Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.04.24 19:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 8:30 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Друзья, стали возникать вопросы. В частности, по 4-й главе (левая рука):

1. Какое все-таки расстояние между струнами и кончиками пальцев должно быть при игре? В упражнении "Постукивание" ДА рекомендует сохранять его не более 3 мм. Соответственно, бОльшее расстояние квалифицируется ею как возрастающее напряжение. По моим ощущениям, для того, чтобы удерживать пальцы на таком минимальном расстоянии, тоже необходимо напрягать неиграющие пальцы, прилагать усилие. Может, я ошибаюсь, и у меня просто сложилась привычка определенным образом держать пальцы над струнами, не замечая при этом напряжения? Не могу пока уловить этот момент...

2. Кто может пояснить термины ДА "верхнее предплечье" и собственно "предплечье", "плечо", "большой сустав"? Хотелось бы уточнить, а не догадываться...

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 11:41 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
А какова там иллюстрация классической посадки!! Вместо обычной фотографии Тарреги - парень с хайром до пояса.. Явно - крутой рокер со стажем. Думаю, что в этой фотке есть особый смысл. Типа, смотрите, даже крутым рокерам не в падлу сесть в такую вот классическую посадку..

Что же касается анатомических терминов, то да, они там никакие, к сожалению.. Одно описание пястно-фаланговых суставов чего стОит..

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 11:46 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.02.09 22:00
Сообщения: 394
Откуда: Moscow
Blackbird писал(а):
Везёт вам! Вы книги обсуждаете. А мой заказ в Озоне лежит больше двух недель и никак не "разродится".


Мне не удобно тебе это писать, но после того, как я дал тебе ссылку на озон, я 8-го что-ли августа заказал и оплатил напрямую в http://www.creatonebook.ru, а 21-го книги доставили. В почтовое отделение (или можно забрать в Зеленограде или Медведково). За 1050 рэ.

Может ещё можно в Озоне отменить?

_________________
II курс. IX лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 13:45 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Юрьевич писал(а):
Что касается "большого сустава", то это вообще проморгал, не помню. Ты бы, уточнила, на какой странице, какой книги этот кракозябр!?...

Книга 1, с. 87, упр. "Все по местам", п. 5.
Zakharo писал(а):
Что же касается анатомических терминов, то да, они там никакие, к сожалению.. Одно описание пястно-фаланговых суставов чего стОит..

Еще мне понравилось - несколько раз уже встретился оборот, что-то типа "сустав, которым палец прикрепляется к кисти" :lol: Анатомический театр какой-то... :shock: Переводчику, конечно, отдельная благодарность.

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 14:28 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Юрьевич писал(а):
Дима, а, что, слабо мне 2-ю Прелюдию Вилла-Лобоса с аппликатурой прислать. Там столько перекрещиваний!.. Не могу разобраться!

Вечером дома отсканирую, пришлю. Там много рукописных значков.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 14:30 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.09.10 20:41
Сообщения: 1102
Спасибо, Юрьевич!
В общем-то я, конечно, так и догадывалась, но хочется уж точки над "и" расставить. 8)

_________________
3 курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 15:21 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
Вчера я задал нашим преподавателям вопрос о том, читали ли они эту ветку форума, и каково их отношение к ДА. Получил такой ответ: ветку читали, а книги ДА - нет, поэтому и отношения никакого нет. Ну, в, общем, это понятно и совершенно нормально - нельзя же требовать от преподавателей, чтобы они тут же покупали и читали все, что покупают и читают студенты по собственной студенческой инициативе.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 27.08.12 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1859
Откуда: Национальная Академия Гитары
ДА, действительно, разговор с Дмитрием по поводу книг и ветки о методике ДА был (кажется вчера...).
Все правильно, за веткой мы и в самом деле следим. :-)
А вот с работами ДА в первоисточнике пока не получилось ознакомиться... :think: Хотя свое мнение уже сложилось (возможно ошибочное, потому что пока у нас здесь получается как бы "глухой телефон" - мы можем судить о методике только с ваших слов)...

