Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 20:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 10:12 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
fuse писал(а):
Мне тут препод советует попробовать поиграть классику какое-то время, а я не уверен, что на электо это есть гут. Она правда и не совсем электра, а полуакустика-банка, но гриф тонкий, струны толстые и звука классической гитары точно не добиться....

Не совсем понял: советует играть классику пальцами или медиатором? И какая причина? Для чего конкретно? Спроси у него, и все дела. У него же не могла такая мысль сама собой появиться: играли-играли соло и ритмы, и вдруг ни с того ни с сего - хрясть! - давай классику играть...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 10:21 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Joker писал(а):
И еще: чем можно добиться более качественного звука(медиатрорм или пальцАми), ну и скорость большую развить (не в ущерб качеству)?

На электрогитаре в большинстве стилей - медиатором. У него атака четче и ярче. Нередко используется сочетание медиатор+пальцы.

Вообще сравнивать пальцевую и медиаторную технику некорректно: пальцевая техника позволяет играть многоголосные произведения (скажем, параллельно вести линию баса и мелодию), а медиаторная техника одноголосна. Аналогично, акустическая (классическая) гитара - это полифонический инструмент, специально созданный для игры многоголосной музыки, а электрогитара - для одноголосной (отдельно ритм, отдельно соло, отдельно бас)

Скорость на классической гитаре при пальцевой технике можно тоже развить - ого-го! Посмотри фламенкистов, например. Хотя медиатором на электрогитаре скорость развить проще.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 12:07 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
Благодрю за ответ. :)
Цитата:
пальцевая техника позволяет играть многоголосные произведения (скажем, параллельно вести линию баса и мелодию), а медиаторная техника одноголосна. Аналогично, акустическая (классическая) гитара - это полифонический инструмент, специально созданный для игры многоголосной музыки, а электрогитара - для одноголосной (отдельно ритм, отдельно соло, отдельно бас)

НО можно же на э/г играть арпдеджио (хотя у меня енто выходить очень коряво, пальцами лучшее)
:punk:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 13:12 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Да, но при этом мелодическая линия (тот самый голос) остается одна. А струн может и шесть звучать.

Произведения с параллельно развивающимися мелодическими линиями на электрогитаре можно услышать, пожалуй, только при двуручном тэппинге. То есть это исключение.

Для акустической гитары двух- и многоголосная музыка вполне естественна. Даже прилично освоившие "бой" гитаристы-любители иногда ведут параллельно аккордовый ритм и мелодическую линию. А для композиторских произведений несколько голосов - вполне обычное дело.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 19.08.04 6:40
Сообщения: 5
Цитата:
Не совсем понял: советует играть классику пальцами или медиатором? И какая причина? Для чего конкретно? Спроси у него, и все дела. У него же не могла такая мысль сама собой появиться: играли-играли соло и ритмы, и вдруг ни с того ни с сего - хрясть! - давай классику играть...

Да нет же, всё с того и с сего :). Хочу "поднять" пальцевый компинг с шагающим басом но пока с этим проблемы :( . Сам препод в нём не шибко рубит, но говорит, что поиграв чуть классику, я это дело с мёртвой точки сдвину. Пытаюсь играть джаз, соло - медиатором, аккомпанимент - пальцами....
Кстати, полуакустика вполне звучит и неподключенная. Только звук явно не гитарный, скорее напоминает фортепьяно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 19.08.04 6:40
Сообщения: 5
Да, кстати, не только при тэппинге. А аккордовое соло? А игра интервалами? Хотя, конечно, пальцами возможности инструмента используются лучше. Да и звучит многоголосие поинтереснее. Даже если просто октавами играть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 13:23 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
Т.е э/г это та же скрипка если я правильно понимаю. Следовательно на ней без проблем можно играть произведения для скрипки?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.04 15:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Сам препод в нём не шибко рубит, но говорит, что поиграв чуть классику, я это дело с мёртвой точки сдвину. Пытаюсь играть джаз, соло - медиатором, аккомпанимент - пальцами....


