Спасибо за столь оперативные ответы. Я в общем-то тоже больше склоняюсь к выбору гитары с массивной декой. Некоторое время назад думал не выбирая купить Yamaha C40, но потом подумал, что если ее звук окажется хуже, чем у моей сегодняшней гитары, то я, мягко говоря, сам себя не смогу понять. Помните, реклама была: "Е-мое, что-ж я сделал...".
Меня озадачило вот что. Моей сегодняшней гитаре двадцать лет. Она с декой из ламината. До весны прошлого года, то есть до поступления в Академию я к ней не прикасался лет десять. Естественно, все это время она хранилась в чехле без соблюдения каких-либо правил хранения. В общем-то до поступления и получения первых лекций я и понятия не имел как ее хранить. Ну, и, само собой, расчехлив инструмент сразу увидел результаты: трещина между основанием пятки грифа и нижней декой, горб на накладке в районе двенадцатого лада, трещина верхней деки от порожка к нижнему клецу
. (Кстати, не понимаю, зачем фанерная дека склеивается из двух частей?) Потом, получив лекцию по доводке гитары с удивлением обнаружил, что высота струн над грифом отстроена идеально: мерял сверлами, все как в лекции, первая струна 3 мм, шестая - 3,5 мм. По осени менял порожки, поставил из натуральной кости, опять все настроил, все было хорошо. Примерно в конце декабря стал замечать, что струны на первых ладах начали дребезжать. Померял высоту струн, сильно удивился: 2,5 - 2 мм. Обратил внимание на "пузырь" в нижней части деки от подставки к нижнему клецу высотой до дыух милиметров. Поменял порожек, поставил на два милиметра выше. Сейчас играть можно, но, думаю, моей первой гитаре все же придется стать предметом интерьера. Хотя где-то читал сообщение о необходимости иметь в запасе "летний" и "зимний" порожки
. Так что к лету посмотрим как поведет себя дека. Вот, собственно, с этим и связаны мои опасения по поводу массивной деки: если ламинат так повело, то может быть я сам что-то не так делаю?