Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 19.04.24 22:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фестиваль им. А.К.Фраучи
СообщениеДобавлено: 02.11.11 15:43 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
В Гнесинке с 6 по 12 ноября пройдет II Международный конкурс и фестиваль им. А.К.Фраучи.
http://www.gnesinhall.ru/news/ii-mezhdu ... .-frauchi/
Я пойду 12-го. Там будет закрытие и квартет Аниелло Дезидерио. А кто такой Дезидерио, наверное, пояснять не надо? Он играл и папе Римскому, и английской королеве.
Вот, например, "Венецианский карнавал" Ф.Тарреги в его исполнении:
http://www.youtube.com/watch?v=KOvi_xxUxXo
Еще знающие люди рекомендуют сходить 10-го, там будет Марчин Дылла из Польши. http://www.gnesinhall.ru/afisha/koncert ... la-polsha/
Но я не смогу.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фестиваль им. А.К.Фраучи
СообщениеДобавлено: 12.11.11 23:38 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.10.07 1:33
Сообщения: 284
Откуда: Москва
Сходил на мастер-класс, который давал Марчин Дылла в рамках фестиваля. Мастер-класс состоял из трех частей: три студента, три пьесы, примерно по сорок минут каждому. Формат стандартный: студент играет пьесу, маэстро слушает, хвалит, а потом рассказывает как можно улучшить исполнение. Вообще говоря, студенты играли очень хорошо, для неискушенного слушателя, вроде меня, придраться было не к чему. Но нет предела совершенству, и маэстро каждый раз находил, что можно улучшить.

Первый студент играл очень нежную лиричную пьесу - в духе "нашего времени" из программы второго курса. Эта часть была для меня самой интересной - потому как самой понятной и родной. Маэстро говорил о необходимости петь. Он даже рассказал, как все его учителя, - от самого первого в музыкальной школе, до профессора в консерватории, - говорили о том, как важно петь, а он соглашался, но рекомендаций не выполнял. И лишь когда закончилось его обучение, и он остался предоставленным самому себе, он осознал, что лишь через пение можно понять, как строить фразы. Итак, для того, чтобы быть в состоянии что-то сыграть, необходимо уметь это спеть. Работа над фразой всегда начинается с ее пропевания. Попеть, выбрать адресатов, динамику... И только тогда, когда голосом получается стабильно исполнить фразу, можно браться за инструмент. Также маэстро показывал, как фразы можно соединять. Каждая последующая фраза должна логично соотноситься с предыдущими, и желательно, чтобы это не звучало банально. Еще он говорил о том, что в музыке все относительно. Форте только тогда будет форте, когда есть пиано. Но если всё играть на тишайшем пиано, то даже небольшое увеличение громкости может оказаться чрезмерным - нужно выбирать такую громкость, чтобы оставалось пространство для ее варьирования в обе стороны (в контексте конкретной пьесы, конечно).

Второй студент показал что-то очень сердитое и напористое. Пьеса начиналась с басового аккорда за которым следовали две ноты в верхнем голосе пунктирным ритмом. Тут Марчин показал, как сделать это вступление еще более напористым: аккорд он предложил играть быстрым арпеджиато, затем снимать его и сделать пунктир более резким. Он очень наглядно показал разницу между арпеджиато и неарпеджиато: в одном случае он чуть привстал, сыграл все ноты одновременно и очень основательно уселся на стул; а в другом - сыграл арпеджиато, крепко схватил гитару и всем видом показал, что готов вскочить и бежать вперед. Этакая наглядная демонстрация разных настроений. Также маэстро сказал важную вещь про напряжения: очень сильное желание сыграть форте, может привести к чрезмерному напряжению мышц. В первую очередь от этого страдает точность движений. Об этом необходимо помнить и не допускать.

