Цитата:
Например, если в мелодию входят ноты C, E, F#, G, A, B, неважно, в какой последовательности, то это вероятнее всего ми-минор или соль-мажор, их ноты:
E, F#, G, A, B, C, D
(здесь B=си)
Цитата:
Итого получаем по сути 6 аккордов (уменьшенный редко используется в простом аккомпанементе):
Em, G, Am, Bm, C, D
Предположим, что в данном случае речь идет о ми-миноре.
Тогда доминантой (5 ступень) будет "си" и соответственно аккорд, построенный от нее.
Так что возникает вопрос: каким должен быть этот доминантовый аккорд: мажорным, септаккордом (что чаще всего и бывает) или минорным (что бывает крайне редко).
То есть если используется мажорная доминанта (или септаккорд), то речь должна идти о гармоническом миноре, в котором 7-я ступень повышена (в данном случае - ре).
Но тогда набор нот будет уже не E, F#, G, A, B, C, D, а соответственно E, F#, G, A, B, C, D#.
Набор аккордов, в свою очередь, также немного изменится: Em, G, Am, B(7), C, D.
Но если речь идет о простом аккомпанементе, то может быть можно пренебречь характером доминанты и рассматривать только натуральные виды мажора и минора?