Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 19:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 9:58 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
по дереву для электрогитар есть очень хорошая статья
http:// jemsite.com/axes/htm_features/wood.htm

и ее качественный перевод с качественными комментариями:
http:// letsrock.kiev.ua/incoming/ML/wood/GuitarWood.htm

P.S. Большая просьба все ссылки на гитарные ресурсы делать нерабочими.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 10:26 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
я не смог понять почему дерево "мертвое" если оно "плотное" (имеется ввиду физика происходящего) :dontknow:

Я так понимаю, на рспространение волн внутри какой-либо среды влияет её внутренняя структура. Для хорошего звука колебания, передаваемые в гриф и корпус должны резонировать внутри и в том числе возвращать колебания обратно на струны. (извиняюсь, если не очень физически)

Соответственно, каждая порода дерева имеет свою внутреннюю структуру, и лучше/хуже пропускает одни или другие волны. На самом деле каждый кусок дерева уникален, но определенная порода дерева "склонна" к окрасу звука определенным образом (вроде частотного фильтра, который выделяет из общего звука определенные частоты и добавляет их к собственному звучанию струны).

В первую очередь влияет не микроструктура на молекулярном уровне, а макроструктура, всякие там годовые кольца и проч. Раскачать волокно в не слишком плотном дереве проще. В слишком плотной породе у волокон древесины, грубо говоря, нет места, чтобы резонировать, колебаться. В результате дерево не способно "петь", колебания волокон внутри древесины быстро затухают.
В слишком пористой породе (не легкой, а именно пористой) связь между волокнами в древесине слабая, поэтому волны не распространяются.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 11:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
загадочный
это очень вопрос

длина волны в дереве для звука
скажем для ля первой октавы (440 гц) (это значит 17 лад на первой струне)
порядка 10 м ! (это легко получить поделив скорость на частоту)
значит "видят" структуру только высшие гармоники которые определяют тембр

с другой стороны
De Niss писал(а):
В первую очередь влияет не микроструктура на молекулярном уровне, а макроструктура, всякие там годовые кольца и проч.

вспомните какой звук у гитары (типа нешнл или до'бро) с металлическим корпусом (плотнее и однороднее материала не бывает) - он жутко размазаный
ничего похожего на резкий сконцентрированный звук от деревянного корпуса нет


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 13:16 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.11.04 20:28
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Цитата:
длина волны в дереве для звука
скажем для ля первой октавы (440 гц) (это значит 17 лад на первой струне)
порядка 10 м ! (это легко получить поделив скорость на частоту)
значит "видят" структуру только высшие гармоники которые определяют тембр

Не понял почему "только высшие гармоники". :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 13:20 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.10.04 20:12
Сообщения: 17
Откуда: Eburg
Напишу-ка и я немного.

При игре на гитаре звук рождается в инструменте. Все звуковые ньюансы даёт инструмент и руки гитариста. Поэтому никакими обработками сделать из Урала Фендер не получится. Равно как и нельзя добавить(по громкости) высших гармоник в звук, если их нет в нём в принципе. Все обработки же нужны лишь, для того, чтобы подчеркнуть тот или иной ньанс звука, настроение исполнителя, а не для того, чтобы сделать из ***** %%%%. Для таких целей можно попробовать гитарные синтезаторы типа Роланд В8, но это бюджетный вариант.

_________________
Студент Академии, Чурбанов Сергей


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 14:52 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
PM писал(а):
Не понял почему "только высшие гармоники". :)

то что "видит" волна зависит от частоты
характерный размер неоднородности, на которой волна хорошо рассеивается порядка ее длины (ну и больше конечно)
ну а длина волны зависит от частоты
значит для предметов порядка 1 м (это только характерный размер)
нужна частота порядка 4000 Гц (опять очень приблизительно)
то есть в 10 раз больше чем 400 Гц...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 15:44 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Serpey писал(а):
длина волны в дереве для звука
скажем для ля первой октавы порядка 10 м! (это легко получить поделив скорость на частоту)значит "видят" структуру только высшие гармоники которые определяют тембр

Про физику рассуждать мне трудно... Но, как мне кажется, дерево в данном случае является средой распространения волны, причем средой неоднородной, а тут должны действовать другие законы. Дерево может резонировать на определенных частотах больше, на других меньше.

Цитата:
вспомните какой звук у гитары (типа нешнл или до'бро) с металлическим корпусом

Не надо путать акустическую гитару и электрогитару. :naughty:
В акустике звучание создается резонирующей верхней декой, окрас звука - реверберация в воздушной полости корпуса.

В цельнокорпусной электрогитаре звук создается системой струна+звукосниматель, к которым подмешиваются колебания, распространяющиеся ВНУТРИ дерева корпуса (исключение разве что Parker)

Поэтому сравнивать их некорректно. Например, ель - прекрасное дерево для акустики, но неудачное для электро.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.05 21:43 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
De Niss писал(а):
Не надо путать акустическую гитару и электрогитару.

никто не путает
я просто привел пример когда однородность материала приводит совершенно не к тому эффекту


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB