Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 16:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.08.04 10:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
fuse писал(а):
Чикин-пикин - это, наверное, уже следующий этап будет :) Пока научиться бы 2 линии независимо вести. Как раз в этом классика, вроде как, должна помочь. Для правой руки - так самое оно. :thumleft:


Да.

Цитата:
Но вот левая-то отличается, как мне кажется. Джазовые аккорды все берутся малым баррэ в большей или меньшей степени.


Если ты уже в достаточной мере владешь базовыми техниками, и цель - джазовый стиль, то и надо играть джаз, просто подбирать произведения не слишком сложные.

Если интересней техника аккордового соло, то и играть аккордовые соло.

В принципе, от игры классики хуже не будет, но можно же идти сразу в выбранном направлении, а не окольными путями?


"Для меня странно видеть, как много существует неверных наставлений и предположений о том, как стать лучшим. Вот несколько НЕВЕРНЫХ ошибок.

1. Ты должен уметь играть во многих гитарных ситилях, чтобы называться хорошим гитаристом. Это одно из самых смешных утверждений, которые я когда-либо слышал. Сеговия не умел играть все - он не тратил время на джаз или блюз, например. Ингви Малмстин не учился джазовым импровизациям. Большинство великих джазовых гитаристов не уделяли много времени классической гитаре или хеви-металу. Stevie Ray Vaughn никогда не играл фьюжн или металл. Великие кантри-гитаристы обычно не совершенствуются в прогрессив-роке. Да, есть примеры гитаристов, хорошо играющих в разных стилях, но большинство по-настоящему великих гитаристов преуспели в том стиле, на котором они сфокусировались." (Tom Hess. "Why aren't you better guitarist?")


Конечно, базовые техники необходимо освоить все (например, постановка рук, приемы звукоизвлечения), но если они уже на нужном уровне, практичнее будет развиваться в выбранном направлении.

Цитата:
Дурацкий вопрос. А аккордовое соло не является ли многоголосием? Ведь голоса движутся независимо внутри аккорда, часто навстречу друг другу. :dontknow:

Да, но техника аккордового соло родилась как часть пальцевой техники.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.08.04 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 19.08.04 6:40
Сообщения: 5
Да, в принципе, я так и делаю сейчас: просто беру стандарты, пытаюсь делать аранжировку аккомпанимента и играть.... Медленно только всё ползёт, времени мало, зараза! :( Этим всё и определяется, хоть с преподом, хоть без него. Сколько удастся выкроить - таков и прогресс будет.
Жалко, спросить не всегда есть у кого. Препод не на все вопросы может ответить :) до многого приходится самому доезжать. Хотя, наверное, в моём возрасте уже более важен процесс, нежели результат. :)
Спасибо! :) :thumleft:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.08.04 12:20 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
DeNiss, большое СПАСИБО :clap:
Для меня более или менее все стало ясно. Я все таки специализируюсь на э/г так что буду двигаться в этом направлении. К вам обязательно обращюсь как только приоберту классику (ну это так для общего гитарного развития).
Может подскажешь есть ли какая-нибудь "Национальная академия электрогитары"?
А вообще вы молодцы! Делаете прекрасное нужное дело! Буду рекомендовать вас всем желающим научиться играть на гитаре (хотя я не занимался по вашей системе, но я почему-то уверен она не подведет :thumleft: ) :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.04 9:33 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Спасибо!
Joker писал(а):
Может подскажешь есть ли какая-нибудь "Национальная академия электрогитары"?

Собственно, мы постепенно к этому идем. Для хорошего освоения базовых техник и существует спецкурс электрогитары. Отдельно от акустической гитары он не идет. Хотя это и неудобно, и мы - я уверен - теряем часть студентов, которые хотят и могли бы заниматься сразу на электрогитаре, но так мы получаем гарантию, что человек имеет определенный уровень подготовки и базовых гитарных навыков к тому моменту, когда он берет в руки электрогитару. Что он не взял гитару в первый раз и уже хочет "рубить митал".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.04 12:34 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
Так зачем же дело стало?! Вперед! Я конечно не знаю всех тонкостей методической работы, но думаю принципиальной разницы м/у классикой и э/г нет. Как я уже писал техника левой руки идентична, а вот с правой придется повозиться. Ну и произвдения с упрж соответствующие подобрать (правая рука и спец. приемы, технич оснащение и т.д).
Т.е надо взять за основу курс классической гитары, выкинуть оттуда все ненужное и добавть необходимое. Что-то я повторяюсь :think:
Ну вообщем не мне вас учить.
Да ребята вы теряете очень много потенциальных клиентов упуская э/г. ИМХО она сегодня более популярна. Вообщем, развивайтесь!!! :punk:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.04 13:11 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Так это именно то, что мы уже делаем.

Основной курс - это НЕ классическая гитара. Мы учим базовым гитарным техникам, применимым ко всем видам и стилям. Выкинуть оттуда можно максимум пару лекций, все остальное надо изучать. Даже техника правой руки - и та нужна, ведь во многих электрогитарных стилях используется пальцевая техника...

