Не писал ничего пару дней - сочинял текст оффлайн, чтоб быстренько открыть тему, скопировать сюда текст и закрыть снова..
Итак, начинаю с самого начала. Не только с начала обучения в НАГ, а вообще про меня у музыку.
Мои взаимоотношения с музыкой восходят к далекому-далекому детству.. Самые первые воспоминания таковы. Одна из моих бабушек жила в коммуналке на Красной Пресне, и там у соседей было пианино. Помню, когда однажды мне показали, что если нажать на клавишу, то раздастся звук, я воспринял это просто как какое-то чудо. И каждый раз, когда я бывал у бабушки в гостях, я стремился попасть в эту комнату с пианино и зачарованно нажимал на клавиши, внимательно слушая то "шаги слона", то "пение птичек"..
Взрослые обратили внимание на это и стали покупать мне музыкальные игрушки. Невозможно вспомнить, скольку у меня было игрушечных пианино, каких-то дудочек, губных кармошек и прочего. Но все это было совершенно несерьезно и ломалось очень быстро. В каком-то еще неосознаваемом возрасте мне подарили металлофон, первый более-менее "настоящий" инструмент. Помню, как увлеченно я разучивал на нем по приложенным нотам "Во поле береза стояла" и "Во саду ли, в огороде"..
Другая моя бабушка тоже жила в коммуналке, но в подмосковном городе Ногинске. И там у соседей тоже был музыкальный инструмент - гармошка-двухрядка. Меня научили играть на ней "Врагу не сдается наш гордый Варяг"... За время, пока я был дома, я это забывал, а когда приезжал туда в гости, разучивал снова. Видимо, сильно терзая слух всех окружающих. Там же, в Ногинске, жил мой дядя (брат отца) - мультиинструменталист-самоучка. Он умел играть на семиструнной гитаре, на мандолине и 4-струнной домре, на скрипке (!) и даже на двуручной пиле.. Он участвовал в местной самодеятельности и иногда выступал в клубе с концертами - играл на пиле и на стаканах с водой..
Когда мне было года 4, бабушка из Ногинска подарила мне настоящую мандолину, а дядя - толстый альбом с нотами - "Хрестоматия педагогического репертуара" для скрипки...
У мандолины и скрипки одинаковый строй, поэтому, видимо, он посчитал, что это пойдет..
Отец мой играл на мандолине и знал, как располагаются ноты на грифе. Прямо на ладах (под струнами) он надписал все названия нот и я начал разучивать какие-то там пьески.. Читать я умел с 3-х лет, так что проблем не возникло. Уже позже откуда-то появился самоучитель Маранцлихта для мандолины, я начал играть по нему.
В подростковом возрасте мне вдруг стало стыдно мандолины... Даже само название "мандолина" вдруг зазвучало как-то очень по-детски. Тогда я и начал мечтать о гитаре... Лет в 13 я купил самоучитель игры на 7-струнной гитаре Сазонова и начал его изучать (без инструмента). И я так хотел гитару, что иногда даже перестраивал мандолину (у нее 8 струн) на гитарный строй. Конечно, ничего хорошего из этого не получалось. А гитары, даже самые дешевенькие, тогда были в дефиците. Но на мое 14-летие дядя из Ногинска подарил мне настоящую 7-струнную гитару Шиховской фабрики! И я сразу начал осваивать ее с помощью самоучителя..
Время от времени мы с отцом играли дуэтом - мандолина и гитара. Играли русские народные песни, известные вальсы ("Амурские волны", "На сопках Манчжурии", "Ночь светла" и т.д.). Менялись инструментами - то я на гитаре, то он. И когда у нас по разным поводам бывали гости, мы устраивали домашние концерты. Примерно в то же время в нашем доме появилась балалайка, а дядя из Ногинска нашел где-то у себя еще довоенный самоучитель игры на ней и отдал мне. Я освоил и балалайку...
Конечно, во дворах тогда царила 6-струнная гитара. Некоторые мои одноклассники и друзья по двору умели играть (бренчать) на ней. Один парень занимался серьезно, в музыкальной школе, но и гитара у него тоже была серьезная - немецкая Музима. А мне отец тогда запрещал играть на 6-струнной. Он считал ее чуть ли не классово чуждым инструментом, в то время, как 7-струнная была "нашей", русской.. "На 6-струнной пусть играют всякие битлы, а ты играй на 7-струнной" - говорил он мне.. "Битлами" в нарицательном смысле он называл все зарубежные рок-группы без разбору. А мне "битлы" как раз очень нравились. Поэтому я тайно перестраивал гитару на 6-струнный строй, ослабляя 7-ю струну, отводя ее в сторону и фиксируя спичкой под гриф (гриф был на винте, поэтому между грифом и корпусом был зазор, куда и вставлялась спичка), и учил "Шизгару" (надо объяснять, что это такое? - ультрамодная тогда
песня "Venus" группы Shocking Blue), немного из Битлз
("Yesterday",
"Let It Be",
"Girl" и др), некоторые песенки из
Creedence Clearwater Revival,
Animals, и еще многое и многое другое - гитарные риффы из Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и т.д. В конце концов, когда мне было лет 16, мы вместе с тремя друзьями по двору организовали "ансамбль".. Настоящие электрогитары были нам не по карману, но я сам мотал катушки для звукоснимателей на ферритовых сердечниках, паял различные "примочки" типа fuzz-эффекта, вау-эффекта, делал микшерские пульты и т.д. Благо паяльник в руках держать умел и выписывал журнал "Радио", в котором иногда печатались подобные схемки. В качестве усилителей использовали все, что попадется под руку - магнитофоны, радиолы, телевизоры.. Регулярно собирались у кого-нибудь дома "пошуметь". Родители, конечно, ругались, но как-то терпели.. Один из тех друзей до сих пор хранит "магнитоальбом", который мы тогда записали...
Пару раз даже играли на танцах в каких-то школах - ну, правда, на чужом "аппарате".
В нашем ансамбле я был единственным, кто знал ноты, а потому я был единогласно избран " музыкальным руководителем". Поначалу мы пытались играть общеизвестные рок-песни, потом поняли, что с нашими инструментами все равно не сделаем ничего даже и похожего на "настоящее", а потому решили петь "своё". Я даже сочинял какие-то песенки на английском языке.. Потом вдруг взыграл патриотизм и мы перешли на русский язык..
Все это благополучно заглохло после того, как я года так в 23 попал на первый в моей жизни слет Клуба самодеятельной песни (КСП) - это то направление, которое сейчас называется еще и "авторской песней".
Продолжение следует...