Легко можно отличить кремону от испанки с ламинированным корпусом цельной декой. [/quote]
Так я не понял Кремона хуже или лучше дешевой испанки, по вашему мнению?
Я так думаю, что все относительно. До покупки Альхамбры играл на Кремоне, так она по звуку (имею ввиду тембр) практически не отличалась, от инструментов Гампс или Альваро. А по силе их превосходила. Я ее продал на второй день после покупки Альхамбры, у меня на нее "очередь" была
У нашего местного мастера и преподавателя видел дешевенькую Альхамбру 1С, так она по звуку делала и 4Р и Иберию. И это инструменты одной фабрики. Я уже говорил, что попавшаяся мне 9Р была существенно "слабее" 10P, так же 7Р и 8Р мне не понравились, а это все солид. Причем разницы между 8 и 9 я не услышал. С семеркой сложно сравнивать, так как она с еловой декой, и совсем тусклой показалась...
Если бы я мог купить без проблем инструмент в Валенсии, я думаю, что и получше инструмент себе подобрал за 1200 евро. Но в наш город ALL SOLID - испанцев, возят раз в 2-3 года.
Правда, один магазин недавно заключил договора на прямую с заводами Альхамбра и Гуизама. Потому как Калининград "анклав" и они рассматривают отдельно от России и дают дестрибьюцию. Вот я и купил лучшее, что у них было в продаже с первой поставкой, Гуизама должна была быть в марте, но ждать не стал. Была там правда мастеровая "акустика" за 85 000 руб., но я классику искал.
Кстати у испанцев мастеровая обычно Лютхер обозначается. На Альхамбре ее мастер делает от начала до конца. А модели 9-11Р как я понял подмастерья, в ручную, под контролем мастера, который потом все проверят и ставит свою подписать в паспорте инструмента.
Ручная работа у них обязательно с кофром идет, тоже неплохой работы -повторяет контуры инструмента, оббит мехом, дерево, кожа я не понял, толи кожзам, толи натуральная, т.к. в Испании это не дорогого.
Я не считаю, что мой инструмент уникален, просто имеет очень хороший насыщенный мощный звук, особенно поразила яркость и продолжительность звука выше 12 лада. Вот что значит "хороший " инструмент. Наконец то обертона в третьем ладу услышал, а в четвертом даже исполнять можно на публику.