Moroz писал(а):
Я бы назвал это имитацией игры в ансамбле. Не думаю, что это пойдёт во вред начинающему музыканту. Прежде чем научиться красиво читать стихи, нужно научиться читать.
PS Агогика это о другом.
https://www.belcanto.ru/agogika.htmlЯ когда начинал, часто пользовал метрономом, у меня, как наверное у большинства были проблемы с ритмом и темпом. В некоторых моментах использование метронома огромное подспорье.
Глупо отрицать его полезность.
Игра в ансамбле в одиночестве, это скорее поиск хороших минусовок. Но в гитарной музыке их крохи. Мне на ум ничего кроме Арахуэса и не приходит.
Я сам страдаю от отсутствия партнера. Жена в этом плане бесперспективна (перелом средних пальцев на обеих руках (последствие спортивной волейбольной карьеры).
Я даже набирал минусовки сам в гитар про. Но играть с компом - такое себе.
Играть одновременно с кем то одни те же ноты , постоянно, это не игра в ансамбле.
Все же это пойдет во вред, поскольку следую вашей аналогии - что бы научиться красиво читать стихи, я их должен читать синхронно с к кем-то.
По моему так не поступают нигде.
Сейчас я понял простую вещь, если у меня не вытанцовывается с ритмом и темпом - основная причина плохое знание материала.
Приведу по памяти рассказ одного известного скрипача (не помню фамилии) о Рихтере.
Они были на гастролях, в номере у скрипача.
Рихтер сказал, что у него не получается одно место в новой сонате Прокофьева и пошел репетировать к себе в соседний номер.
Скрипач, от скуки, стал считать количество повторов. Рихтер репетировал 1,5 часа. На 164 повторе скрипач бросил считать.
Если Рихтер так подходил к разучиванию, что говорить о людях менее одарённых.
Теперь если что-то у меня не получается, я беру эту высоту "по Рихтеру". Прямо в лоб.