Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 5:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 09.08.12 7:59 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
dsafonov писал(а):
Пока ничего нового и "волшебного" по посадке, ощущениям в правой руке и ее постановке для себя не открыл.
Значит, у тебя было все нормально и без этой книги. Остается только позавидовать тебе.. А вот для меня это было как освобождение из оков, которых я не замечал.

Уточню про фаланги и суставы. На картинке написаны названия фаланг, но нет названий суставов. Я проконсультировался с подругой-врачом. Все просто.
Палец состоит из 3-х фаланг, их названия мы уже знаем: дистальная, средняя, проксимальная. Эти три фаланги соединяются между собой двумя суставами, которые называются межфаланговыми. Соответственно, есть дистальный межфаланговый и проксимальный межфаланговый суставы. Весь палец присоединяется к костям пясти суставом, который называется "пястно-фаланговый". Вот, стало быть, Джейми Андреас, как и В.В.Шувалов, говорят, что основное движение пальца должно быть именно в пястно-фаланговом суставе. Борисевич соглашается, что такая школа существует, но, по его мнению (попробую узнать, откуда он его взял), основное движение должно быть в дистальном межфаланговом. Тут я с ним не согласен, но он и не очень настаивает. Все же главное - это звук, а уж "правильно" или "неправильно" мы работаем рукой - дело личное, причем многое зависит от анатомических особенностей человека - нет двух людей с абсолютно одинаковыми руками.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 09.08.12 8:44 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Zakharo писал(а):
"правильно" или "неправильно" мы работаем рукой - дело личное, причем многое зависит от анатомических особенностей человека - нет двух людей с абсолютно одинаковыми руками.

ИМХО у всех анатомия одинаковая и работу мышц мы не можем контролировать сознательно, мы можем контролировать лишь общий характер движения. Вот здесь, я думаю, видно, какая мышца-сгибатель будет работать быстрее и движение от которой будет более мощное:
http://fingerterminator.ru/anatomy.php
ИМХО та, что имеет самую короткую и простую форму - first lumbricalis

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 09.08.12 10:45 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Я еще зимой немного исследовал этот вопрос. Пальцы можно согнуть двумя способами (по ощущениям) - с помощью мышц, расположенных в предплечье, и с помощью мышц в ладони. Мышцы в предплечье - более сильные, чем мышцы в ладони. Но менее точные.
При извлечении звука на гитаре сила не важна. Важны скорость и точность. И тогда я пришел к выводу, что мышцы предплечья надо сознательно расслаблять, играя лишь мышцами ладони.
Далее, что касается "сознательного управления мышцами" - ведь мы же можем согнуть палец по-разному. Можно сгибать только пястно-фаланговый сустав, держа сам палец выпрямленным, а можно изогнуть и сам палец, не сгибая пястно-фаланговый сустав вообще. Согнуть палец только в дистальном суставе лично мне удается, только если его сильно напрячь, чтобы предотвратить сгибание в других суставах.
Но мы говорим все же не о таком строгом движении, а о ПРЕИМУЩЕСТВЕННОМ сгибании. У меня, например, при извлечении звука апояндо происходит сложное движение - сгиб в пястно-фаланговом суставе и расслабление в дистальном межфаланговом. Таким образом ноготь движется практически по прямой, почти перпендикулярной к плоскости деки, толкая струну по направлению к деке и затем соскальзывая с нее. А дистальная фаланга пальца оказывается вообще свободной, пружинящей.
И вот именно так и рекомендует играть Джейми Андреас.

Юрьевич писал(а):
P.S. Да, Дима, работа Владислава Гурьевича с браком - не отпечатаны (пустые страницы 25-52 и 27-50 - развороты!?...)

У меня экземпляр без брака, хотя я ничего не выбирал. :-) Ладно, отсканирую эти страницы и вышлю тебе эл.почтой.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 09.08.12 19:09 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Юрьевич писал(а):
Для этого и создана эта ветка, - чтобы обсуждать Методику Джейми Андреас, а не осуждать её, заранее настраивая других, менее опытных наших товарищей на неуспех!!!... Тоже, НЛП, однако!...