Третьей пьесой было Фанданго из цикла "Три испанских танца" Хоакина Родриго (Марчин, глядя в ноты, спросил, написано ли тут по-русски "танцы" и, получив утвердительный ответ, сказал, что это неправильно, должно быть "Три испанских пьесы", поскольку вторая пьеса, - Пасакалья, - это не танец). Тут исполнение было безумно виртуозным, причем было видно, что исполнитель получает настоящее удовольствие от каждой сыгранной ноты. Для меня третий студент был из того класса музыкантов, глядя на которых вообще непонятно, как живой человек может так играть. Однако тут маэстро рассказал, что, на его взгляд, эту музыку так исполнять не следует. Во-первых, фанданго - это танец с характерным ритмическим рисунком, и этот рисунок необходимо строго выдерживать. А во-вторых, это испанская музыка, а испанскую музыку, как его учили, нужно играть как можно более грациозно. И он привел два примера: как матадор убивает быка и как двигаются танцоры фламенко.

В конце были вопросы из зала. Вопросов было немного, ровно один: как маэстро работает над тремоло. Каков вопрос, таков и ответ: чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что именно не так с этим приемом у вопрошающего. И в качестве борьбы с одной из самых распространенных проблем, он предложил поиграть ipma вместо pima, для того, чтобы "принять p в команду к ima".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фестиваль им. А.К.Фраучи
СообщениеДобавлено: 13.11.11 10:54 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.10.07 1:33
Сообщения: 284
Откуда: Москва
Про все не знаю, а в рамках этого фестиваля были бесплатные.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фестиваль им. А.К.Фраучи
СообщениеДобавлено: 13.11.11 17:41 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
А я вчера был на концерте Aniello Desiderio Quartetto Furioso, т.е. "Неистовый (бешеный) квартет Аниелло Дезидерио". Играли "Времена года" А.Вивальди и А.Пьяццолы. Причем поочередно - "Весна" Вивальди потом "Весна" Пьяццолы, потом "Лето" того и другого, и т.д.
Примерно вот так: http://www.youtube.com/watch?v=4TtFNH99DeE
Мне понравилось. Действительно неистовый квартет.. А у Пьяццолы - так там вообще практически тяжелый рок.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фестиваль им. А.К.Фраучи
СообщениеДобавлено: 14.11.11 13:17 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
М-да-а-а.. Век живи - век учись. Забавная история произошла после концерта. После того, как музыканты отыграли программу, их позвали на бис. Они вышли и сыграли очень известную мелодию.. Сыграли в стиле жесткого танго.. Мелодия ну просто на слуху вообще, это песня, поет женщина, на английском, легкое танго, с аккомпанементом в стиле регги и занятными вариациями на аккордеоне. А вот назвать эту песню и кто исполняет я ну никак не мог... Не знаю - и все. И найти ее в Интернете - ну тоже никак. Я же не знаю, как искать.. Даже и слов из нее вспомнить не могу... Помню только, что песня эта где-то примерно 80-х.. Все воскресенье промучился. Скачал с торрентов кучу музыкальных сборников на тему "Лучшие песни 80х", "90-х", "70-х", "Золотые хиты", "Топ 100", "Топ 200" и т.д. - нигде нету. Ну хоть убейся. Мелодию могу напеть, на гитаре наиграть - а толку? Нашел один сайт, на котором предлагают напеть или даже насвистеть мелодию, а он вроде как найдет произведение. Пробовал и напеть, и наиграть - ноты он вроде опознает, а дальше находит мне все, что угодно - от сонаты Ре-мажор Моцарта до Баха и Бетховена... :-)
Спрашивал у подруги, звонил друзьям - у всех песня на слуху, а как называется - никто не знает..
Сегодня на работе напел коллегам. И тут сообща мы нашли... Один вспомнил, что под нее танцевал Б.Моисеев, нашел его видео на youtube. Ну, хоть музыка зазвучала. Но все равно ни названия, ни исполнителя никто не знает. Второй коллега поднес к колонкам свой смартфон на Андроиде, запустил программу SoundHound, что ли.. И тот - ура! - выдал название. Это Grace Jones, песня называется "I've seen that face before" или "Libertango" http://www.youtube.com/watch?v=zZRTbjpFCF4. А автор музыки - Астор Пьяццола...

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фестиваль им. А.К.Фраучи
СообщениеДобавлено: 14.11.11 13:47 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.10.07 1:33
Сообщения: 284
Откуда: Москва
:thumleft:
И песня на слуху, и танго... А что мелодия одна и та же - пока носом не ткнули, не замечал. Век живи - век учись!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB