С наступившим Новым годом вас, друзья!
Хочу так же высказать своё мнение по поводу количества концертов и поддержать мнение что концертов не должно быть слишком много.
Если проводить концерты слишком часто, то на мой взгляд довольно скоро (думаю, что не больше чем через год) встанет проблема с разнообразием исполняемых произведений.
Программные произведения второго уровня хороши, их много, но не настолько много. Опять же, при увеличении количества участников вопрос о разнообразии репертуара может встать достаточно остро. Одно дело конкурс, для которого произведения регламентированы, и все играют (почти) одно и то же, и совсем другое дело - концерт. Согласитесь, что даже хорошее и хорошо исполненное произведение слушать несколько раз подряд от разных исполнителей - занятие скучное. А концерт скучным быть не должен.
Да, к прошедшему концерту все участники вытащили из закромов свои заготовки, и получилось здОрово. Но на слишком частые концерты таких заготовок, я думаю, не хватит ни у кого, кроме Вячеслава Вениаминовича
Если же выходить за рамки программных произведений (что участниками и было сделано) - то, как и сказала Марина Геннадьевна, подготовка таких произведений (я конечно имею в виду хорошую подготовку) занимает много времени.
По моему мнению, если не задуматься над этим вопросом сейчас, то концерты сами себя изживут через 2-3 года - играть одно и то же скучно исполнителям, слушать одно и то же скучно зрителям, а готовить даже 4 произведения в год (четрые - для примера, если взять за периодичность один концерт в сезон) - это достаточно трудоёмкое занятие, особенно для людей, у которых исполнение музыки не является профессией и основным занятием в жизни.
Я бы предложил следующее.
Программные произведения оставить для кубка (в нём из года в год тоже надо произведения менять, каждый год готовить одно и то же наскучит самим участникам), а для концерта готовить исключительно непрограммные произведения. В этом случае выступление каждого участника станет своеобразным сюрпризом, позволит познакомиться с разнообразной музыкой, выходящей за пределы программы. Для исполнителей это тоже шанс выйти за рамки программы, применить полученные знания для разучивания и исполнения какой-то близкой себе музыки.
И концертов надо делать не больше трёх, а лучше 2 в год (например, к новому году и к майским праздникам - как раз временной интервал между ними почти в пол года (ну, 5 месяцев); или например ко дню рождения Академии (как раз можно совместить с днём знаний
), но тогда до нового года и до кубка меньше времени остаётся).
Плюс кубок. И я согласен с мнением Юрия - формат кубка и концертов должен быть разным, и кубок это действительно конкурс, с судейством, своими правилами и регламентом, с определёнными критериями оценки исполнения, а концерт - неоцениваемая свободная прогрмма.