Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 15:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 04.09.12 2:54 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 08.06.11 14:15
Сообщения: 128
Martin писал(а):
Pil писал(а):

Pil, отсутствие либерализма добавит "народу" на форум? Или я что-то неверно понял в Вашем сообщении.
Спасибо.

Не "отсутствие" а "поменьше" вместе с присутствием преподавателей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 09.10.12 7:49 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 11.01.10 16:18
Сообщения: 26
Откуда: Бийск
Встряну в тёплую беседу. :-)
Пардон меня, но я как-то пропустил мимо понятие "весовая техника".
Описание пугающее. Что такое эта самая техника?
У меня, кстати, вырастала небольшая шишка на правой руке. Сейчас меньше, но пока ещё есть.
А вообще да, появилось желание перечитать лекции с 1-й до последней на текущий момент (пока ещё 12-я).
Кстати, мои видео Вячеслав Вениаминович оценил на хорошо, а имеют ли значения мои ощущения?

_________________
1-й курс, 12-ая лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 11:27 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Wayner писал(а):
Пардон меня, но я как-то пропустил мимо понятие "весовая техника".
Описание пугающее. Что такое эта самая техника?

Термин "весовая техника" или "весовая игра", скорее всего, пошел от пианистов. Они в свое время увлеклись работой рук, которая строилась только на использовании веса падающей руки на клавиатуру. И только веса, ничего другого. Все остальные - "лишние" - усилия старались минимизировать.
В результате наткнулись на медленную, постепенную, но тотальную потерю тонуса игрового аппарата. И как ни странно, у некоторых, особо настойчивых, это сопровождалось появлением мышечных блоков, появлению шишек на мышцах и даже параличу одной из рук.
Вопрос этот очень непростой, обросший цветистой клюквой и проникший в методику игры на самых разных инструментах. Смешно, но "весовая техника" перешла и к аккордеонистам и баянистам, хотя клавиатура у них расположена вертикально, и к гитаристам, хотя плоскость грифа тоже расположена вертикально, а не горизонтально. Произошел перенос принципа "весовой игры": что вся рука должна быть совершенно расслаблена, а работает только играющий палец.

Wayner писал(а):
У меня, кстати, вырастала небольшая шишка на правой руке. Сейчас меньше, но пока ещё есть.

Шишка - серьезный показатель зажатой мышцы. Обычно это возникает от ее длительного перенапряжения. А оно в свою очередь возникает из-за того, что расслаблены другие мышцы, которые должны брать на себя часть ее нагрузки.
Скорее всего, у вас где-то есть расслабленная мышца/группа мышц, и ее/их нагрузку берет на себя эта. Поэтому она и пришла к зажиму.

Мышечное напряжение должно быть равномерно и адекватно распределено во всем игровом аппарате! Да и во всем теле тоже!

Wayner писал(а):
...а имеют ли значения мои ощущения?

Конечно, имеют! И очень важное значение!
Играть должно быть комфортно независимо от того, больше вы напряжены при игре или меньше (в зависимости от фактуры произведения, ведь невозможно сыграть пассаж находясь в расслабленном состоянии, а тем более, совершенно расслабленной рукой! Это бред по определению!)
Но комфортность и расслабленность - понятия (и состояния) разные!
Во время занятий к своим ощущениям нужно прислушиваться и искать при игре комфортные ощущения. Но совершенно не обязательно, что они не должны быть расслабленными!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 12:34 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Давно обещали написать наше мнение по методике ДА.
Время идет, а мы не успеваем - закопались в лекцию... Решили написать как получится, как есть...

Анализировать все постранично и дословно, как предлагал Юрьевич, нет ни сил, ни возможности. Да это и не нужно! Автор действительно не понимает фундаментальных принципов того, на что пытается опираться. И здесь мы совершенно согласны с Дмитрием Сафоновым. И мы покажем это на некоторых примерах.

Автор принципиально не понимает ни физиологию, ни, тем более, йогу!

Один из величайших пианистов, Йозеф Гофман, с горечью констатировал: "Американцы падки до всяких новомодных систем, где присутствует крупица истины на тонны пустой породы!"

Давайте начнем с того, что сама о себе говорит ДА:
"Наиболее удручающие воспоминания связаны с хорошо известным преподавателем из Нью-Йорка(выделено нами). После непродолжительного периода тренировок в среднем по 4 - 6 часов в день, его реакцией на мои проблемы с исполнением было авторитетное: «ТРЕНИРУЙСЯ!». Хорошо, черт возьми, я тренировалась!
Эта книга - результат моего ощущения безысходности, вызванного проблемами, с которыми я столкнулась при обучении игре на гитаре, а также поиска решений этих проблем. Найденные решения я назвала «Гитара. Путь Мастерства».
Когда я сама начала преподавать, я делала это в той же манере, что учили и меня, и первым что я заметила, было поражающее отсутствие результатов у моих учеников(выделено нами)."
О чем это говорит нам? Да о том, что человек изначально принципиально не был научен правильно! (Это, кстати, к вопросу о некоторых "хорошо известных преподавателях", которые встречаются среди музыкантов.)

