Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 16:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Техника глушения струн
СообщениеДобавлено: 27.01.05 14:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
В ходе экспериментов я пришел к выводу, что глушить струны левой рукой у меня получается лучше, чем правой. Дело в том, что правой рукой я не могу заглушить какие-то отдельные струны, а только две или более радом находящихся струн (например, две басовых). А левой рукой можно глушить отдельные струны. Вообще, конечно, раньше технике глушения струн я вообще не уделял никакого внимания. Видимо это потому, что играю я на электрогитаре вообще без включения в к.-л. усилитель, т. е. гитара звучит только при помощи резонанса корпуса. Соответственно и звучание меня устраивало, т. к. «грязи» не было, но как только я подключал ее к примочке (в частности, к перегрузовым примочкам), так сразу же появлялась «грязь».
Во-первых, основу «грязи» составляло не перкуссивное звучание нот, т. е не успела одна струна «заглохнуть», начинает звучать уже другая, в результате звучат они вместе и создают неприятный дребезг.
Для решения этой проблемы нужно использовать именно левую руку: как только мы ударили медиатором по струне, так сразу же расслабляем (или вообще отпускаем) палец, зажимающий эту струну на грифе. Кстати, именно это – необходимое условие при игре свип-арпеджио. В школе Малмстина, когда он играет примеры в медленном темпе, это явно видно: у него буквально струна и пикнуть не успевает, как он уже отпускает палец.
Во-вторых, «грязь» появляется, когда я делаю вибрато или бенд и цепляю пальцами левой руки соседние струны. Например, подтянули мы третью струну на два тона, в результате слегка подтянулась четвертая струна. Когда мы отпустили третью струну на свое первоначальное положение, то четвертая струна в результате освобождения начинает слегка звучать. На чистом звуке это не слышно, но на перегрузе создает «грязь». Такие струны нужно глушить правой рукой, пока это у меня не получается.
В-третьих, «грязь получается» в результате трения ладоней, пальцев о струны. С этой проблемой справиться мне тоже пока не удается.

На данный момент для меня основной проблемой является вторая, и немного третья.
Буду рад услышать советы и рекомендации, а также то, кто какие способы глушения использует.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 15:57 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Для решения этой проблемы нужно использовать именно левую руку: как только мы ударили медиатором по струне, так сразу же расслабляем (или вообще отпускаем) палец, зажимающий эту струну на грифе. Кстати, именно это – необходимое условие при игре свип-арпеджио.

Уточню. Так играется скоростной свип. Именно скоростной, иначе см. п. 1 ниже.

Во всех остальных техниках теоретически так можно делать, но:
1. Нарушается длительность звучания нот. Восьмая нота должна звучать именно как восьмая, а не как 64-я нота и пауза после неё.
2. Пальцы делают много лишних движений. Например, чтобы сыграть "вертушку"
--5--7--8--7-- :||
достаточно просто ставить пальцы на струны при восходящем движении и снимать при нисходящем. Если каждый раз убирать палец со струны, усилий надо гораздо больше - игра не экономична.

Единственное условие чистоты при игре ПШ по одной струне - синхронизация обеих рук. При переходе со струны на струну участвует и левая рука: взял ноту на второй струне и одновременно отпустил первую.

По 2-й проблеме: получится со временем.

По 3-й проблеме: что значит трение пальцев и ладоней о струны? Правой руки или левой?