Можно сразу пробовать играть именно медиатором+пальцами, т.е. чикин-пикин. От простых вещей (медиаторная линия с добавлением "пальцевых" нот) к сложным.

Чем конкретно может помочь акустическая гитара?
Во-первых пальцевая техника. Хотя в общих чертах, т.к. при медиаторной игре, в т.ч. чикин-пикин, запястье стоит по-другому, более плоско, и указательный палец тоже занят, т.е. свободны не указательный-средний-безымянный, а средний-безымянный мизинец.
Во-вторых, привыкнешь к независимому голосоведению.

Но я не могу сказать, что без классики никуда, или что классика поможет кардинально изменить положение. С места, наверное, сдвинет.

Цитата:
Да, кстати, не только при тэппинге. А аккордовое соло? А игра интервалами?

Еще раз уточню: не полифония, а многоголосность. Несколько независимо развивающихся мелодических линий.
При игре медиатором можно ударить и по двум, и по трем струнам, можно гармонизировать соло интервалами, но это все еще одна мелодическая линия. Можно играть и две линии, но это уже "исключение из правил"

Цитата:
Т.е. э/г это та же скрипка если я правильно понимаю. Следовательно на ней без проблем можно играть произведения для скрипки?

Можно. Различия со скрипкой в звучании: у скрипки нет атаки, и у скрипки практически бесконечный "сустейн". Но в целом можно играть без проблем. А вот, например, произведения для фо-но играть проблематично - там многоголосность


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.08.04 6:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 19.08.04 6:40
Сообщения: 5
Можно сразу пробовать играть именно медиатором+пальцами, т.е. чикин-пикин. От простых вещей (медиаторная линия с добавлением "пальцевых" нот) к сложным.

Чем конкретно может помочь акустическая гитара?
Во-первых пальцевая техника. Хотя в общих чертах, т.к. при медиаторной игре, в т.ч. чикин-пикин, запястье стоит по-другому, более плоско, и указательный палец тоже занят, т.е. свободны не указательный-средний-безымянный, а средний-безымянный мизинец.
Во-вторых, привыкнешь к независимому голосоведению.

Но я не могу сказать, что без классики никуда, или что классика поможет кардинально изменить положение. С места, наверное, сдвинет.


Чикин-пикин - это, наверное, уже следующий этап будет :) Пока научиться бы 2 линии независимо вести. Как раз в этом классика, вроде как, должна помочь. Для правой руки - так самое оно. :thumleft: Но вот левая-то отличается, как мне кажется. Джазовые аккорды все берутся малым баррэ в большей или меньшей степени. По крайней мере я их так беру :dontknow: Это удобно, т.к. гриф относительно узкий, а пальцы у меня не маленькие :) Да и многие вещи играются перемещением одной аппликатуры по грифу. А вот препод, который обучался по гитаре в учебном заведении, те же аккорды ставит на каждую струну по пальцу :dontknow: Например, минор 9 с тоникой на 5 струне. Он не джазист, учился по классике, хотя сейчас играет всё подряд. Но гитара у него - классика с широким грифом, на моей так неудобно ставить.
В результате - левая рука стоит у меня немного по-другому, причём я не уверен, что это фатально неправильно и надо срочно переучиваться.

Еще раз уточню: не полифония, а многоголосность. Несколько независимо развивающихся мелодических линий.
При игре медиатором можно ударить и по двум, и по трем струнам, можно гармонизировать соло интервалами, но это все еще одна мелодическая линия. Можно играть и две линии, но это уже "исключение из правил"


Дурацкий вопрос. А аккордовое соло не является ли многоголосием? Ведь голоса движутся независимо внутри аккорда, часто навстречу друг другу. :dontknow:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.08.04 9:03 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 17.08.04 16:05
Сообщения: 90
Откуда: Екатеринбург
Все мы здесь обсуждаем конечно очень интересно, но мне кажется мы отклонились от темы (хотя я в этом свою роль тоже сыграл) :lol: :lol: :lol: :punk:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB