Производители, давая такие рекомендации просто страхуются от высыхания инструмента, ведь никто не знает, как поведет себя дерево при этом.
В Испании климат очень разный, в том числе очень влажный в прибрежных местах.
Но влажное дерево звучит всегда хуже, чем сухое.
Разыгрывание инструмента - процесс, в том числе, связанный и с дальнейшим высыханием (выдерживанием) древесины. А как известно, самые лучшие инструменты изготавливались из очень хорошо выдержанного дерева, т.е. высушенного. Фабричные же инструменты, поточные, просто не могут быть сделаны из хорошо выдержанной древесины, ведь фабрика работает как конвеер.
Как бы производители не убеждали, что их инструменты сделаны из самой лучшей выдержанной древесины - это не соответствует действительности. Остаточный процент влажности всегда есть.
Если Вы хотите, чтобы Ваш инструмент постепенно разыгрался как можно лучше, ему нужно создать условия, чтобы его материал выдерживался, просушивался, а не увлажнялся.
Но при этом нужно быть готовым, что в процессе "жизни" инструмента могут появляться трещинки на деках. Любой профессионал знает, что это - нормально. Даже для гитар ручной работы. И не боится этого.
Таким образом инструмент просто освобождается от своих излишних внутренних напряжений. Трещинки заклеивают и играют на инструменте дальше.
Хуже, если в процессе высыхания древесины поведет гриф. Это исправляется сложнее. Иногда приходится менять накладку или ставить в гриф анкерный стержень жесткости.
Думайте сами, что для Вас важнее.
Но известно, что если трещине суждено появиться, она все равно появится, только чуть позже. Точно так же и с грифом.
К сожалению, ни один мастер не может предсказать, как поведет себя его инструмент во времени. Дерево есть дерево - это не металл!
А постоянные колебания влажности вообще действуют разрушительно.
Представьте себе, она постоянно размокает - высыхает - размокает-высыхает...