Цитата:
кто какие способы глушения использует.
Основной способ глушения: ладонью или ребром ладони правой руки. То же самое, что palm mute. Я видел у одного из гитаристов-преподавателей технику глушения большим пальцем правой руки, и даже освоил его, но потом отказался, т.к. постановка руки при этом была неудобной для меня.
Левая рука глушит струны под рабочей, играя "плоским указательным пальцем", но эту технику стоит осваивать постепенно, т.к. для качественного звука и беглости пальцам желательно стоять перпендикулярно грифу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 16:02 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Егор, можно небольшой нескромный оффтоп :oops: :
- сколько времени в день вы занимаетесь в среднем? сколько минимум?
- сколько дней за последнюю неделю вы занимались? из семи прошедших?
- какого числа последний раз вы вообще не брали гитару в руки целый день?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 22:07 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Пальцы делают много лишних движений. Например, чтобы сыграть "вертушку"
--5--7--8--7-- ||
достаточно просто ставить пальцы на струны при восходящем движении и снимать при нисходящем. Если каждый раз убирать палец со струны, усилий надо гораздо больше - игра не экономична.
Здесь я согласен, для таких приемов каждый раз убирать палец не следует, тем более, если такие приемы играются при помощи легато.
Цитата:
При переходе со струны на струну участвует и левая рука: взял ноту на второй струне и одновременно отпустил первую.
Именно об этом я и говорю – при переходе со струны на струну. Раньше я этого не делал (не отпускал "сыгранную" струну), поэтому звучание получалось не перкуссивным. К примеру, возьмем вот такой интересный кусок Баховской Фуги-Dm (на самом деле этот кусок звучит чуть пониже, чем в оригинале):
E|----10----12----13----10----12----13----15----12-
B|-10----10----10----10----10----10----10----10----
----1--2--1--3--1--4--1--2--1--3--1--4--1--4--1--3

По началу кажется: зачем отпускать указательный палец со второй струны, ведь нота Ля постоянно повторяется, а указательный палец более и не используется, «окромя как» «зажимая» ноту Ля на второй струне.
На акустике действительно можно и не отпускать, но вот на э-гитаре с перегрузом попробуйте сыграть, не отпуская указательный палец – получится очень грязно и не разборчиво.
Цитата:
Уточню. Так играется скоростной свип. Именно скоростной, иначе см. п. 1 ниже.

Во всех остальных техниках теоретически так можно делать, но:
1. Нарушается длительность звучания нот. Восьмая нота должна звучать именно как восьмая, а не как 64-я нота и пауза после неё.
Не знаю, не знаю, а по мне так нравится. Да же в медленном темпе свип-арпеджио превосходно звучат, когда чередуются короткие ноты с паузами. Вот у Малмстина в его некоторых «экзамплах» (в частности ex.1 и ex.3) настолько короткие ноты, что иногда даже кажется, что гитара не подключена ни к какому перегрузу, буквально слышны только одни щелчки (нотные щелчки), как будто взяли и положили тряпочку под струны – никакого сустейна! И вот, слушаешь эти нотные щелчки и радуешься :P , слушаешь и радуешься :P . Возможно, это еще у Малмстина так хорошо получается, поэтому и звучит хорошо. Вообще, я люблю или очень короткие ноты или очень длинные.

Цитата:
Нарушается длительность звучания нот
Правила существуют, чтобы их нарушать :)

Цитата:
По 3-й проблеме: что значит трение пальцев и ладоней о струны? Правой руки или левой?
1) Трение (касание) пальцев левой руки о струны (в частности басовые струны, именно они наиболее чувствительны даже к легкому касанию).
Это трение (или касание) заключается в следующем:
а) для того, чтобы прозвучала нота, мы сперва зажимаем струну, а потом дергаем ее медиатором. Ключевое значение имеет здесь промежуток времени между зажатием и дерганьем. Если играть на перегрузе, то часто происходят непреднамеренные hammer-on.
Если сделать запись и значительно замедлить ее при прослушивании, то это будет звучать как дублированные ноты, своего рода игра двуолями. Но, а при обычной скорости прослушивания, это будет выглядеть как микрошум, дефект звука, ну или в общем случае составляющая «грязи».
Для устранения этой проблемы нужно сводить этот промежуток времени к нулю.
б) также происходят непреднамеренные pull-off, они, как правило, происходят просто при «раскасании» пальца от струны. Как с этими дефектами бороться – я не знаю, единственно, что я заметил, это то, что чем суше пальцы (кожа на пальцах), тем меньше происходят непреднамеренные pull-off. Вообще, сухие пальцы создают меньше дефектов звучания, чем влажные (вспотевшие). К влажным пальцам струны как бы «прилипают», а когда «отрываются», начинают звучать. Эти слова я ставлю в кавычки, потому что эти физические явления происходят на микроуровне и для глаз не заметны.
в) и последний (для левой руки) дефект игры – это натуральный скрип. Это касается в частности басовых струн. Приведу вот такой пример:
A|--12-15-13-12-10-13-12-10-9-10-12-9-10-
-----1---3---2---1--1---3--2---1--1--2--4--1--2
после сыгрывания каждых четырех нот указательный палец смещается. Процесс перемещения можно растолковать так: сперва поднимаем, потом перемещаем, потом отпускаем, такой способ нужно использовать, если мы хотим избежать скрип. Можно конечно и обычным скольжением, но на перегрузе это создает шум. Если сыграть этот пассаж быстро, то указательный палец не будет «тратить время» на подъем: он только ослабится и проскользит (протрется) по струне, что создаст именно не слайд (при слайде палец прижимает струну, а в нашем случае он только касается ее), а шум.