А ведь если обучение ведется правильно, то:

1. Такие глобальные проблемы не возникают.
2. Ученик очень быстро прогрессирует.

Давайте посмотрим на то, что происходило с учениками Вячеслава Вениаминовича. Например, Альфредом Генгером.
Он пришел в класс гитары Вячеслава в 6 лет. Но уже через год (Это, вообще-то, мега-короткий срок!!!) Фред стал лауреатом сразу нескольких конкурсов, причем далеко не местных, а, например, Урало-Сибирского в г. Новосибирске. И дальше ни на одном конкурсе он ниже Второй премии не опускался!
Кстати, о том конкурсе в Новосибирске, куда Генгер ездил без Вячеслава Вениаминовича, отец Альфреда рассказывал так:
"Когда Фред на предварительном прослушивании вышел на сцену и сыграл свою конкурсную программу, педагоги многих участников заявили: "Все, можно ехать по домам! Бороться тут бесполезно!" И действительно, почти треть конкурсантов отказались участвовать в конкурсе и просто уехали."

То же самое происходило и с другими учениками Вячеслава Вениаминовича, например, Федором Темниковым и Марией Прасоловой.
Да Вы на себя посмотрите: на свои успехи!

А теперь посмотрим, что у ДА:
Человек выходит от своего преподавателя с массой проблем и зажимов (психологических и физиологических), начинает сама преподавать в таком же русле и сталкивается просто с тотальным отсутствием прогресса у ее учеников.
Естественно, она начинает искать выход из создавшейся ситуации (иначе, если она работает в учебном заведении, ее просто объявят проф непригодной).

А поскольку базовых знаний недостаточно, то и выходы ищутся по-дилетантски.

А вот что по этому поводу говорит Вячеслав Вениаминович:

1. Если правильно организована технология (положение инструмента и корпуса исполнителя, постановка и работа рук, туше...), то проблемы и зажимы не возникают!
2. Если при занятиях культивируется доброжелательная атмосфера и позитивный настрой (так, как это было в классах всех выдающихся педагогов, например, Генриха Густавовича Нейгауза), зажимы (и психологические, и физиологические) не возникают!
3. Если при занятиях периодически сбрасывать динамику игры на пианиссимо, то зажимы, если и возникли в процессе занятий, то убираются этим методом очень легко (именно поэтому Метнер и советовал своим ученикам периодически играть на pianissimo и leggiero).

И нечего тут было огород городить в четырех томах!!!
Автор же, будучи изначально научена неправильно, и не понимая, в чем на самом деле состоят её проблемы, борется с "ветряными мельницами". Не имея базовых знаний по методикам преподавания, она изобретает велосипед (причем неуклюжий, тяжелый и вообще нежизнеспособный), вместо того, чтобы обратиться к простым и эффективным методикам, уже давным-давно известным музыкантам!

Ей бы серьезно УЧИТЬСЯ самой, а не распространять свои дилетантские измышления, о которых мы поговорим чуть ниже...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 14:05 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Из ДА: "Но на самом деле, объясняет ли преподаватель «как», просто демонстрируя?"

Отсюда: Как Вы думаете, как занималась со своими учениками ДА?
Да-да, просто демонстрируя!
Можно ли так научить играть правильно?
Мы уже писали об этом...
И она решила объяснять! Посмотрим, как она это делает.

Извиняюсь за огромный кусок из ДА! Но как она объясняет - это песня...
Итак: Постановка Правой Руки и Кисти

"Сядьте на стул и возьмите гитару, давайте посмотрим, как это сделать правильно.
Держа гитару в рабочем положении, положите правую кисть на гриф; теперь ваша ладонь лежит ровно на струнах, все предплечье вытянуто вдоль струн, прикасаясь к ним. Ваше предплечье, вплоть до локтя должно ровно лежать на струнах. Ваша кисть окажете; где-то между 5-м и 1-м порожками, локоть рядом с отверстием резонатора или звукоснимателями, если в руках у вас электрогитара.


Попробуйте-как это сделать! (Не могу удержаться от комментария: А рвать гланды через... не пробовали? А то описание как раз в таком духе!)
Лично я попробовала! :? (Выполнить то, что просит ДА, естественно, а не гланды удалить :lol: )
Понятно, почему Юрьевич советовал "вчитываться в каждую буковку"... :doh: Еще и изрядную доля догадливости добавить не помешает!

Начните скользить рукой назад, держа ее лежащей ровно на струнах. Ваш локоть начнет немного приподниматься (по направлению к потолку), но держите его, запястье, кисть и пальцы прямо по отношению друг к другу.
• Остановитесь, когда ваше плечо минует резонаторное отверстие (или звукосниматели, для электрогитары). Ваш локоть тогда упрется в край изгиба гитары.
:shock: (Это вообще о чем???)
• Держа кисть ровно, а пальцы собранными вместе, поверните их ровно вниз, по на-правлению к полу.
• Теперь оставьте все как есть, кроме одного: приподнимите кисть на 4 сантиметра от верхней деки. Мягко поставьте указательный, средний и безымянный пальцы на первую струну.
• Отставьте большой палец вверху; вы увидите, что большой и указательный палец, пересекаясь, образуют букву V. Посмотрите вниз, и удостоверьтесь в том, что у вас получилось именно так.
• Снова, сохраняя прежнюю позицию, мягко поставьте указательный палец на третью струну, средний на вторую, а безымянный оставьте на первой.
Если вы все сделали верно, ваша рука должна выглядеть очень похоже на руку с фотографии на следующей странице."

Те, кто еще не купил книжку, попробуйте все это осуществить! Забавное мероприятие :laughing7:

Или еще перл:
«Когда вы играете пальцами (речь идет о ПРАВОЙ руке!) они выполняют ту же роль, что и молоточки, ударяющие по струнам фортепиано… Возможно, вы уже догадались, на что я намекаю. Ваши пальцы должны работать точно как эти молоточки.»

Автор вообще не понимает, что тут совершенно разные принципы звукоизвлечения! В одном случае удар, в другом – зацеп струны (защипывание, щипок или продавливание - сути это не меняет. В любом случае это не удар!)

И такие «перлы» на каждом шагу!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 16:04 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Если коротко, вся суть "методики" ДА: расслабляйтесь! Полностью! Как можно сильнее! Везде и всюду!
А можно ли расслабиться «везде и всюду»? И к чему это может привести?

Сама ДА тут же следом, признает, что расслабление такое невозможно. Отсюда «перлы» вроде: «Расслабленное плечо и верхнее предплечье поддерживают кисть и пальцы. Они похожи на устойчивую лестницу…» Разве лестница может быть расслабленной? И как расслабленное плечо может что-то держать?
Но в книге постоянно втирается мысль о расслаблении, она всячески тянет к нему.

Чтобы было понятно, давайте посмотрим на бегуна. Ему тоже можно посоветовать бежать расслабленно. А теперь последовательно расслабьте ему: шею, руки, живот… Сможет он бежать?
Если реально расслабит? Хотела бы я посмотреть…
А если будет все время так бегать? Очень скоро станет инвалидом.

А можно написать книжку для бегунов: «Как бегать расслабленно»? И описать, как бегун расслабленно должен поднимать ногу, расслабленно выносить ее вперед, расслаблять шею, живот…?
Конечно, можно. И даже читатели найдутся… И даже последователи.
Но вот смогут ли последователи выиграть мало-мальское соревнование? Как вы думаете?

Любая деятельность – это работа всего организма! Кончено, разные его части работают в разном режиме, но работают все! И чем слаженнее они работают, чем правильнее распределяют между собой нагрузку, тем лучше для организма и лучше результат работы.

Доказывая, что «лишние» напряжения есть у всех, ДА просто морочит голову своим читателям. Конечно, на этапе освоения навыков, излишние напряжения есть у всех. Вспомним «доказывающий» пример ДА – про вдевание нитки в иголку с высунутым языком. Но вот вы когда-нибудь видели портного, который высовывал бы язык, вдевая нитку? НЕТ! Конечно, если у него нормальное зрение и нет нарушений двигательных функций.
Наш организм – не глупый! Он потихоньку убирает все по-настоящему лишние напряжения сам. Вмешиваться в его работу на этом этапе – не пользу приносить, а вред!

Конечно, лишние напряжения убираются не у всех. Есть причины, сохраняющие некоторые лишние напряжения в организме. Но причины эти – психологические! И они таким образом, как учит ДА, не убираются! Здесь нужно работать со своей психикой. Расслабление же отдельных мест, даже самое пристальное внимание к ним, проблемы не решит. Даже если вы сумеете убрать зажим из одного места, он перекочует в другое. И будет кочевать по организму, пока вы не уберете причину! Серьезную психологическую причину.

Но с такими проблемами живут далеко не все люди! Вы уверены, что именно у вас они есть?
А если напряжение у вас совершенно адекватное, а вы посчитаете его излишним? И начнете «убирать»?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 16:07 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Немножко примеров:

Раздел: "Рука, Игра Пальцами" (Это не я выдумала каждое слово с заглавной буквы писать! Так в книжке. :laughing7: Кто тут был против "Национальной Академии Гитары"? :D )
"... Ваша рука должна свободно свешиваться на уровне верхней деки, точка опоры в том месте, где большой изгиб корпуса начинает закругляться вниз."
Итак, что советует ДА? ВЕСЬ вес руки должен ДАВИТЬ на эту точку! Всей тяжестью руки! Ну а как иначе, если ВСЁ должно быть расслаблено?
Итог: сразу пережимаются мышцы, сосуды и нервы руки! Чем сильнее вы будете следовать ее совету расслабляться, тем сильнее будут пережиматься мышцы, нервы и кровеносные сосуды! Может ли рука в таком состоянии нормально работать? Будет ли у вас в таком случае техника?

Есть у нее такое упражнение: "подушка". Учит расслаблять живот. Делать его мягким.
Упражнение даже разбирать не буду. Не стоит того.
Но вот спину ДА все-таки советует держать прямой.
А теперь посмотрим на нашу физиологию. Скажите-ка: какие мышцы работают при удержании спины прямой? Спины и пресса!
Т.е. ДА учит всё напряжение при удержании нормального положения тела "свалить" на спину! Догадайтесь, что будет через некоторое время с позвоночником?
Как минимум, остеохондроз! А из-за него и проблемы с руками, и вообще со здоровьем.

И на каждом шагу ДА советует РАССЛАБИТЬ ШЕЮ!!!
Ну, господа, я в шоке! И это она пишет кивая на ЙОГУ?
Но любой нормальный йог сразу предупреждает при проведении медитации (на которую опять-таки, кивает ДА): НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАССЛАБИТЬ ШЕЮ в каком-либо положении кроме "лежа"! Это просто опасно для жизни! Потому что шейные позвонки сдвинуть проще простого! А последствия - до полной обездвиженности! (Вот вам и источник параличей руки!)

Итак, чему же реально учит ДА?
КОНЦЕНТРИРОВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ ТЕЛА!!!
Это обратная сторона процесса! Не может везде только убывать! Если где-то убыло, значит, где-то добавилось! Организм не обмануть!
То есть, ДА ведет всех к зажимам! Даже тех, кто без ее "знаний" этих зажимов не имел и не имел бы и дальше!!!

Цитата из ДА «В самом деле, когда его спросили о природе его (Джона Уильямса) таланта, он только сказал: «Я был блестяще обучен».
Была ли обучена сама ДА?
Но учить берется!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 16:10 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Blackbird писал(а):
Спасибо, Марина Геннадьевна!

То есть, по Вашему мнению, книги Д. Андреас - это отражение безграмотности и вопиющего непрофессионализма? Я правильно понял?

А можно поставить вопрос по другому? :-)
Имеет ли место в книгах ДА хотя бы что-то полезное, стОящее, на что нужно обратить внимание, или же это макулатура в чистом виде? И если есть, то что? :-)

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 16:47 
Не в сети
Академия Гитары
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 577
Откуда: Национальная Академия Гитары
Диана, Вы задали самый сложный вопрос для нас!

Конечно, в книге есть правильные рекомендации. Ведь сама ДА все-таки более-менее обучена. И когда она отходит от своих домыслов, то более-менее правильно рассказывает, что должен иметь гитарист в итоге. Но это есть в любой адекватной литературе по гитаре.

Друзья, нам очень жаль вас огорчать, но мы плохо понимаем, как вы в этой куче сена должны найти зерна истины?

Конечно, внимание к своим ощущениям - это очень полезная вещь!
Вопрос поднят правильно! И хорошо, что ДА "подняла" этот вопрос. Это, пожалуй, единственная польза этой книги.

Но вообще по ее книгам мы заниматься не рекомендуем никому. Потому что крупицы истины, которые там есть, перемежаются с просто-таки вопиющими системными ошибками. И надо быть великолепно обученным гитаристом, чтобы отделить зерна от плевел, чтобы не запутаться и не зайти в тупик.

Изучайте лучше Школу Паркенинга, Джона Тейлора, Чарльза Дункана...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.10.12 21:45 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.02.09 22:00
Сообщения: 394
Откуда: Moscow
Я дочитал до 3-го упражнения первой книги и остановился. Не идёт что-то.

_________________
II курс. IX лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB