Blackbird писал(а):
Там гитара - средство, здесь - цель. Этому отношению меня НАГ и научила.
Ну, в этом и состоит разница в стилях. Далеко не все хотят играть классику.
Вот, кстати, о классике.
Я, честно говоря, в юности классику просто ненавидел. Во многом этому поспособствовала наша советская радиотрансляционная сеть. В моем детстве радио на кухне не выключалось никогда. Ну, если только на ночь.. И там частенько передавали разные концерты классической музыки.. А в советское время предпочтение отдавалось тем композиторам, которые в своих произведениях прославляли коммунистическую партию и лично ее основателя В.И.Ленина. Как, бывало, запустят какую-нибудь кантату или ораторию, в которой хор из ста глоток орет дурноматом: "Ленин! ЛЕНИН!! ЛЕ-Е-Е-НИН!!!" - так хоть беги из дома... Еще и качество звучания радиоточки было же совсем никакое - на "тутти фортиссимо" (а ведь именно такое звучание как нельзя лучше прославляло КПСС) все сливалось в один сплошной шум. Или еще вот Шостаковича или Прокофьева любили крутить.. Или Скрябина. А их без музыкальной подготовки слушать невозможно. Есть музыка, красивая сама по себе, - она, видимо, цепляет какие-то изначальные струны. А есть красивая для знатоков - она никаких струн не цепляет, но те, кто понимают, могут оценить. Думаю, вы понимаете, что я имею в виду. Есть, к примеру, бриллианты - ну так по мне стекляшка и есть стекляшка. А тот, кто понимает, может тонко оценить игру света на гранях, чистоту и все такое. Но ведь никаких "изначальных" струн бриллиант не цепляет.. Так и в музыке. Чтобы слушать и проникаться сложной классикой, нужно иметь какую-то подготовку.
Конечно, иногда по нашей советской радиотрансляционной сети запускали признанную мировую классику - Бетховена, Моцарта или Баха. Но как-то из огромного количества их творений в ротации на радио было всего несколько произведений (видимо, согласованных и разрешенных к трансляции установленным порядком), которые уже настолько навязли в ушах, что слушать их было просто противно. Поэтому лет с 13-14 я сильно увлекся рок-музыкой, и в кругу моих тогдашних друзей слушать классику считалось вообще самым дурным делом.
Иногда я, правда, покупал пластинки с классической музыкой. До сих пор лежат дома. "Времена года" Вивальди, рапсодии Ф.Листа, цикл "Искусство фуги" Баха, "Реквием" Моцарта, сонаты Бетховена, ну еще там что-то. Покупал не заезженное по радио. Еще любил гитару.
В постперестроечное время на радио что-то изменилось, но трасляцию я уже не слушал вообще, а в FM-диапазоне было засилье попсы..
А вот в 1994-м я попал в командировку в США. Месяц был в Вашингтоне. И там в свободное время иногда слушал радио. Так там в FM-диапазоне я нашел несколько станций, передающих исключительно классическую музыку, причем без рекламы. И какую музыку!! Там передавали какие-то удивительно интересные концерты для всяких интересных инструментов и их сочетаний - сейчас плохо помню, что именно, но что-то вроде "для флейты и арфы" или "для клавесина и гобоя". Эту музыку я слушал запоем!
К чему я это все? Давайте не будем никого судить. Кому-то нравится классика, а кому-то - пение под гитару. Ну что ж, каждому - свое. Главное - быть органичным в своем стиле. И Окуджава, например, нравится мне совсем не за то, как он играл на гитаре...
И у Ричи Блэкмора или Джимми Пейджа постановка рук абсолютно не классическая - ну и что?