2) Трение (касание) ладони правой руки о струны.
Это трение (или касание) заключается в следующем:
а) смещение (проскальзывание) кисти руки (ребра ладони) по басовым струнам – создает скрип, а при перегрузе шум.
б) «раскасание» ребра ладони от струн, в результате «прилипания» (о котором я говорил выше) струны слегка «натягиваются», а когда «отлипаются» - начинают звучать. Здесь также влияет сухость ладони.
в) существует такой известный среди гитаристов дефект игры, как непреднамеренные искусственные флажолеты. Я не буду описывать, как это происходит, думаю, многие встречались с подобным дефектом.

Вот я подробно описал все основные дефекты игры, создающие шум и «грязь».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.05 12:09 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Про "перкуссивные ноты":
Да, в приведенном примере и примерах с педальным тоном палец лучше с педального тона приподнимать, чтобы ноты звучали раздельно. Но хитрость тут именно в том, чтобы выдержать длительность каждой ноты, а не превращать их в стаккато. См. того же Мальма, Echo Etude.

Цитата:
Вот у Малмстина в его некоторых «экзамплах» (в частности ex.1 и ex.3) настолько короткие ноты, что иногда даже кажется, что гитара не подключена ни к какому перегрузу, буквально слышны только одни щелчки (нотные щелчки)

Добиться перкуссивного звучания на свипе можно проще - palm mute.
Лучше послушайте его "окончательные" варианты.

Цитата:
Правила существуют, чтобы их нарушать

Но я бы не стремился делать это единственной своей техникой. Впрочем.... :dontknow:


По трению пальцев и кисти:
1-а: Синхронизация пальцев, о чем я и говорю постоянно :)
1-б: да, предже всего играть чистыми руками. При игре на одной струне - одновременная работа рук (синхронизация), при переходе между струнами - глушение отзвучавших струн
1-в: тут сложнее. Как варианты: использование палм мьют; резкий слайд с ударом по струне (опять синхронизация); либо действительно отпускать струну и переносить палец.

2-а: не скользить
2-б: это ж какие грязные должны быть руки?????
2-в: да, это есть. К сожалению, единственный способ избежать - не делать этого.

P.S. А на оффтоп вы не ответили... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.05 16:26 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
это ж какие грязные должны быть руки?????
Я же не говорил грязные! Я говорю влажные. Это разные вещи. Причем эта влажность даже и не заметна: бывает, думаешь, что руки сухие, а струны все равно «прилипают». Вот Вы даже проведите эксперимент: подключите гитару к перегрузовой примочке, не трогая левой кистью струны, правой кистью (ребром ладони) прикоснитесь к струнам, а потом поднимите кисть, Вы услышите легкое звучание струн. Причем чем резче Вы поднимите кисть, тем сильней будет шумовое звучание.
Если Вы не хотите меня понять, то я немного позанудничаю :) . Давайте обратимся к физическим законам и упрощенно объясним эффект «прилипания».
Любая жидкость имеет способность поверхностного натяжения (в результате притяжения молекул). Причем если смочить какой-то твердый предмет в жидкости, то при попытке «оторвать» (вытащить) предмет из жидкости, жидкость начнет сопротивляться вытаскиванию предмета. Эффект смачивания упрощенно можно объяснить так: после преодоления определенного расстояния (преодоления сил отталкивания) между молекулами твердого предмета и молекулами жидкости, начинают действовать силы, которые наоборот, начинают притягивать молекулы предмета к молекулам жидкости. И при попытке «оторвать» предмет от жидкости начинают действовать силы жидкостного притяжения.
Абсолютно сухой кожа никогда не бывает. Стоит протереть кожу сухой тряпочкой, как через несколько минут на коже (если рассмотреть под микроскопом) выступают микрокапельки. Причем интенсивность работы потовых желез, как известно, зависит от уровня физической деятельности, т. е. во сне их деятельность замедляется.
«Прилипание»-«отрыв» струн на глаз и на слух не заметно, но звукосниматели эти микроколебания почувствуют.
Вот я вроде подробно объяснил.

