Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 21:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подбор аккомпанемента на слух
СообщениеДобавлено: 24.08.04 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.07.04 0:48
Сообщения: 10
Если ли какие общие рекомендации по подбору аккомпанемента на слух?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.08.04 9:43 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Универсальные - вряд ли, но если речь идет о простом аккомпанементе к песням, попробуйте так.

Перед съемом настроить инструмент, желательно в том строе, в котором играется песня, если он (строй) можно определить или предполагать.

Снять (подобрать) одну из мелодических линий, по нотам без аккордов. Обычно удобно снимать вокал или бас, т.к. линия идет одноголосная.

Определить тональность. Как правило, вся песня, если это эстрадная музыка, пишется в одной тональности. Имея набор нот из подобранной вами мелодической линии вы легко определите тональность.

Теперь у вас есть тональность, а значит есть 7 основных аккордов, которыми создается простой аккомпанемент. Даже если в песне используются более сложные аккорды, это всего лишь надстройки к основным.

Дальше просто подбираете на слух последовательность аккордов из получившихся 7-ми. Если есть какая-то проблема с этим, подберите линию вокала. Сильные опорные ноты, которые поет вокалист, обычно входят в состав аккорда, который звучит в это время.

В общих чертах так.

Для съема более сложного аккомпанемента лучше сначала подобрать аккордовую последовательность, потом, с опорой на нее снимать конкретные ноты, можно играть параллельно с записью.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.08.04 7:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.06.04 9:26
Сообщения: 15
De Niss писал(а):
Определить тональность. Как правило, вся песня, если это эстрадная музыка, пишется в одной тональности. Имея набор нот из подобранной вами мелодической линии вы легко определите тональность.

Теперь у вас есть тональность, а значит есть 7 основных аккордов, которыми создается простой аккомпанемент. Даже если в песне используются более сложные аккорды, это всего лишь надстройки к основным.



Извините, можно это место поподробнее. Как определить эти аккорды в зависимости от тональности?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.04 13:41 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
В основе любой тональности лежит музыкальный лад: набор из 7-ми (как правило) нот, одна из которых является тоникой. Этот набор определяет, какие 7 нот из существующих 12-ти являются основными, опорными при игре в данной тональности.

Собственно, задачей первого этапа (когда мы подбираем любую мелодию из песни) и является определение этого набора нот.

Например, если в мелодию входят ноты C, E, F#, G, A, B, неважно, в какой последовательности, то это вероятнее всего ми-минор или соль-мажор, их ноты:
E, F#, G, A, B, C, D
(здесь B=си)

Что такое аккорд? Это - в простом варианте - три ноты, выбранные через ступень. В нашем случае получаем наборы нот (аккорды):
E-G-B (Em)
F#-A-C (F#m-5)
G-B-D (G)
A-C-E (Am)
B-D-F#(Bm)
С-E-G (C)
D-F#-A (D)

Итого получаем по сути 6 аккордов (уменьшенный редко используется в простом аккомпанементе):
Em, G, Am, Bm, C, D

Вот и всё.

P.S. Вообще очень сложно объяснять что-либо, не зная уровень подготовки собеседника. Постарайтесь более подробно задавать вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.04 9:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 30.06.04 9:26
Сообщения: 15
Большое спасибо, все понятно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.05 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.07.04 0:48
Сообщения: 10
Цитата:
Например, если в мелодию входят ноты C, E, F#, G, A, B, неважно, в какой последовательности, то это вероятнее всего ми-минор или соль-мажор, их ноты:
E, F#, G, A, B, C, D
(здесь B=си)


Цитата:
Итого получаем по сути 6 аккордов (уменьшенный редко используется в простом аккомпанементе):
Em, G, Am, Bm, C, D


Предположим, что в данном случае речь идет о ми-миноре.
Тогда доминантой (5 ступень) будет "си" и соответственно аккорд, построенный от нее.

Так что возникает вопрос: каким должен быть этот доминантовый аккорд: мажорным, септаккордом (что чаще всего и бывает) или минорным (что бывает крайне редко).

То есть если используется мажорная доминанта (или септаккорд), то речь должна идти о гармоническом миноре, в котором 7-я ступень повышена (в данном случае - ре).

Но тогда набор нот будет уже не E, F#, G, A, B, C, D, а соответственно E, F#, G, A, B, C, D#.

Набор аккордов, в свою очередь, также немного изменится: Em, G, Am, B(7), C, D.

Но если речь идет о простом аккомпанементе, то может быть можно пренебречь характером доминанты и рассматривать только натуральные виды мажора и минора?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.05 11:11 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Да, в натуральном миноре часто используют в качестве доминанты не минорное трезвучие, а мажорный септаккорд (хотя минор с доминантой-минором звучит минорнее :lol: )

Т.е. в примере выше вместо Bm (B-D-F#) может звучать B7 (B-D#-F#-A).

Но если уж лезть в дебри теории, то нота D# используется в данном случае как основная только в контексте аккорда B7, а не во всей тональности. Поэтому неверно говорить о том, что набор нот от этого становится E, F#, G, A, B, C, D# и является гармоническим минором :naughty:

Основная тональность остается прежней - Em-натуральный, седьмая ступень которого - D. Если рассматривать смену аккорда как смену тоники (что характерно для многих произведений), то при игре доминанты B7 мы получаем лад B-C-D#-E-F#-G-A с тоникой B, который НЕ является гармоническим минором, а является ладом, построенным на нем (к сожалению, не знаю, есть ли у него "официальное" название).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB