Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 14.11.18 18:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 26.12.13 14:06 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 19.06.13 22:55
Сообщения: 31
Всем добрый день!

Задалась вопросом, как изготовить нижний порожек для классической гитары. В лекции подробно сей процесс не описан, только вскользь сказано,что лучше его сделать из алюминия. Вопрос-а как?
Другой вопрос- где достать алюминиевую пластинку, из которой будет сделан порожек? Может, у кого-то уже есть опыт по изготовлению? Поделитесь им,пожалуйста. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 26.12.13 15:47 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.10 11:40
Сообщения: 565
Откуда: Владивосток
Адриана, здравствуйте!
А в ваших муз. магазинах есть в продаже заготовки для нижних порожков (костяные или пластмассовые, лучше - костяные). Как я понимаю, вам нужен нижний порожек соответствующих размеров. Думаю, алюминий нужной марки вы не быстро найдёте, да и обрабатывать его будет труднее. А приведенные выше материалы обтачиваются до необходимых размеров на наждачной шкурке, сначала крупной, а потом на мелкой. Желательно купленный порожек обтачивать со стороны подставки, чтобы сохранить верхний профиль (тоже достаточно важный момент). Ещё - выбирать заготовки нужно соответствующие пазу нижней подставки, чтобы порожек плотно входил в неё и не болтался. На Форуме тема костяных порожков уже обсуждалась. Настоящей кости вы, скорее всего не найдёте в магазинах, но для начала вполне сойдёт! Коллеги заказывали их через И-нет (поищите ссылки в соответствующих постах). А что с вашим то порожком? Ведь мастер, работая с верхним, мог и нижний довести "до ума" ?
Удачи, обращайтесь!

_________________
Не бойся замедлиться, бойся остановиться !


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 26.12.13 20:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 19.06.13 22:55
Сообщения: 31
С порожком всё в порядке, но захотелось лучшего звучания,которое даёт алюминий. Ведь кости не найти. А родной,пластиковый, по форме устраивает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 26.12.13 21:45 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.01.13 20:25
Сообщения: 707
Откуда: г. Москва
Вы, наверное, будете смеяться, но в той же Муздетали продаются костяные порожки. Они мне не платят, честное слово.

_________________
MorozTV Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 26.12.13 23:16 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат Кубка НАГ-2012
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.12.04 8:52
Сообщения: 435
Откуда: Санкт-Петербург
А им пора бы :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 27.12.13 11:01 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 803
Адриана, добрый день!

Я изготовил себе нижний порожек из кости с нуля.
Работа достаточно кропотливая и требует приличных физических усилий. Если это вас не пугает, то вкратце опишу процесс.
Я брал кость от задней части говядины. Кость была отделена от мяса после варки и на довольно длительное время оставлена в покое для сушки. (Хотел прикрепить фото (всего 60к), но сайт почему-то не позволил этого сделать). Распил кости осуществлял ножовкой по металлу - сначала поперек, а потом вдоль. Главное выбрать такое место, чтобы толщина кости была не слишком толстой и в тоже время не тонкой. При этом надо учитывать, что кость имеет округлую форму - есть риск неправильно оценить конечную толщину. Для меньших трудозатрат длину заготовки лучше всего оставить чуть больше необходимой конечной длины. Грубую обработку осуществлял на наждачном камне, а потом на наждачной бумаге, положенной на плоскую поверхность, с постепенным уменьшением номера. Главное, не ошибитесь с толщиной - порожек должен вставляться в паз с легким усилием. После этого придавайте порожку нужную форму (скос, высоту, длину). Тут тоже работать надо не торопясь, аккуратно.
Можно купить и заготовку кости в музыкальном магазине, работы будет гораздо меньше. В нашем городе, правда, таких заготовок не продают. Сам все хочу попробовать заказать через интернет, да руки пока не дошли. При выборе заготовки тоже надо быть внимательным - бывает кость искусственная. Я не знаю хорошо это или плохо (хотя предпочитаю натуральное), но все же лучше знать что именно заказываешь.

С алюминием тоже интересно попробовать. Я думаю, работы с ним будет не так и много - металл ведь очень мягкий. А заготовку искать надо где-нибудь на барахолке. В советской технике много его использовалось.

_________________
Мой канал на Ютубе


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 27.12.13 12:02 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.10 11:40
Сообщения: 565
Откуда: Владивосток
Рамиль, приветствую (всех, конечно, - тоже)!

Ну, и самое интересное, - на слух удалось почувствовать разницу в звуке с костяным порожком и тем, что был у тебя раньше?

_________________
Не бойся замедлиться, бойся остановиться !


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 27.12.13 12:24 
Не в сети
Студент Академии. Лауреат конкурсов "Кубок НАГ-2013", "Кубок НАГ-2014"

Зарегистрирован: 28.01.13 23:24
Сообщения: 803
День добрый, Валерий!

Скажу честно, особой разницы я не почувствовал. Я был даже обескуражен - столько усилий, а результат незначительный. А я то думал - ну сейчас зазвучит! Возможно, просто были завышенные ожидания. Возможно, технология изготовления и выбор кости не совсем верные. Есть мысли всякие - может кость рыхлая, может нижняя грань порожка не идеально прилегает к подставке, а, может, кость варить не надо было. Короче, поля для творчества хоть отбавляй!
Что интересно, родной порожек был пластиковый. По виду ерундовый какой-то. Гнется очень легко, видимо из мягкого пластика. И самое непонятное, что нижняя грань слегка дугообразной формы, но когда нажимаешь сверху, имитируя давление струн, она (грань) выпрямляется.

_________________
Мой канал на Ютубе


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 27.12.13 12:52 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.10 11:40
Сообщения: 565
Откуда: Владивосток
Вот и я как-то скептически отнёсся к твоим делам. Труд затрачен огромный, а результат получился не очень.
Я не зря про магазинные "костяные" порожки говорю. Что там за кость, неизвестно, продавцы тоже не знают.
Но, подержав в руке, уронив на стол, ощущаешь разницу в сравнении с пластмассовым. Я себе поставил из такого материала, но заметной разницы не почувствовал. Или гитара (ы) моя такая, или уши!
А алюминиевая заготовка уже года два у меня лежит, а вот точить неохота, т.к. не уверен в результате.
С удовольствием бы подарил Адриане, пусть дерзает! (были бы в одном городе ... ).

_________________
Не бойся замедлиться, бойся остановиться !


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление нижнего порожка.
СообщениеДобавлено: 27.12.13 14:35 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 19.06.13 22:55
Сообщения: 31
Спасибо, Валерий)
Рамиль, гитарный мастер говорил,что кость действительно рыхлая для таких целей, и посоветовал порожки в магазине под "слоновую кость". Насчёт изготовления из алюминия у меня есть идея отлить готовый порожек. Надо будет связаться с кузнецами) Так даже легче-ничего пилить не надо, а форму взять от старого порожка.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB