Larisa писал(а):
Hi,De Niss ! Могу сообщить, что я нашла только на Subscribe.ru Рассылка "Гитарные уроки: от строения до сольных партий"(есть архив старой рассылки). Но там тоже описана только бой "шестерка"(одно предложение).
Да, я видел эту рассылку.
В общем, кратко объясню суть проблемы. Техника игры ударами по струнам была выработана испанскими гитаристами; правильное название этого приема - "разгеадо". Существует более 100 видов разгеадо.
В непрофессиональной, народной среде, появился термин "бой". К сожалению, тот "бой", которым играют в студенческих компаниях, так же далек от разгеадо испанских гитаристов, как пионерский барабан от ударной установки с двумя бас-бочками
Ритм стучать на нем можно, но профессионального звука не получить.
В Академии Гитары разгеадо посвящена отдельная лекция - Пятнадцатая, которую изучают во втором семестре (!!!). И, по словам Вячеслава Шувалова, в отличие от других лекций Академии, многие студенты испытывают проблемы с ней, и даже иногда откладывают ее "до лучших времен". Потому что освоение профессионального разгеадо требует хороших навыков игры и поставленных рук.
А вот в бытовом, домашнем музицировании, в непрофессиональной среде разгеадо было упрощено до нескольких элементарных видов "боя". Упомянутая вами выше "шестерка" (кстати, это не общепринятое название, возможно, его придумал сам автор рассылки) - это один из самых распространенных ритмических рисунков "боя", которым можно сыграть почти все, в том числе и песни упомянутой вами Арбениной.
Чувствуете притягательность? Освоил один прием, и играй аккомпанемент к любой песне. Но это пионерский барабан, а не та барабанная установка, о которой мечтал...
В чем проблема с ответом на ваш вопрос? Я легко могу объяснить, как "долбить" по гитаре в дворовом стиле - но очень не хотелось бы, чтобы потом говорили, что в Академии Гитары учат этому. А более сложные вещи вы (и многие, кто задает на гитарных форумах такие вопросы) пока понять и освоить не готовы, техники не достаточно.
Вопрос же появляется на разных форумах постоянно: Как играть боем? Каким боем играть? Поэтому "инструкцию" я напишу и дам ссылку, как только пройдет "цензуру" на предмет баланса простоты и качества изложения
Цитата:
Я поняла одно - каждый по своему слуху пытается подбирать этот "бой" в соответствии с мелодией
Не совсем так. Можно использовать какой-нибудь "стандартный" бой, ведь почти все эстрадные песни написаны в размере 4/4, поэтому подойдет любой ритмический рисунок в этом размере.
А можете поймать тот ритм, который использован в песне, на слух и попытаться подобрать какой-то похожий бой.
Цитата:
А еще можно вопрос - а как Арбенина играет (я имею ввиду каким "боем") ?
Я так понимаю, имеется ввиду Диана Арбенина из "Ночных Снайперов"...
Вопрос поставлен не совсем корректно, ведь каждый гитарист умеет играть далеко не одним вариантом "боя".
Поэтому я с вашего позволения разобью его на три:
Каким "боем" умеет играть Арбенина?
Каким "боем" она играет в такой-то песне?
Каким "боем" можно сыграть такую-то песню?
1. Каким боем умеет играть Арбенина?
Предположу, что многими. В том числе тем "боем", что упомянут выше. При поставленной правой руке вам не нужно уметь играть конкретным вариантом "боя", вы сами можете составить любой вариант из отдельных движений.
2. Каким боем Арбенина играет в песне...
К сожалению, у меня под рукой только "31-я весна". Так вот, Арбенина в этой песне... так же как и, предположу, во многих других... так же, как и другие эстрадные музыканты во многих эстрадных хитах...
... не играет НИКАКИМ боем.
Такова реальность: "бой" хорошо подходит для студенческой тусовки, когда гитара идет по кругу, когда нет кроме гитары никакого инструмента, и когда важно, чтоб громко и чтоб с душой. Когда гитара одновременно и выводит аккордовую последовательность, и задает ритм песни.
Но когда гитара в составе группы попадает на сцену, а тем более на запись, там и без гитары есть кому держать ритм: ударные, бас-гитара. А те звучные удары по всем шести струнам сразу, которые так здорово звучали на кухне, превращаются в "грязь", ведь на сцене громкость задается не силой удара по струнам, а аппаратным усилением. Такие вот пироги...
Возвращаясь к "31-й весне": на всем протяжении песни гитара играет арпеджио, которыми обыгрывает аккорды. Арпеджио очень хорошо слышно на вступлении, и дальше гитара играет точно так же. Во вступлении звучит аккорд Dm, соответственно гитары обыгрывают его так:
Первая гитара выводит линию баса: D - F - E - F
Вторая гитара обыгрывает Dm: D - C - D - F - A
На табах:
e---------------5----
H--------6-----------
G-7-5-7-------------
D--------------------
A-5---7---6---7----
E--------------------
И так далее через всю песню, никакого "боя" там нет.
3. Каким "боем" можно играть...
Можно - любым, с ритмом на 4/4.
Если хочется чего-то необычного для этой песни, возьмите ритмический рисунок второй гитары:
-X-X-X-X-------X- (вниз-вверх-вниз-вверх-длинная пауза-вниз)
Но, в общем, это все равно пионерский барабан.