Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 13:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Микшерный пульт / преамп / запись гитары
СообщениеДобавлено: 13.09.06 13:48 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.05.06 14:06
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Уважаемые коллеги,

озаботился я выбором оборудования для домашней звукозаписи. Тема стара, как мир :lol:

Голова уже пухнет от информации. От продавцов правды добиться не возможно :think:

Задача следующая: надо записать акустическую гитару + вокал, возможно под синтезаторную "фанеру" :) Таким образом, нужны
а) микрофоны
б) микшер на 6-12 входов
с) куда писать

Про А. Это вообще очень огромная тема. Для себя я решил, все же остановиться на "психологических" 100 долларах и выбирать что-то из этой ценовой категории. Это будет динамический микрофон, кардиоида. Динамический - чтобы не ловить звук соседей и шум водопровода. Записывать игру я буду дома, в малогабаритной квартире многоэтажного панельного дома. :roll:

Здесь у меня возникает вопрос по частотному диапазону микрофона. Достаточно ли 70-16000 для записи классической гитары?

Про Б. Вот про Б, у меня самый затык. Покупать Soundcraft за 10000 как-то рука не поднимается, но прекрасно знаю, что нет ничего хуже, чем убитый звук. Думаю взять микшер на 6-10 каналов, с 2-4 микрофонными входами. Оперативности работы в принципе не требуется, т.е. отсутствие ползунковых регуляторов и большого индикатора уровня переживу.

Смотрю я на следующие модели:
SAMSON MDR624
YAMAHA MG10/2
BEHRINGER XENYX серии

YAMAHA фирма знатная, но по техническим параметрам мне показалось, что их пульт шумноват: -87dBu (фейдер номинальный уровень, все каналы - минимум)
SAMSON вроде бы не плохо. (-100dBu)
С Behringer-ем вообще непонятка. Они хвалят свою новую серию XENYX, что мол там супер-пупер бутик-преампы. Если сравнить технические характеристики с предыдущей серией (Eurorack UB) - разницы вообще никакой! (пишут про 129дБ микрофонного входа, 95дБ майн на 0, входы на минимум) Но многие исполнители пишут "никакого Behringer, Alesis"... В чем тут "засада"? :dontknow:

про С. Тут тоже пока не все ясно... Пока у меня есть досаточно шумный ноутбук, но я склоняюсь к варианту компьютер + карта (ESI Juli@) + soft (Cool Edit, SoundForge, etc). Во первых, там и свести все можно, и эфекты наложить, и CD нарезать... И вообще. :lol:
Всякие портативные студии записи или стоят немеряно, либо представляют из себя убогие осколки старых технологий.


Надеюсь на ваши конструктивные советы, мысли, опыт.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.09.06 15:40 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.04 6:32
Сообщения: 425
Не уверен я, что динамический микрофон - хороший выбор для записи классической гитары.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.09.06 15:50 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.05.06 14:06
Сообщения: 27
Откуда: Москва
В смысле съедает атаку?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.09.06 16:08 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.04 6:32
Сообщения: 425
Что значит съедает атаку? Атака это начальный момент извлечения звука - вот как раз он его выпячивает :), тоесть на басах возникает такой бум :), а пятая струна вобще себе всех хуже ведет. Вот вам надо находить на гитаре такую точку где бас не будет бумкать и его будет не слишком мало и дисканты будут тоже нормально звучать, чтобы добиться более менее нормального звука. Еще из-за того, что микрофон нужно приближать почти в упор, съедается весь объем звучания. Я с своим Shure Sm57 мало игрался, возможно кто-то и добьется хорошего качества с динамическим микрофоном, но не уверен :). Я бы вам посоветовал октаву купить, вон с старыми дедовскими микрофонами МК(тоже октавы, но очень старые), запись получается гораздо лучше, нежели с моим шуриком.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Микшерный пульт / преамп / запись гитары
СообщениеДобавлено: 13.09.06 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.04.06 21:43
Сообщения: 33
Цитата:
Задача следующая: надо записать акустическую гитару + вокал, возможно под синтезаторную "фанеру" :) Таким образом, нужны
а) микрофоны
б) микшер на 6-12 входов
с) куда писать

Про А. Это вообще очень огромная тема. Для себя я решил, все же остановиться на "психологических" 100 долларах и выбирать что-то из этой ценовой категории.


На микрофоне не экономить!!!
Попробовать Rode NT5, Октава MK012 для гитары. Для вокала - Joemeek JM47, MXL 2001 или 2003- точно не помню


Цитата:
Достаточно ли 70-16000 для записи классической гитары?


16000-ничего страшного, 70-может быть критичным,я не уверен


Цитата:
Смотрю я на следующие модели:
SAMSON MDR624
YAMAHA MG10/2
BEHRINGER XENYX серии


Однозначно брать Ямаху, остальное- только циферки красиво написаны в описании. Единственное, сначала послушать, нравятся ли Вам Ямаховские басы, все-таки Ямаха- фирма японская, а у японцев восприятие басов немного другое, отсюда и "звучание" пульта другое.



Цитата:
про С.

Как ни странно, я бы подумал об "убогой" , пускай даже работающей на флэшке портастудии. Конечно, ее цена растет с увеличением кол-ва входов. Но разница все же существенная! И по шуму и по многим показателям. А улучшайзеры при качественном исходном материале не нужны- однозначно!

"Атаку съедают" обычно широкомембранные мики они более инертны к резким изменениям давления, но это для классики даже хорошо. А для стальной акустики, где нужен "рассыпчатый" верх Октава или роде NT5- самое то! Да и для нейлона-тоже хорошо!

Не забывайте, что по большому счету- качество инструмента вообще-то играет самую решающую роль в записи!!!

Дополнение:
Еще важен момент "контроля" звука, то есть, на чем все это будет прослушиваться: колонки, мониторы и т.п.. Тут тоже нужно брать самое лучшее, на что позволяет бюджет.

Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.09.06 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.04.06 21:43
Сообщения: 33
Кстати, портативные студии фирмы "Zoom" не такие уж и дорогие.

Компьютер можно использовать как эффект-процессор, если в порта-студии мало эффектов, а сводить все это лучше не в компьютере, а сразу на пульте.
Старое- не всегда плохо, иногда полезно не гоняться за новомодными цифрами. Например, частота семлирования в 44 КГц на многих старых приборах звучит лучше, чем 96К в новых. Тут еще дело и в качестве элементной базы, обвязке и тп..

Кроме того, все равно конечный результат идет в 44, а как опускать частоту будет? Программой? А качество становится хуже...

В общем, это обширная тема...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.06 9:45 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.08.06 9:09
Сообщения: 4
Откуда: Москва
По поводу микрофона могу сказать следующее:
1. Лучший для записи клас.гитары - конденсаторный кардиодный мик с большой мембраной (1" примерно) 20-20000Гц Тут тебе будет все и объем и низа и верха. по цене примерно 4500 руб
Этот мик прекрасно подходит и для вокала!!!
2. Если записывать аккустик. гитару (вестерн) лучше конденсаторный кардиодный мик с малой мембраной, так как эти мики выделяют именно верха и низа.
3. А вот для клас.музыки динамические мики не подходят, т.к. эти самые низа и верха срезают. Обычно при игре такой музыки в такие мики отразуются шумы как раз на этих пиках и их приходится срезать, а это всегда сказывается на звучании. В динамические мики можно спокойно писать музыку в средне честотном диапазоне.(вобщем почти любую другую)

По поводу установки микрофона:
1. направлять необходимо мик в район 15 лада гитары и ближе к самой тонкой струне. Но тут все будет зависять и от мика и от музыки и от гитары, так что стоить не мало попотеть чтоб найти точку макс эффективности.

_________________
Не будь муздецом в глазах своих, но стримись к знаниям.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.06 11:19 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.05.06 14:06
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Огромное спасибо всем откликнувшимся.

Резюмирую.
Я собираюсь записывать классическую гитару (нейлон).

Микрофон должен быть конденсаторным с кардиоидной направленностью.

Пульт YAMAHA или другие "достойные" фирмы, но предварительно стоит послушать звук. Может можете порекомендовать какие-то конкретные модели? :roll:


Писать все же лучше на портостудию.

Хм. :think: Надо переработать информацию.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.06 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.04.06 21:43
Сообщения: 33
Цитата:
Микрофон должен быть конденсаторным с кардиоидной направленностью.


Имхо с большемембранными микрофонами труднее "справляться" при записи классич. гитары. Диапазона 40-16000 достаточно. Меньше не советую.

Цитата:
Пульт YAMAHA или другие "достойные" фирмы, но предварительно стоит послушать звук. Может можете порекомендовать какие-то конкретные модели?


YAMAHA MG10/2
Soundcraft - можно брать самый дешевый, но он все равно дороже Ямахи.
Еще лучше, конечно, иметь отдельный микрофонный предусилитель, но это уже совсем другие деньги.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Про Мониторы и запись
СообщениеДобавлено: 20.09.06 7:47 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.05.06 14:06
Сообщения: 27
Откуда: Москва
А что можно сказать про мониторы YAMAHA HS50M? Не маловато ли частотного диапазона 55-20000 Гц? В принципе, HS80M вроде повеселее будут: 42-20000 Гц. Но 120 ватт для 20м не многовато ли? :think:

С портостудиями засада полная. Все же как то брать студию на умершем Compact Flash формате (которого не купить) - рука не поднимается. Та флешка, которая идет в комплекте - на 10 минут, что жутко не удобно. :( Все, что нашел из начального уровня - это ZOOM MRS-8. Она на SD работает, можно вставить на 1Gb флешку. Правда, терзают меня смутные сомнения, а нужен ли тогда микшер, если я не предполагаю (пока) живую работу? :think: Если писать потреково, мне кажеться, что микшер, в общем, ни к чему. Т.е. я микрофон могу сразу подключить к портостудии. Правда, вопрос, какой там микрофонный предусилитель? :dontknow:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB