Diana писал(а):
Цитата:
А что это за "одежда" для большого пальца?
Вячеслав Вениаминович, я присоединяюсь к вопросу. Что дает этот коготь? И, если можно, вкратце, есть ли отличия в звукоизвлечении на акустической гитаре по сравнению с классикой?
Этот девайс для большого пальца называется пикинг (picking). Это, действительно, своеобразный коготок-медиатор, заменяющий ноготь на большом пальце при игре на металле. Такие штуки продаются практически в любом музыкальном салоне.
Но на самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд - пошел в салон, купил, нацепил себе на палец и все...
Очень важным критерием оказывается то, из чего (качество пластмассы) сделан пикинг, очень важно - какой он толщины (у разных изготовителей они бывают разными именно по толщине пластика), насколько он хорошо прилегает к пальцу (то есть сидит на нем) и насколько удобен при игре.
Мне пришлось перебрать не один десяток разных их вариантов, прежде чем нашлись буквально 3~4 "моих" пикинга!
Кроме того, ключевую роль играет еще и форма его заточки, шлифовки рабочих кромок и их полировки (т.е. окончательной доводки)!!!
Дело в том, что "фабричная" форма игровой части пикинга, как правило, чрезмерно длинная и играть ей крайне неудобно (если, конечно, следить за качеством звука, а не просто стараться хоть как-то и чем-то "цепануть" струну, не заботясь о том, как она будет звучать). И если играть фабричным когтем, без его доработки, так сказать, индивидуального тюннинга, то техника правой руки (точнее - большого пальца) разрабатывается буквально за считанные недели (что и наблюдается у многих молодых "гитаристов", осваивающих фингерстайл).
Найти наиболее удобную длину рабочей части пикинга - это очень серьезная задача. Но это не все. Нужно еще подобрать её правильную форму (чтобы было не только максимально комфортно играть, но и получать наиболее красивый и насыщенный звук). Затем делается шлифовка игровых кромок, для получения специальных фасок, которые потом полируются (желательно до зеркального блеска).
Уф-ф... вроде все рассказал...
Отличия от классической техники незначительные:
- Чуть меньший "купол" запястья (пикинг сидит на пальце так, что он удобно работает и в довольно плоском положении кисти);
- Часто невозможность глушить отзвучавшие басы большим пальцем (пикинг мешает этому), поэтому приходится глушить басовые струны с помощью каких-то других ухищрений;
- Возможность играть пикингом как вниз, так и вверх - подобно обычному медиатору, когда им играют с помощью переменного штриха (т.е. движения медиатора туда-обратно);
- Заметно бОльшая громкость извлекаемых басов по сравнению с извлечением их с помощью ногтя. Но при этом, к сожалению, увеличиваются по громкости и призвуки, сопровождающие момент извлечения звука (кстати, уменьшение длины рабочей части пикинга тоже способствует некоторому уменьшению призвуков).
Вот, наверное, и все отличия...