Юрьевич, я не хотел никого настраивать против успеха, я просто выразил свое первичное мнение. И сказал, что оно может измениться к концу прочтения. Тем более, как я могу в одиночку перенастроить толпу на неуспех? Это ж невозможно - лить против ветра. Это было всего лишь мое мнение - отражение моих мыслей, и по философии Дзен оно не может быть истиной. Так же как и твое не есть истина. Как же ты можешь Осознать свое Тело, не умея осознавать себя вообще, понимать, что истины нет? Объясни? Или я не верно понял о каком Осознании говорит Джейми? Может оно какое то другое?

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.08.12 10:25 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.10.10 12:13
Сообщения: 916
Откуда: Люберцы МО
Юрьевич писал(а):
Ты же, своей горячной категоричностью можешь только подлить масла в огонь сомнений... и такое может случиться. И, коли уж знаком с философией Дзен, то и следуй её постулатам, хоть в главном, - выдержка, спокойствие, поиски сути явлений..., а не приложение готовых штампов и ярлыков!...

Ну так если я не буду разжигать огонь сомнений, то суждение о "чудодейственности" книги превратится в штамп. Не так ли, учитель? :-)
А главный постулат Дзен, я думаю - все есть порождение нашей мысли и все что мы видим вне - лишь игра нашего воображения, построенное на восприятии мира через маленькое окошко нашего восприятия.

_________________
II-V


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.08.12 13:04 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 08.06.11 14:15
Сообщения: 128
Имхо тут в осознании и расслаблении не надо торопиться. Zakharo выше писал, что оно идет как бы ступенями, тоесть после расслабления осознаются новые напряжения, после их расслабления - следующие. Тут мало осознать напряжение, убрать его, и считать что все готово. Лестничные пролеты могут быть ооочень длинные, к тому-же фрактальные. Так что ищите и обрящите новые, неизведанные напряжения :-)
Еще одно имхо, что после осознания напряжения, его не надо расслаблять специально, после обнаружения оно пропадает почти самостоятельно. И всем этим можно заниматься не только с гитарой. Сейчас читая форум, обратил внимание на ощущения в теле, нога затекла, пальцы руки скрючились чуть не до боли, а ведь за пару сек до этого я этого ничего ваще не замечал! Попробую такое осознание всунуть в привычку, должна же быть хоть одна полезная...
Мне лично эти книги помогли понять степень нужной расслабленности при игре (пока, может потом еще чтонить пойму). Все мы не раз слышали, что играть надо расслабленно, но каждый понимал это по своему, и внимание уделял этому соответственно. А осознанию оказывается, как и совершенству нет предела.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.08.12 13:29 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Юрьевич писал(а):
Вопрос, аппликатуру 5-той сам прорабатывал или сподобили готовой? Я, сам, даже нравится, но хотелось бы, для сравнения, посмотреть у корифеев!?...

С аппликатурой вопрос интересный. Пока я выучил текст только 2-х частей, сегодня будем разбирать 3-ю. У нас все разбирается на занятиях. В 1-й части я многое делал сам в присутствии Борисевича, получилось неплохо. А потом посмотрел на youtube и в результате свой вариант я отбросил, а взял у нашего любимого AndanteLargo http://www.youtube.com/watch?v=ZL-SgAlPreE (но смотрел только 1-ю часть!) с небольшими вариациями. В прошлую пятницу показал Борисевичу, он одобрил.
В прошлую же пятницу разбирали 2-ю часть, получилось почти как у Luciano Marziali http://www.youtube.com/watch?v=dng0-eWoFcw
А когда я посмотрел 2-ю часть у AndanteLargo, она мне понравилась больше. Си-минор в 7-й позиции, по-моему, удобнее, чем во 2-й. Сегодня будет занятие - покажу Борисевичу, тогда и напишу, что он скажет.

PS. Пишу уже после занятия. Борисевич забраковал аппликатуру AndanteLargo для 2-й части. По той причине, что в этом случае не так звучит переход от фа-диез к си в 1-м такте (и в аналогичных), который при другой аппликатуре можно глиссандировать на 4-й струне. Мое возражение состояло в том, что при аппликатуре AndanteLargo дольше звучит си-минорный аккорд. Но глиссандо победило. В результате у меня получилась некая компиляция из своего варианта и двух подсмотренных. :-) Когда созрею для записи, увидишь.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 10.08.12 23:14 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Pil, да, ты все правильно говоришь. За одним расслаблением следует другое. :-) А потом мы расслабляем контроль за расслаблениями, и начинают возрастать напряжения. В общем, мало обнаружить напряжения, еще надо научиться не напрягаться зря..

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 16.08.12 10:55 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
На днях появилось совершенно новое ощущение. Это после трех недель активного, осмысленного расслабления. Ощущение такое, что гитара стала очень устойчивой, солидной, монолитной, что ли.. Не подберу сразу подходящего слова. Ну типа как рояль - его же не сдвинешь с места при игре. Так и тут. Вдруг оказалось, что при игре сдвинуть гитару с места невозможно, настолько прочно и устойчиво она держится..
Оказалось еще, что я постоянно инстинктивно напрягал мышцы ног (в частности, левое бедро), чтобы как-то удержать гитару, и не замечал этого напряжения. Я подсознательно боялся расслабиться полностью, боялся, что гитара вдруг упадет, но не осознавал этой боязни. И это напряжение стало неотъемлемой частью, необходимым атрибутом процесса игры. То есть я сажусь, беру гитару - и сразу же мышцы ног автоматически напрягаются. Совершенно неосознанно. И вдруг оказалось, что это напряжение совсем не нужно! Гитара НЕ ПАДАЕТ даже при полном расслаблении ног! Гитара держится, как влитая.. И при этом руки совершенно свободны, и я могу бегать пальцами по всему грифу, как по клавишам рояля.
Удивительно все-таки, сколь многого я не знал.. :-)

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 16.08.12 19:42 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Юрьевич писал(а):
В этой связи я хочу задать тебе вопрос. Как ты думаешь, какое, конкретно, Знание из Основ Техники Андреас, какой, конкретно, Инструмент, предлагаемый ею, позволил тебе добиться твоих ощутимых результатов связанных с успехами в "борьбе" с Ответными напряжениями.

Ну да, я не совсем верно выразился. Борьба с ответными напряжениями.. Пусть так. Я программист, а потому у меня профессиональная привычка - не заморачиваться на названиях переменных. Я в любой момент могу все переименовать. :-)
Я сейчас вряд ли смогу ответить на твой вопрос.. Что конкретно? Я думаю, что все в комплексе. Я делал упражнения Д.Андреас на ощущения "Парящей руки", "Легкого пальца", "Твердого пальца", делал "Постукивания по струнам", научился прижимать струны, используя вес кисти. Я уже писал, какие были ощущения после двух дней и недели занятий.
Но я не разбирал всю книгу по буквам.. Я быстро прочитал 1-ю книгу, проникся идеей и потихоньку стал заменять свой "базовый уровень" на новый.. В терминах программирования это можно сравнить с заменой драйвера устройства. Все функции верхнего уровня остаются неизменными, а нижний уровень меняется.. Понятно объясняю?
Все это время я делал "упражнение на выносливость" и еще вспомнил 11-й этюд Пухоля. Каждое занятие заканчиваю либо тем, либо другим. И при игре обращаю особое внимание на ненужные напряжения в разных частях тела. Если что-то вдруг появляется, я останавливаюсь и несколько раз проигрываю этот эпизод "Вне темпа", медленно-медленно, следя за тем, чтобы напрягались только те мышцы, которые непосредственно участвуют в игре. Надеюсь, что отслеживание ненужных напряжений уже вошло у меня в привычку.
Ну, вот в результате появилось это новое ощущение. Думаю, это не последняя новинка, которая меня ждет..

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB