Еще добавлю два слова про процессоры.
Что лучше: цифра, транзистро или лампа?
Однозначного ответа нет. Транзисторные телевизоры были лучше ламповых по всем параметрам - и вытеснили их полностью. До калькуляторов были логарифмические линейки и счеты - их нет. Нет механических печатных машинок. Никто не пишет гусиным пером.
А в гитарном оборудовании есть и ламповые усилители, и транзисторные, и цифровая обработка. У каждого свои преимущества.
Если говорить про домашнее использование, то:
Процессоры дают максимум удобства и разнообразия в звуке. Концепция всё-в-одной-коробке, быстрый выбор пресетов, подключение в линию, т.е. в компьютер для записи, выход на наушники. Звук (говорим о процессорах в районе 400-500 баксов) на записи слушается вполне нормально. Поэтому процессоры хорошо подходят для творчества дома.
Ламповые устройства дают самый качественный профессиональный звук, и, что важно для обучения - передающий все нюансы исполнения. У них есть ряд недостатков: дорогие, тяжелые, не всегда гибкие в возможностях. Для дома подходят ламповые усилители 10-15 Вт, остальные - в зависимости от того, как они звучат на домашней громкости. Есть усилители, которые умеют "говорить шепотом", есть такие, которые начинают полноценно звучать только когда к вам в дверь уже долбятся соседи.
Транзисторные усилители - облегченный вариант ламповых: и по весу, и по цене. Имеет смысл выбирать комбо с аналоговой (не цифровой!) эмуляцией ламповых усилителей. Они выдают вполне приличный звук, и, что самое главное, звук этот получается при любой громкости. Тоже не слишком разнообразны в звуке.
Что выбрать?
Всё зависит от целей.
Тем, кто учится играть на гитаре, нужен правдивый звук, передающий нюансы звукоизвлечения. Лучше играть в комбоусилитель: ламповый или транзисторный - в зависимости от возможностей и условий. Если у вас уже есть процессор, его тоже можно настроить правильно, т.е. отключить все эффекты и шумоподавление, выбрать овердрайв, наиболее точно реагирующий на звукоизвлечение (то есть на грязь в игре). Только зачем покупать процессор, чтобы потом отключать эффекты?
Если гитару предполагается использовать как один из инструментов для творчества, не сильно нацеливаясь на обучение, то хороший процессор будет удобнее. Тут и разнообразие звуков, и удобство в записи.
Вот пример по аналогии: синтезаторы и цифровые фортепиано.
Я не умею играть на клавишах и учиться особо не собираюсь. Я найду на нем нужные аккорды и могу вести гармоническую линию. Я хочу купить домой синтезатор, чтобы делать простые аранжировки для гитарных композиций. Соответственно, я выберу синтезатор с большим разнообразием звуков, при этом мне не нужна молоточковая "настоящая" клавиатура, можно ограничиться двумя-тремя октавами, все равно двумя руками я играть не умею. Но мне нужны звуки разных живых инструментов, чтобы подмешивать их к гитаре.
А вот человек, который учится игре на фоно, выберет совсем другую модель: с широкой клавиатурой как у фортепиано, молоточковым механизмом, имитирующим усилие при нажатии клавиш фортепиано. И ему будет не так важно, есть ли в его синтезаторе звуки настоящих живых скрипок - он не собирается "скрипеть" в ближайшее время.
|