Только тут есть тонкий момент.
Истоки многой популярной сегодня гитарной музыки лежат в Америке.
По многим причинам: и потому, что в Америке - так уж получилось исторически - смешались многие европейские и африканская культура, откуда родились новые направления музыки. И потому, что Америка была достаточно финансово сильна, чтобы продвинуть и сделать популярными эти направления и жанры (наш "Ой мороз-мороз" звучит не менее душевно, чем блюз, тем не менее именно три блюзовых аккорда продаются успешно во всем мире
).
В то же время американская акустическая гитара (я не говорю о Вильямсе и Паркенинге, а именно о блюзменах-кантри и т.п.) начала развиваться практически с нуля, ибо все самородки были в то же время и самоучками. Поэтому в американской гитарной школе, с т.з.
техники игры, много негативных, можно даже сказать ошибочных моментов (ну сыграйте таки буги с пальцем сверху!
), которые тем не менее копируются, благодаря популярности самой музыки.
Касательно пальца сверху, постановки правой руки и других спорных моментах, моё глубокое убеждение: надо представлять себе плюсы и минусы обеих школ. Я не вижу никакой сложности в том, чтобы переключаться с классической на блюзовую постановку левой руки, в равной степени владея ими обеими и применяя каждую там, где ей место.