А спецкурс электрогитары - это как раз те специфические знания и техники, которые нужны для игры на электрогитары; своеобразная надстройка над основным курсом.

Аналогия: синтезатор сейчас более популярен, чем фортепиано, но можно ли себе представить профессионального клавишника, играющего на синтезаторе, но не знаюшего базовых техник игры на фоно?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.04 16:08 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
Ну тогда я ничего не понимаю. В предыдущих сообщениях говорилось о том, что вы преподаете классическую гитару (даже в верхнем левом углу на сайте изображена класс. гит.) Или как?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.04 11:32 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Давайте разберемся в терминологии.

Классическая гитара как стиль, как направление гитарной музыки - это очень узкий временной промежуток композиторской музыки. Моцарт, Бах, Бетховен и их современники. Вот и все. Есть и другие направления гитарной музыки: музыка эпохи Возрождения, музыка современных композиторов, фламенко, аккомпанемент к авторской песне, джаз и многое-многое другое, типа death metal.

Все это - конкретные направления гитарной музыки.

Все эти направления имеют единое начало: Базовая Гитара.

(подробнее об этом см. статью "Взаимосвязи в гитарном искусстве")

Так вот, мы не преподаем конкретные стили. Мы преподаем Базовую Гитару - тот набор основных техник и знаний, тот фундамент, которым должен обладать КАЖДЫЙ гитарист, чтобы затем реализовывать себя в выбранной сфере.

Простой пример: арпеджио.

Арпеджио принимает самые разнообразные формы: это и дворовый "перебор" гитариста-самоучки, и композиторская музыка (напр., этюд Джулиани "Ручеек"), и скоростной неоклассический свип, и движение по ступеням аккорда в джазовой импровизации.

Всё это многообразие опирается на две базовые техники: технику исполнения пальцевого арпеджио и технику исполнения медиаторного арпеджио.

Если вы владеете этими двумя техниками, вы можете сыграть арпеджио в любом произведении.

Перед тем, как освоить арпеджио, вам необходимы другие базовые знания и навыки: настройка инструмента и подготовка его к игре, посадка и постановка рук, приемы звукоизвлечения, знание элементарной теории и нотной грамоты (иначе откуда вы узнаете, какие ноты входят в аккорд, а какие - нет?) и т.п.

В результате мы видим, что гитаристу, если он хочет уйти чуть дальше, чем исполнение "Пачки сигарет", необходимо комплексное базовое гитарное образование, системное обучение, которое создаст ряд базовых навыков.

От КАЧЕСТВА этих навыков напрямую зависит прогресс гитариста в будущем При этом я не видел ни одной книги, ни одного самоучителя, ни одного сайта, где бы все эти навыки давались и объяснялись достаточно подробно. Согласитесь, гораздо проще написать - "делайте вот такое упражнение переменным штрихом, то есть ударами вверх-вниз" и дальше напечатать ноты (а лучше - табулатуры, чтоб голову не забивать), чем объяснить, КАК ПРАВИЛЬНО делать подобные упражнения.

Возвращаясь конкретно к вопросу об электро- и акустической гитаре. Мы даем базовое гитарное образование, и для процесса обучения основным инструментом выбрана акустическая гитара, как более универсальная, традиционная и подходящая для развития пальцевой игры.

Человеку же, выбравшему для дальнейшего развития какой-нибудь "электрогитарный" стиль, например, неоклассику, необходимы дополнительные базовые знания и навыки, относящиеся к электрогитаре и медиаторной технике. Для этого и есть спецкурс электрогитары.

Обращаю внимание - эти навыки ему необходимы в дополнение к общегитарным, а не вместо них. Поэтому на самом деле, даже если студент ориентируется только на электрогитару, выкидывать для него из основного курса почти нечего...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.04 13:52 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
Мда... Убедительно. Ну вот, а если я уже на гитаре играю семь лет стоит ли начинать сначала. Базовой техникой я владею, с листа читаю, начальную теорию музыки знаю(даже в училище музыкал. на эстрадно-джазовое отделение думаю поступать). Есть у вас что-то, что мне необходимо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.04 14:30 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Есть у вас что-то, что мне необходимо?


Встречный вопрос: а что вам необходимо?

Иногда люди хотят улучшить именно базовые наввыки и знания, заполнить пробелы. Приходят после музыкальных школ и вдруг, через полгода обучения, обнаруживают, что наконец-то нашли свой звук, их игра зазвучала лучше. Вот вам пример заполнения пробелов в базовых техниках. И тут на форуме Lastochka нечто подобное писала. Тогда есть, что узнать.

С другой стороны, у человека могут быть другие цели и интересы. Например, человек пишет электронную музыку, а гитару использует как инструмент для сочинения. Ему не нужны гитарные умения, т.к. он переносит сочиненную музыку на компьютер, и играет все уже компьютер.

Т.е. еще раз: а что вам необходимо?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB