Однако прошло уже два года с момента начала моего обучения в Академии. Сегодня отправлены на рецензирование дипломные записи первого курса.
Можно подвести некоторые итоги.
Чего удалось достичь за это время.
1. Многое узнал об инструменте: это и устройство, и влияние материалов на звук, виды гитар. Много конструктивных особенностей, на которые раньше даже не обращал внимания. Все это не только способствует правильному выбору инструмента для приобретения, но и позволяет понять физику звучания, дает понимание управления инструментом, (о чем раньше, кстати, тоже не имел представления).
2. Заметно выросла техника. Правильная классическая посадка: раньше у меня в общем и целом было представление о посадке, и только при изучении лекций понял все нюансы и причины того, что нужно делать так, а не иначе.
Постановка и техника левой руки: с помощью упражнений (не только из курса Академии) удалось добиться более-менее автономной работы каждого пальца, особенно, третьего и четвертого, улучшить горизонтальную и вертикальную растяжку.
Постановка и техника правой руки: здесь огромную роль сыграли долгие, в несколько месяцев, занятия с тренажером "коробочкой". Вследствие этого выработалась привычка к постановке руки, расположению пальцев при звукоизвлечении.
На данный момент практически не вызывает проблем разучивание произведений сопоставимых со вторым уровнем сложности курса Академии, хотя раньше, при просмотре видеоприложения, исполнение этих произведений казалось чем-то недоступным.
3. Появилось понимание управления нюансами исполнения: динамика, темп и т.п. Пока это не сказалось на качестве исполнения, но понимание процесса само по себе указывает правильный путь к развитию.
4. Разучены ноты, появилось понимание длительностей звучания нот. Теперь у меня есть возможность разбора произведений без просмотра видео и табулатур. В этом я смог убедиться при разборе произведения из тридцатой лекции.
5. Записал первые ролики. Интересный опыт. Когда отрабатываешь пьесу, очень некритически относишься к собственным ошибкам, не обращаешь на это внимание. На записи все «сбои» (нарушение ритма, пропуск нот, фальшивые ноты) очень хорошо видны, начинаешь понимать, что произведение недостаточно отработано. Интересное наблюдение: на записи не бывает слышно небольших шероховатостей: при записи множества дублей, ни разу не был доволен исполнением, а со стороны вроде бы неплохо, даже приходится выбирать из нескольких вариантов. Процесс записи также помогает начать учиться бороться с волнением при игре.
Чего достичь не удалось:
1. Стабильность. При исполнении постоянно происходят помарки в ритме, недожим струн. Имеются ошибки в музыкальном тексте: неправильные, лишние, пропущенные ноты.
2. Скорость исполнения. В этом вопросе очень показательно исполнение "Ручейка": при игре сильно напрягается правая рука, сбивается ритм, пальцы как будто "заклинивает".
3. С удивлением обнаружил проблемы с недожимом аккордов баррэ. Либо раньше не обращал внимания на это, либо это связано с более сложными аппликатурами левой руки.
4. Все еще нет узнавания нот "слету", приходится подумать несколько секунд. Значки нот на нотоносце у меня пока больше ассоциируются со струнами и ладами на грифе, и в меньшей степени с названием ноты.
Как-то так. Движемся дальше.
А пока, всех с праздником!
https://youtu.be/5IM_dj1ohmw