Вот Вам и уровень преподавателя...
Чему можно научиться у преподавателя, который сам не играет, а показывает лишь "сложные, непонятные кусочки"?! А целиком "играть ребенок должен сам по нотам или табам"
Делайте выводы.
Хорошо помню, как я, впервые случайно попав на урок Вячеслава, испытала культурный шок.
Я привыкла примерно к тому же, что описал Aleksandr-kazan. Что придя на урок специальности нужно 45 минут играть и слушать, что у тебя: "Плохо здесь и здесь. Играй снова. Ты что, не видишь, что в нотах написано? Опять плохо, еще раз играй. Сколько занимаешься? МАЛО! Тебе надо... (больше, ест-но
)" И еще что-то, что, в крайне мягком варианте, можно повторить как "Музыка - не для тебя, бездарь."
Урок Вячеслава был полной противоположностью.
Прослушав пьесу, сыгранную учеником (ученик играл за урок от силы минут 10), Вячеслав начинал хвалить, как здорово тот делает то-то и то-то...
а потом брал гитару в руки и начинал объяснять, что и как можно сделать, "чтобы стало еще лучше".
Он играл каждое произведение. Он играл его великолепно, как на концерте! Но это еще не все: каждое место, которое не очень хорошо получалось у ученика, разбиралось, описывалось словами и игралось, иногда, на несколько раз... игралось учеником (при этом звучало что-то вроде: "Молодец, у тебя уже лучше получается!") и снова объяснялось. Объяснялось и игралось.
В общем, три четверти урока Вячеслав "был на арене". (Кстати, присутствие родителей на уроке у В.В. всегда было обязательным! И очень рекомендовалось делать видео или хотя бы диктофонные записи - иметь видео-камеру в те времена не каждый мог себе позволить)
Урок был настолько интересным, что ученик был захвачен им с первой до последней минуты. Зевать и скучать ему точно не хотелось (да и родителям тоже
)! И уходили ученики после урока окрыленными и восхищенными.
Тогда я и поняла, почему почти все его ученики уже через год-два становятся лауреатами престижных конкурсов.
И тогда же я поняла почему он постоянно мается с голосом: при такой нагрузке удивительно, что он вообще мог дома еще что-то говорить...
Знаете, с каким чувством я ушла с этого урока?
Жгучей зависти!
Неужели такое бывает? Ну почему мне не попался в жизни ТАКОЙ преподаватель? Я, наверное, тогда стала бы...