Vitus писал(а):
А как обстоят дела со 100% импровизации?
Как правило, даже если гитарист находится в свободном полете, фиксируется последовательность аккордов, выдерживается какой-то заранее заданный темп и ритмический рисунок. Обычно есть идея, опорные ноты, какая-то общая тема.
То есть что-то всё равно фиксируется, что и называется "композицией".
Иначе чем один трек будет отличаться от другого?
Цитата:
А как с этим обстоят дела в роке и др.?
В роке с этим дела обстоят прекрасно.
В роке довольно мало точно зафиксированных соло или композиций. Как правило, любая вещь существует в общем виде, в идеях и основных мелодических темах, которые на каждом концерте обрастают импровизационными кусочками и превращаются в один из вариантов соло.
Очень многие музыканты не могут просто так взять и сыграть "как на записи" своё же соло с конкретного альбома. Запись на диске для них - это только один из многочисленных вариантов, который они сыграли всего однажды, в студии, и который чудесным образом попал на запись, а другие сотни вариантов, которые музыкант играет каждый вечер, на запись не попали.
Конечно, одни группы фиксируют свои произведения довольно жестко, лишь слегка варьируя, а другие (опять же - фьюжн) почти с первых нот улетают в свободный полет.
Кстати, я бы не стал идеализировать "свободных импровизаторов". Часто музыка, в которой почти одна импровизация, теряет для слушателя идею, теряет тему и, откровенно говоря, скучна
(PM, можешь бросить в меня камень )