Цитата:
- сколько времени в день вы занимаетесь в среднем? сколько минимум?
- сколько дней за последнюю неделю вы занимались? из семи прошедших?
- какого числа последний раз вы вообще не брали гитару в руки целый день?
Среднее время зависит от уровня занятости, т. е. во время сессии (я учусь в технич. университете) это время может уменьшаться. Но, как правило, на 10-15 мин. гитару в руки я беру (ежедневно), даже если у меня завтра экзамен, а я еще и не садился учить к.-л. предмет, дело в том, что игра на гитаре отвлекает от других дел, и позволяет немного расслабиться. Причем часто получается так, что беру гитару в руки на 10 мин. по несколько раз в день (3-5 раз в день). Когда я беру гитару в руки на такие маленькие промежутки времени, то я играю только упражнения (ну, например, Малолетовское упражнение для правой руки или упражнение для левой руки на развитие координации). Для разучивания каких-то новых композиций требуется много больше времени, поэтому это происходит, когда у меня есть побольше свободного времени. Процесс разучивания иногда так завлекает, что не замечаешь, как проходит время, иногда это может затянуться на 2-3 часа (т. е. до того, пока не устанешь), ну а в среднем 1-1,5 часа. И так же часто бывает, что по 1-1,5 часа 2-3 раза в день.
«Пустые» дни бывают – без этого, к сожалению, не обойтись. Но, как правило, если, преобладающее настроение хорошее, а уезжать на несколько дней никуда не надо, то таких дней нет.
Последняя неделя была без «пустых» дней.
Самый долгий промежуток, когда я почти не брал в руки гитару – это где-то пол года. За эти пол года я взял в руки гитару всего 5-6 раз. Гитару я не брал преднамеренно. Когда я решил переучиваться на леворукую гитару, я подумал, что эти пол года мне помогут немного позабыть приобретенные (за три года) навыки из-за чего переучиваться будет легче. Легче не стало, переучиваться оказалось очень сложно (об этом я уже писал). Так я помучался четыре дня и бросил свою затею переучивания, переставил струны в стандартное положение и опять начал играть так, как когда-то с огромным удовольствием начинал. А вообще, конечно, дуратская затея была. Уж как начал – так и надо продолжать, а то (как народная поговорка гласит): за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.05 12:26 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Egor писал(а):
Вот Вы даже проведите эксперимент: подключите гитару к перегрузовой примочке, не трогая левой кистью струны, правой кистью (ребром ладони) прикоснитесь к струнам, а потом поднимите кисть, Вы услышите легкое звучание струн. Причем чем резче Вы поднимите кисть, тем сильней будет шумовое звучание.

Естественно.
Но чтобы это стало проблемой или даже трудностью?
При игре-то вы не прижимаете все шесть струн и не снимаете после этого кисть полностью. Кисть глушит струны, закрывая поочередно струны при движении к первой струне и открывая их поочередно при движении вверх. Да и открываются струны не просто так, а чтобы извлечь звук. Поэтому я и удивился, что вы упомялули это как проблему: создать при открытии одной струны грязь, слышную на фоне звучания мелодии - это постараться надо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB