Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 1:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Как придумывать переборы?"
СообщениеДобавлено: 19.07.04 15:48 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Часто от начинающих гитаристов можно услышать жалобу: "не могу "придумывать переборы", как-то не получается"... Из-за чего это может происходить?

Возможно, просто нет понимания того, чего играешь?
Я имею в виду, что простой перебор (или правильно - арпеджио) 3-2-1-2-3 или там 3-2-3-1-3-2-3, который играется одинаково поверх одного и того же аккорда, не требует понимания того, что именно ты играешь. Просто такой красивый переливчик поверх аккорда.
Но, например, один и тот же аккорд можно взять в совершенно разных позициях, он будет состоять из разных (по абсолютной высоте) нот, существуют разные обращения аккордов и т.п. И струны дергать же можно не 1, 2, 3, а и остальные. В неравномерном ритме, с паузами. Добавлять к аккорду другие ноты, не входящие в аккорд (надстройки). И так далее. То есть переходить от простейшего "механического" аккомпанемента к пониманию того, что ты играешь и что ты хочешь услышать.
Мысль, которую я пытаюсь донести: на определенном уровне развития, тем более после стольких лет игры, необходимо конструировать аккомпанемент не механически, а музыкально, на слух и индивидуально к каждой песне. Для такой "импровизации" достаточно всего лишь знать азы теории и слушать-слушать-слушать.
А просто набор цифр 1-2-1-3-2-1-2 вам может любой генератор случайных чисел выдать.
Один путь в "сочинении переборов" - двигаться "на ощупь". То есть просто экспериментировать.
Ставите аккорд и для начала слушаете каждую струну, каждую ноту в нем. Как сказал С. Попов: "У вас не один инструмент, а шесть, и каждый требует внимательного изучения". Потом конструируете мелодию из этих нот. Пробуете вставлять паузы, т.е. вносите разнообразие в ритм. Затем следующий аккорд так же точно. Но у этого пути есть серьезное ограничение - максимум можно научиться изобретать разные переборы.
А самый быстрый путь к мастерству - обучение, основанное на понимании.
Во-первых, надо понять, что такое аккорд. Какие бывают обращения аккорда. Послушать аккорд. Заменить механику (3-2-1-2-3) на музыкальный слух, слушать ноты. Ведь один и тот же аккорд будет звучать по-разному в разных позициях.
Например, играете D (ре-мажор) перебором B-3-2-3-1-3-2-3. "Основной" нотой такого перебора будет нота, расположенная на третьей струне, т.к. мелодия постоянно возвращается к ней. Если вы играете D в нулевой позиции (х-х-0-2-3-2), это будет "ля", то есть доминанта аккорда, и он будет звучать "далеко" от тоники, мелодично, легко. А в пятой позиции (х-5-7-7-7-5) на третьей струне оказывается "ре" - тоника, и он будет звучать по- другому, сильнее, как бы утверждающе. Теперь вопрос: можем ли мы добиться такого же утверждающего звучания в открытой позиции? Можем, для этого нам надо выделить, подчеркнуть в аккорде тонику. Самый простой путь: так как нота "ре" - тоника - расположена на второй струне, можно просто изменить перебор, сделав "основной" вторую струну: B-2-3-2-1-2-3-2.
Потом, надо понимать, что такое тональность, что такое опорные ноты. То есть подучить элементарную теорию музыки. Знание опорных нот помогает добавлять "правильные", не диссонирующие ноты.
Во-вторых, да, начать экспериментировать.
Это все уже творчество, универсально рецепта нет. Можно, например, найти на гитаре, как играется основная мелодия (тема) песни и добавлять ноты, входящие в эту мелодию. При этом голос вокалиста будет звучать в унисон с гитарой, звучит всегда красиво. Можно попробовать перенести аккорд в другую позицию на грифе, поиграть там, использовать разные обращения аккорда.
В-третьих, можно понять, послушать и пробовать применять более сложные аккорды, с добавлением ступеней (надстроек). Обычно простое исполнение ограничивается тремя видами аккордов: минор (Am), мажор (A) и доминант- септаккорд (A7). На самом деле аккордов гораздо больше, надо только понять их суть, услышать их звучание и применять, насколько фантазии хватит.
В-червертых (хм... я бы даже сказал, во-первых...), учиться профессиональному аккомпанементу, исполнению многоголосной музыки, когда гитарист играет не просто переливчики поверх аккорда, а отдельные мелодические линии, то есть создает музыку, а не музыкальные обои.

P.S. Хоть это и не относится напрямую к теме, но все же до этого надо научиться многим вещам, в т.ч. правильно поставить руки и технику звукоизвлечения (иначе вы просто получите "плоский", некрасивый звук), научиться хорошо настраивать гитару и доработать ее, если нужно (иначе любой аккорд будет диссонировать, звучать некрасиво, особенно аккорды с надстройками).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.05 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.05 23:59
Сообщения: 41
Откуда: Ростов-на-Дону
Правильно! В творчестве универсального рецепта нет. А если и появляется, то появляются и те, кто хочет его обойти.

_________________
Музыка не требует перевода!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.05 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.04.05 17:14
Сообщения: 91
хорошая статья, только мне кажется, что если речь началась с "перебора", то надо переходить к азам теории, чтобы понять все эти разрешения/обращения/надстройки и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.04.05 9:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Это не статья, это мой пост с одного из форумов, литературно обработанный Уленшпигелем :) Был просто скопирован сюда, поскольку нечего ему на чужих форумах валяться.

Что касается азов теории - к ним действительно надо переходить. Ссылка для желающих перейти тут:
http://www.aguitar.ru
8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.04.05 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.04.05 17:14
Сообщения: 91
:thumleft:
а что, Уленшпигель гитарой увлёкся?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB