потом назад в обратном порядке. Для хорошо развитых пальцев можно шаг побольше сделать - 2 или 3 струны, смотря как пальцы слушаются. Упражнение выполняю любыми двумя пальцами, не обязательно соседними (например 1-ый и 3-ий, 2-ой и 4-ый, и т.д.) 3) два пальца ставятся на своих ладах на 3-тью струну, потом по очереди зажимают верхние струны (с каждым шагом всё дальше) с возвратом на исходную позицию. Например, 1-ый и 2-ой пальцы на 3-ей струне. Первый палец перемещаю на 4-ую, второй вслед за ним, потом 1-ый возвращаю на 3-тью струну, за ним и 2-ой. Далее, 1-ый палец на 5-ую струну, за ним четвёртый, потом опять оба пальца по очереди на 3-тью струну. Далее на шестую струну. Потом переношу пальцы на 4-ую струну, и делаю упражнение, уже опуская пальцы до первой струны. Так же выполняю не только соседними пальцами - любой парой пальцев.
Конечно, стало лучше, чем было в начале, 1.5 месяца назад. Но всё же я недостаточно удовлетворён их работой. Продолжаю заниматься.
Вот пока все мои новости...
|