Вот я и пришел домой....
Что сказать... Можете делить мои слова на десять, я всё-таки поклонник Стива Вая, так что буду петь дифирамбы...
Это был самый толковый и эмоционально приятный мастер-класс из тех, что я видел. Честное слово. Каким-то невероятным образом Стиву удавалось сбалансировать рассказы и музыку - их было ровно столько, сколько надо. Из обычных вопросов он делал глубокие темы. Постоянный контакт с залом. И сочиненная музыка, и импровизация. Он одновременно умудрился донести два факта: музыка идет изнутри, и конечная музыка - это труд, постоянный труд.
Очень глубокий самоанализ... это просто нечто невероятное, когда музыкант такого уровня не отмахивается типа "ну я слушаю радио - и раз! - мелодию сочинил!". Нет! Он раскладывает себя, свой внутренний мир на компоненты, всё рассказывает и демонстрирует. И когда это перемешивается с живым звуком, с общей атмосферой, его слова идут прямо в мозг, прямо в душу. То есть доходит до всех, независимо от уровня подготовки.
В принципе, как Joker уже упоминал, Стив часто говорил о каких-то совсем не новых вещах, да, типа как "для меня главное - это музыка"... Но когда
он это говорит, ты понимаешь всю глубину этой фразы, её значимость и то, как он строит на этом свою жизнь.
Впечатлений на самом деле много, но когда ехал назад, в голове крутились две мысли.
Их и можно озвучить как первый, сиюминутный итог мастер-класса для меня.
Первая мысль: копировать Вая бесполезно.
Когда я шел туда, одной из мыслей было заснять игру For the Love of God в подробностях, чтобы оттуда что-то полезное потом почерпнуть...
А потом он очень много рассказывал на мастер-классе о том, как рождается его музыка.
Иногда он представляет ситуацию или образ, и пытается "озвучить" его.
Иногда он думает о людях или ситуациях - и их образы рождают музыку.
Иногда он ковыряет упражнения и аккорды, пытаясь услышать новые ходы и идеи.
Иногда он поёт под аккорды и записывает себя, а через какое-то время слушает и выбирает интересные вещи.
Но самое главное, самое красивое в его творчестве рождается, когда он начинает слышать свою музыку "внутренним ухом" - нечто очень личное, прошедшее через подсознание, которое вдруг начинает литься само.
И вот когда Стив донёс все эти идеи и начал в финале играть For The Love Of God, я вдруг почувствовал ненужность этих точных записей, потому что позади звуков стоит нечто личное, что теперь я могу понять и почувствовать, но чего не заснимет камера.
Большинство музыки Стива останется его личной музыкой.
А вторая мысль такая. Возможно, многим из нас, озабоченных всякими своими проблемами, заботами, работами, не хватит времени научиться в музыке и гитаре всему или даже 50% того, что в ней есть. Ведь чем дальше идешь, тем дальше горизонт.
Но каждый из нас может и обязательно должен научиться слышать своё Я, отзываться на свой, личный внутренний мир, извлекать его из себя в виде звуков, музыки, и показать самому себе - вот он я и вот моя музыка... какая бы она ни была, нужна она кому-то или нет... она нужна нам самим. У каждого из нас, уверен, хватит на это времени.