Спасибо за интересный топик.
PM писал(а):
Смотрел фотки гитаристов в интернете и везде наблюдал "знакомый образ". Неужели всё это "имиджевость"???
...
Создается впечатление, что положение гитары справа - это просто удобней. Вытекает из статистики (Я еще не брал в расчет рокеров. )
Давайте для начала проведем эксперимент. Зачем доказывать что-то на словах, когда можно попробовать? Мы все-таки учимся практической игре, верно?
Делаем три шага:
1. Ставим гитару на правую или левую ногу. Можно акустическую, можно электрогитару.
2. Опускаем обе руки вниз, руками гитару не держим.
3. Чуть-чуть (совсем слегка) покачаемся из стороны в сторону, имитируя небольшие движения корпуса и гитары во время игры.
Теперь, если кто-то смог найти положение гитары на
правой ноге, при котором гитара не упала на пол в результате эксперимента, расскажите нам об этом.
Заодно сообщите, сколько вам придется дергаться на стуле, чтобы уронить гитару из классической посадки.
Ладно, давайте вернемся ближе к фото гитаристов. Только сначала отмечу следующее:
Во-первых, играть можно научиться в любой посадке, даже зубами, как старина Ингви. В статье про левшей и обсуждении этой статьи Марина Казакова приводила два примера из реальной жизни Академии: это Александр, который играет на "перевернутой" гитаре, "перевернул" для этого все аккорды и ноты - но играет... и второй пример про человека, который из-за травмы руки вынужден класть руку сверху на гриф, а не держать ее снизу - и он тоже играет. Дело времени и привычки.
Во-вторых, недостаточно просто смотреть на фото гитаристов, надо понимать, почему они так играют.
И, в-третьих, здесь совсем нет фото "классических" гитаристов, практически все они держат гитару на левой ноге.
Так вот, те, кто уже прочитал лекцию про разные способы посадки, вероятно помнят, что посадка с гитарой на правой ноге называется Англо-Американской, или просто Американской. Это не случайно: такая посадка распространена в американской гитарной школе - что мы и видим на фотографиях (только не надо туда же подмешивать Пако де Лусиа - у него посадка фламенко, которая помогает еще выше поднять гитару для удобного доступа к грифу).
Так вот, этим гитаристам действительно
удобнее играть так. Но не потому, что так
физиологически удобнее играть, а потому что
они так привыкли, они учились играть в такой посадке, они видели вокруг себя людей, которые играют так же.
Кстати, был такой гитарист, имя не вспомню
, который рассудил так. У человека средний палец - самый длинный, поэтому именно средний палец должен отвечать за самую дальнюю, первую струну. Безымянный должен отвечать за вторую струну, а указательный - за третью. Ну-ка попробуйте поиграть арпеджио в такой постановке?! Нам неудобно, потому что мы не привыкли к этому! И даже преподаватели не пропагандируют такой подход - это не принято. А ведь он был прав, и более того - он на деле своей игрой доказал, что так играть можно быстрее и комфортнее, только надо сразу учиться играть в такой постановке. Но мы все равно играем "по старинке" - безымянный на первой, средний на второй, указательный на первой.
Вот вам сила привычки и традиции школы. Их не так просто переделать, тем более если проблема не такая уж существенная.
Но зачем заранее приучать себя, когда есть выбор?