Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 16:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развитие слуха
СообщениеДобавлено: 06.11.05 9:59 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 14.03.05 10:24
Сообщения: 110
Откуда: Краснодар
Хотелось бы развить данную тему, она очень актуальна. Незнаю будет это в последующих лекциях и в каком объеме.
Конечно он развивается в процессе обучения и я это прекрасно чувствую. НО как развивать слух целенаправленно. Можно ли заниматся сольфеджио дома и как себя контроллировать?

_________________
с ув. Трофимов Антон


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.11.05 10:55 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 14.03.05 10:24
Сообщения: 110
Откуда: Краснодар
Советуют пропевать каждую сыгранную ноту, например гамму до-мажор, спел ноту-сыграл, спел-сыграл

_________________
с ув. Трофимов Антон


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.05 12:37 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Всё верно, уже сейчас слух развивается, только немного другим образом: привыканием к звучанию инструмента, связыванием общего написания нотного текста и того, как этот текст звучит. Только сейчас слух развивается, воспринимая произведение целиком, бессознательно.

Целенаправленным же развитием слуха очень удобно заниматься параллельно с изучением элементарной теории музыки, то есть на втором курсе. "Элементарная" - от слова "элемент". Вы сознательно раскладываете музыку на элементы: ноты, интервалы, аккорды - и в этот момент переходите к осознанию того, что слышите. Слух начинает развиваться в связке с пониманием теории, а теория не просто запоминается логически, а слышится.


Сейчас могу посоветовать один экспериментальный метод, заимствованный из фортепианной школы Doremifa... используйте его на свой страх и риск :twisted:

Возьмите любую одноголосную партию из произведения, или подобранную на гитаре вокальную партию (кузнечика :lol: ). Одноголосную - потому что голос у вас один... Хорошо знакомую. Теперь одновременно смотрите в ноты, играйте МЕДЛЕННО её на гитаре, и пропевайте голосом названия нот. Свяжите в один клубок чтение нот с листа, определение их названий, извлечение их на гитаре и пение голосом. Не останавливайтесь на одной мелодии, пробуйте читать-играть-петь так разные знакомые мелодии. Про результаты потом расскажете.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.05 13:13 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Меня в этом во всем пугает знаете что!?... пение... а кто будет контролировать правильность извлечения ноты голосом!? Ведь петь также сложно как и играть на муз. инструменте! :think:

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.05 19:59 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
На самом деле то, что мы слышим правильную ноту от инструмента – уже достаточно для развития слуха (главное чтобы инструмент был настроен правильно!), а пропевание этих нот – это лишь задействование еще дополнительного канала восприятия. Помните, Вячеслав постоянно в лекциях упоминает: чем больше вы задействуете каналов восприятия (зрительный, слуховой, двигательный и т.д.), тем лучше и эффективней вы усвоите новую информацию, тем больше информации ваше подсознание зафиксирует в памяти.
Поэтому можно даже не «попадать в ноту» инструмента, главное не перепеть эту ноту, чтобы вы главным образом слышали ноту инструмента.

И тот пример для развития слуха, что привел De Niss, подтверждает мои умозаключения.
Действительно, ведь не все мы умеем петь, да и еще правильно выводить нужную ноту голосом, почему бы не заменить пропевание нот на пропевание их названий (слов)?
В этом случае в нашем мозгу создается таблица соответствия нот, которые мы слышим от инструмента с их символическим названием. Плюс к тому же пропевание, как таковое, задействует дополнительный канал восприятия (о чем я писал выше).

Стоит отметить, что в нашем мозгу (по мере игры на инструменте) развивается еще одна таблица – таблица соответствия символических нот (т.е. кружочков, которые располагаются на нотном стане) и их расположения на грифе гитары. Любой начинающий гитарист так играет по нотам (рассказываю по своему личному опыту): сначала смотрим на кружочек и думаем – как эта нота называется, определив название ноты, вспоминаем, где эта нота (с таким названием) расположена на грифе гитары, потом мы ее играем. Со временем эта таблица начинает модифицироваться в более оптимальную – она сжимается примерно в 2/3 раз, промежуточные преобразования отбрасываются. Музыканты с опытом, при игре по нотному тексту, не задумывается о том, как эта текущая нота называется. Музыкант видит кружочек на определенной линейке, в мозг посылается импульс с информацией. Импульс обращается к первой колонке таблицы соответствия, и по соответствующей (совпавшей) информации, мозг посылает определенный импульс с другой информацией (которая берется из второй колонки таблицы) на двигательный аппарат, в результате рука и пальцы «сами» двигаются в нужном направлении и зажимают соответствующую (нужную) ноту. Проще говоря, музыкант видит кружочек на нотном стане и «знает», где этот кружочек «располагается» на грифе гитары, не думая при этом о том, как называется эта нота. Т.е. мозг пытается выбрать наиболее оптимальный путь, отбрасывая при этом лишние промежуточные пути.

Конечно же, я немного абстрактно, упрощенно и с математическим уклонением рассказал процесс соответствия, но в целом смысл таков и есть. Естественно, математически в мозгу нет никаких таблиц и колонок (даже ничего похожего!), там все реализовано биологически на нейронном уровне. Я лишь привел математическую аналогию, чтобы было понятней.
Я немного отошел от темы. Продолжим.

