Что можно сказать о Томми Эммануэле?!!
Где-то в отзывах о нем есть такие слова:
- "Он просто гений, он просто лучший в мире гитарист!"
Что ж, наверное, лучше и не скажешь...
Я безумно люблю музыку Томми и бесконечно восхищаюсь его удивительным феерическим искусством!
Первый раз, когда я смотрел его концерт - я просто забыл обо всем на свете!
После второй пьесы, я нажал на паузу и крикнул, чтобы все бросили все свои дела и немедленно собрались перед экраном - ЭТО всем просто необходимо было увидеть! (И это несмотря на то, что за почти 30 лет занятий гитарой, я видел и слышал, наверное, почти всех лучших мировых супер-гитаристов...)
Конечно, Томми Эммануэль, бесспорно, является одним из самых выдающихся гитаристов мира!
Более того, я знаю много чрезвычайно интересных музыкантов, творчество которых просто перевернулось, просто вышло на совершенно другой, новый уровень после соприкосновения с искусством Томми Эммануэля.
По этому поводу вспоминается один очень интересный пример:
Первым, от кого я услышал о Томми, был Алексей Иващенко.
(Его "Норд-Ост", конечно, всем хорошо известен)
Я раньше слышал его (А. Иващенко) выступления и, в общем-то, ничем особенным не выделял его от прочих талантливых авторов-исполнителей.
Но когда, я в очередной раз услышал его концерт на одном из Фестивалей, я был просто потрясен и изумлен...
Несмотря на ужасный холод (а концерт проходил глубокой осенью в Летнем театре, и все мы просто немыслимо замерзли) я просто не мог заставить себя уйти куда-нибудь в тепло...
Что это был за концерт!!! Его гитара звучала подобно целому оркестру: потрясающая музыка, изумительные гармонии, переливы арпеджио, мелодии, ритмы, подголоски, контрапункт...
Потом мы с ним просидели всю ночь напролет.
И он играл, играл, играл...
Вообще-то меня трудно чем-то удивить в гитаре. И в любом другом случае, я бы как-то мягко и деликатно увел беседу в другую от игры сторону (и уж тем более, чтобы не слушать бардовскую игру). Но только не в этот раз. Это было нечто… И Алексей играл…
И рассказывал о Томми Эммануэле...
Так вот, я считаю, что есть два Алексея Иващенко: до того как он услышал и увидел Эммануэля и после!
И бесполезно пытаться представить себе сегодняшнего Иващенко, пытаясь прослушивать какие-то его прошлые записи. Это абсолютно бессмысленно! После Эммануэля он просто стал совершенно другим! Во всяком случае, на мой взгляд…
Три недели назад мы приехали с очередного Фестиваля. Там мы познакомились (и подружились) с замечательным гитаристом Тимуром Ведерниковым (лидер-гитаристом группы «ГрАссМейстер»). Так вот, он и не скрывал, что на него тоже сильнейшее влияние оказал Томми, заставив в корне переосмыслить и себя, и свою музыку, и сцену, и гитару в целом…
Это всего два примера того, как изменяет многих музыкантов искусство Томми Эммануэля!
Хочется сказать, что ни в коем случае не нужно замыкаться в каком-то узком мирке какого-то одного музыкального стиля. Есть гениальные музыканты, работающие в других стилях и жанрах. И у них можно многому научиться и обязательно нужно учиться! И это очень и очень благотворно. Об этом говорил еще Андрес Сеговия! И я очень рад, что вы слушаете многих, и Томми в том числе! И нам очень хотелось бы, чтобы вы все обязательно посмотрели записи концертов Томми Эммануэля!
Кстати, то, что делает Томми Эммануэль, прекрасно играется с позиции той техники, которую вы изучаете. Более того, используя её, играть его музыку даже гораздо удобнее и проще! И вы в этом убедитесь, потому что в учебных курсах Академии будет изучение творчества Томми Эммануэля, его техники и его выразительных приемов. Мимо этого мы никак не могли пройти!
С уважением, Вячеслав Шувалов
_________________ Вячеслав Шувалов
|