Цитата:
1. труднее извлечь такой же звук, как другими двумя пальцами. Частенько звук получается такой же, но при этом за этим пальцем приходится целенаправленно следить.
Вот последние слова - золотые в данном случае. Именно так - целенаправленно следить.
Чтобы выработать правильные действия для хорошего звукоизвлечения, надо целенаправленно следить за пальцами, и играть упражнения много много раз. Мышцы руки надо обучать, и со временем они поймут, что от них требуется.
Безымянный палец у большинства людей не столь подвижен и управляем, как указательный и средний, и мне, например, с ним заниматься приходится дольше.
Цитата:
2. довольно часто задеваю за вторую струну.
То же самое - тотальный контроль и медленный медленный темп. Я, когда начинаю тирандо отрабатывать, часто всеми пальцами задеваю следующую струну. Минут 20 упражнений - уже лучше становится.
Цитата:
1. Как мне показалось из рисунков в лекции и из видео, здесь пальцы уже с момента прижима несколько согнуты в сторону ладони. Это и позволяет им легче пролететь над следующей струной. Правильно ли я понял? Но изгиба безымянного пальца почти нет и, мне кажется, поэтому мне сложно не зацепить 2-ю струну. Должен ли я слегка смещать руку вниз по деке, чтобы появился изгиб безымянного?
2. из видео к лекции мне показалось, что из-за положения ладони (малого свеса?), безымянный палец находится слегка под наклоном к струнам, из-за чего касание струны происходит не самым кончиком пальца, а чуть сбоку. Мне только показалось, или все-таки наклон должен быть?
На этот вопрос может быть мэтры по своему ответят, но мне кажется, что вопрос постановки рук - индивидуален для каждого.
Есть некоторые ориентиры (в лекциях их называют маячками), которые больше показывают путь достижения правильной постановки, нежели описывают цель. Всё остальное - индивидуально.
Двух одинаковых рук на планете нет - у всех что-то, но своё. Своя длина пальцев, соотношение длины пальцев к длине ладони, разные длины фаланг пальцев и их соотношения опять же, ширина пальцев, "рельеф" пальцев (не знаю, как правильно сказать - форма подушечек, закругления их и пр.).
Правильная постановка вырабатывается при следовании ориентирам и практикой. Цель - получить красивый звук (сначала), и научиться извлекать нужные звуки в нужном месте и в нужное время (вообще).
Для этого, поставив руки по маячкам, надо экспериментировать - со свесом ладони, с наклоном, углом атаки каждого пальца, изгибом, поворотом каждого пальца (у меня звук получается разный, если его извлекать прямым пальцем под углом в 90 гр, и если поворачивать палец чуть-чуть в разные стороны), и т.д, извлекать звуки и слушать, сравнивать.
А точного ответа - надо ли сгибать, или не надо, и что, и на сколько - имхо нет. И смотреть на постановку других можно только в качестве следования основным ориентирам. Тонкие нюансы отрабатываются индивидуально и постороннему взгляду вообще могут быть незаметны. Замерять транспортиром угол свеса/наклона руки/пальцев у одного человека и применять тот же угол у другого - результата не даст.
Например мне, чтобы не цеплять следующую струну при игре тирандо, надо руку свешивать ниже, чем для апояндо. И при игре на разных струнах руку надо слегка поднимать/опускать, а при отработке арпеджио - слегка наклонять (менять угол свеса). Причём это "слегка" тоже постоянно меняется. Поиграешь упражнения минут 20 - какие-то мышцы начинают уставать, расслабляться, постановка руки меняется, пальцы по другому начинают двигаться...