Хочу отметить, что метод, который привел De Niss, помогает не только в развитии слуха, но и при изучении расположения нот на нотоносце и грифе гитары.
Когда я начал изучать ноты и проигрывать упражнения по нотному тексту, то мне было достаточно сложно это делать. Мне показалось, что если во время игры пропевать ноты (их названия) вслух, то играть становилось легче. Пропевание являлось своего рода подтверждением того, что я правильно идентифицировал ноту и зажал ее на грифе. Это мне позволило быстрей освоить игру по нотному тексту (по крайней мере, я это чувствовал).
Могу объяснить, с чем это связано. Дело в том, что у всех нас (начинающих музыкантов) музыкальный (мелодичный) слух развит слабо, а вот речевой достаточно хорошо (еще с детства). Так вот, изначально, если играть по нотам и пропевать названия (слова) нот, то запоминаем мы новую информацию легче, т. к. часть этой информации (слова - названия нот) мы хорошо знаем. В итоге, новая информация вместе со знакомой нам (слова), легче заходит в нашу память: знакомая нам информация как бы ведет за собой новую информацию и «укладывается» в месте с ней в памяти: знакомая на прежнее место, а под новую выделается пространство, куда оно и ложится.

Могу предположить, что разведенная мной демагогия тесно связана с великим выражением (законом обучения): «от простого к сложному».
Если вас заставить выучить новый объем информации, в которой вам ничего не знакомо, то сделать вы это вряд ли сможете, а вот если вас предварительно подготовить, обучить терминологии, дать минимальный объем информации, который поможет разобраться «с кипой», то вы вполне сможете освоить тот большой объем информации, причем гораздо проще, так как вам уже что-то будет знакомо и логически понятно.


P.S. Хочу предупредить, что никоем образом не утверждаю, о том что мои утверждения абсолютно верны. Могу только сказать, что большинство «всего этого» сублимировано из личного опыта и логических соображений.

_________________
Пока звучит музыка - мы живем...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.11.05 12:00 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Egor писал(а):
P.S. Хочу предупредить, что никоем образом не утверждаю, о том что мои утверждения абсолютно верны. Могу только сказать, что большинство «всего этого» сублимировано из личного опыта и логических соображений.

Можно было просто: ИМХО! :lol:

А я кстати подумал,что можно сделать так:
нужен микрофон и программа-тюнер. Все это включаешь, поешь в микрофон и на экране видишь на сколько фальшивишь! Правдо играть и петь с микрофоном проблематично будет, но без проигрывания на гитаре вполне реально петь и поправлять себя! :dance:

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.11.05 12:24 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Егор всё правильно написал.

Фальшивить голосом можно по трём причинам:
1. Ты не помнишь, как звучит мелодия - в нашем случае исключается, т.к. параллельно играет гитара.
2. Ты не можешь попасть голосом в ноту и слышишь это, обычно при пении очень низких или очень высоких нот. Тогда и контролировать со стороны не надо - пробуй попадать или не пой слишком высокие ноты.
3. Ты попадаешь голосом не в ноту, а в созвучный интервал (на октаву ниже, в терцию, в квинту) или вообще не можешь определить, куда ты попал голосом. Это обычно случается при очень тихом пении, когда звук голоса распространяется только внутри тебя и не долетает до ушей, ты сам себя не слышишь. Тоже не очень критично в нашем случае, потому что основной звучащей в этом варианте нотой будет та, что сыграна на гитаре, а голос только помогает укладывать ноты в памяти.

Конечно, лучше попадать в ноты голосом, но это не так критично.

Egor писал(а):
Могу объяснить, с чем это связано. Дело в том, что у всех нас (начинающих музыкантов) музыкальный (мелодичный) слух развит слабо, а вот речевой достаточно хорошо (еще с детства). Так вот, изначально, если играть по нотам и пропевать названия (слова) нот, то запоминаем мы новую информацию легче, т. к. часть этой информации (слова - названия нот) мы хорошо знаем. В итоге, новая информация вместе со знакомой нам (слова), легче заходит в нашу память: знакомая нам информация как бы ведет за собой новую информацию и «укладывается» в месте с ней в памяти: знакомая на прежнее место, а под новую выделается пространство, куда оно и ложится.

Да, именно это явление и используется: речевой аппарат развит с рождения и является основным "звуковым" аппаратом человека.

Есть и еще один момент: гитаристы, в отличие от пианистов, например, заучивают произведения, и вместо нот на нотном стане остаются только лады на грифе. Пропевание мелодий названиями нот одновременно с игрой на гитаре помогает лучше визуализировать абсолютное положение нот на грифе и развивать абсолютный слух. При изучении теории музыки больше развивается относительный слух -звучание интервалов и созвучий.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.11.05 13:32 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 14.03.05 10:24
Сообщения: 110
Откуда: Краснодар
Да посностью с вами согласен, жаль что не умею так обильно и много печатать ;)

_________________
с ув. Трофимов Антон


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.11.05 0:33 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
нашел забавную програмку для тренировки слуха
http: //earmaster.com/
м.б. кого нибудь заинтересует

она платная
триальная версия на три недели
на Гитар Плеер поискав можно найти ссылку на страничку с архивом предыдущей версии (вместе с) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.11.05 23:13 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
она платная
триальная версия на три недели

ну, это проблемой в наше время (да еще и в РФ) не является :)
Спасибо за ссылку, появится время - качну и буду разбираться с этой прогой.

_________________
Пока звучит музыка - мы живем...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB