Михалыч писал(а):
Ребята, добрый вечер!
Видимо я не очень грамотно изложил свой взгляд на качество записей. Меня манит не столько безукоризненное техническое исполнение, сколько притягательность исполнения. Возможны какие-то "киксы", сбои не очень грубые. Важно, что бы слушатель пропускал их мимо ушей, СЛУШАЯ, что вы играете, сопереживал Вам. Здесь очень, по-моему, важно пропускать музыку через душу, выкладывая все, до последней капли. Естественно, невозможно играть в таком надрыве постоянно. Но если ты записал дорожку, прослушал ее через неделю, потом еще через неделю и сказал себе - "Это, не идеал, но это не стыдно показать людям!", значит сделан маленький шажок к мастерству. Я пока не могу себе этого сказать, хотя чувствую, что двигаюсь в правильном направлении.
Коллеги, мы уже когда-то обсуждали аспект "душевности". Я замечу, может повторно, что сушатель восклинет "АХ" тому музыканту, кто ТОЧНЕЕ передаст творческий замысел автора. В нашем случае нужно встать на позицию, как это сделать\сыграть. И понятие ДУША может не то, чтобы помешать пониманию, как сделать точную передачу эмоций посредством музыки, а сделать это ну совсем неясным. Да, в лекциях НАГ говорится, что музыка это техника + нечто. Мы сейчас говорим о "нечто". Этому формулу дать, наверное, сложно, но окрестить это "душой" - значит напустить туману. Пусть туман остается для слушателей ( в смысле - "и как делает этот парень с гитарой то, что моя душа плачет?") . По-разному в точность передачи можно "войти". (при условии, что техника уже в порядке). Кто медитирует, кто уходит в музыкальный образ (про это, кстати, на 3 курсе рассказывается). Я просто против высказываний , что этот с душой играет, а этот без души. Не совсем так - этот ТОЧНЕЕ передает мысль. (и посредством этой передачи душевный батист слушателя резонирует с извлекаемыми звуками).
Тут еще важно в каком виде предстает гитарист. Дима Захаров приводил ссылки, как играет Ровшан Мамедкулиев.
Играет он очень здорово!!! Нет вопросов, но какие он при этом совершает всевозможные движения.Даже под заднюю деку прячется. Меня , например, это не совсем радует. НО, наверное, это помогает ему войти в заветный музыкальный образ. Да и выигрывает он в престижных конкурсах.Значит, оправдано такое действо.
Только вот Джон Вильямс....Надеюсь, без комментариев..