И блюзовый, и джазовый аккомпанемент берут начало в классической школе: это и пальцевая техника, и теория, построение аккордов.
Что касается специализации, т.е. когда классическая гитарная школа уже есть, когда есть базис, то надо будет просто уделить время изучению музыкальных особенностей стиля:
- для джаза - джазовой гармонии (правилам её построения, традиционным ходам, анализу стандартов, обыгрыванию этих гармоний)
- для блюза, аккомпанемента - места для вариаций довольно мало, в основном все крутится вокруг замен аккордов в блюзовом квадрате, либо, как у Гэри Мура, подмена блюза совсем другими гармониями, а в части соло - заимствованию различных типичных для блюза фраз, поиску своих фраз, разных вариантов обыгрывания блюзовой аккордовой прогрессии.
Что касается перехода на электрогитару... Из всего перечисленного специальных электрогитарных техники могут быть необходимы для блюзового соло, если вы его будете играть на электрогитаре. В остальном выбор оборудования - ваше личное право, суть музыки от этого не поменяется. И джазовый, и блюзовый аккомпанемент - это направления развития (применения на практике) общегитарной техники.
|