Да, вероятно так оно и есть.
Я, конечно, еще покопаюсь в изданиях.
Пока, правда, "перекидал" всю свою библиотеку (точнее, наверное, нототеку
), все свои архивы - не попадается она мне и все тут...
Возможно, действительно, кто-то из издателей привнес свое видение этой музыки: не просто Медленно (Andante) - темп, а еще и Спокойно (Tranquillo) - характер!
Ведь можно играть медленно, но очень насыщенно в эмоциональном плане, а можно играть, опять же, медленно и спокойно, умиротворенно, созерцательно!
Вот, вероятно, это и имелось в виду...
Ну и заодно, получился не просто какой-то там неизвестный этюд с таким-то номером, а пьеса и притом, пьеса характерная (от слова - характер)!
Так что, так ли уж это плохо, что эта чудная музыка обрела еще и название - Tranquillo?!
Кроме того, в нашем академическом варианте из трех пьес Сагрераса была собрана Сюита. Если её выстроить по законам восприятия музыки, где пьесы должны звучать по принципу контраста, то первая пьеса - это Andante, она играет роль Преамбулы (или вступления), затем звучит яркая, огненная Самба (или точнее Замба) и, наконец, завершает цикл бесподобное медленное, певучее и спокойное Tranquillo.
Но мы привнесли в её характер еще одну важную черточку. Если в начале она, действительно, звучит мягко, нежно, вкрадчиво и напевно - как будто начинает некий танец женская группа, то во Второй её части темп немного ускоряется, делается чуть более подвижным, как будто теперь подхватывают и выступают вперед и отвечают мужчины, привнося в её характер твердости и мягкого напора!
А ведь если всю пьесу играть от начала до конца только в темпе Andante, то она много потеряет в своем характере...