Вообще писать на эту тему не хотел, до тех пор пока не познакомлюсь с книгами. Это решение заставил нарушить пост Zakharo.

В целом, во-первых, хотим поблагодарить нашего уважаемого Юрьевича, ну и, конечно, Zakharo за информацию об этих книгах (и частично из этих книг)! Обсудить здесь будет что...

Книги мы тоже заказали на http://www.creatonebook.ru - пока что ждем их.

И во-вторых, внимательно читая эту ветку форума, и, кроме того, познакомившись с игрой самой ДА, у меня возникла прямо-таки масса вопросов... :dontknow:

Судя по тому, что я прочитал в ваших постах, речь идет о так называемой "весовой игре".
Я с ней знаком лет 25. Но не использую её в своей практике и не советую никому. Дело в том, что у меня были двое друзей - профессиональных гитаристов, которые после, примерно, десятка лет занятий по этой методике полностью разрушили себе технику...
А начиналось все у них - ну просто замечательно: заметно снялись напряжения, "пошла" техника, звук и т.д. (ну прямо все, как описано здесь выше)... Но через некоторое время пошел обратный процесс - техника стала постепенно "угасать", стали болеть руки (у одного даже шишки в мышцах стали расти), звук стал неуправляемым, они стали все меньше заниматься, началась борьба с какими-то психологическими комплексами и пр. проблемы. В итоге, один просто бросил гитару и музыку (хотя был прямо-таки фанатом гитары), а другой, после всех навалившихся проблем, попытавшись перейти на лютню, но продолжая бороться там с теми же проблемами, стал в конце-концов священником (сейчас не играет).

Я тоже, но, к счастью, ненадолго, в свое время увлекся этими принципами. Слава Богу - вовремя спохватился... И уже потом, разбираясь с тем, что же со мной происходило, понял, что данная методика "весовой игры" именно так и работает (на что, вероятно, попался и Таррега): сначала идет резкое улучшение техники и игры в целом, эйфория, а затем - тупик. Но самое худшее, что не все, к сожалению, вовремя замечают нарастающие проблемы (утешая себя мыслями, что все это "временный спад подъема"), или вообще не могут понять, что же произошло и не могут из этого тупика выбраться (да еще если учесть, что принципы-то - штука серьезная: признать, что ты заблуждался и что-то ПРИНЦИПИАЛЬНО делал не так, не каждый может найти в себе силы и смелость признать (даже для самого себя), да и отступать от своих принципов очень и очень трудно)...

Но я не говорю, что эта методика он начала до конца ошибочна, нет - все зависит от того, как её применять и в каких количествах (все является, одновременно, и лекарством и ядом - все зависит от дозы)...

Опять-таки, пока ничего не утверждаю - книг пока нет и я могу ошибаться по поводу ДА...

Но хотел бы обратить внимание на то, КАК ИГРАЕТ сама ДА (на примере той же Альгамбры и Прелюдии Лобоса). Неужели никто не обратил внимание на то, как все изменилось, как только она заиграла: перекошенный корпус (имею в виду тело исполнителя), какое-то испуганное, явно зажатое лицо, задранное вверх правое плечо (очень показательный нюанс), каменная, жесткая, зажатая и дергающаяся, прыгающая при звукоизвлечении правая рука, рваный звук (особенно в Прелюдии), несинхронность в работе правой и левой рук (в аккордах - в высоких позициях (где "работает" мизинец левой руки) - опять таки в Прелюдии), суетливость и сухость исполнения (об этом правильно было замечено)... Это ни о чем не говорит (судите не по словам, а по делам)? Ну и где её "свободная и расслабленная игра" и "легкие пальцы", а?! Ну если у неё такие свободные и легкие/незажатые пальцы - где тогда нормальное, красивое вибрато в басу в Прелюдии (сравните исполнение Иды Прести!!!)? Почему в игре ДА присутствуют такие порывистые, судорожные движения пальцев и рук, почему идет сплошная "махаловка" пальцами как в правой, так и в левой руке - прямо-таки "мельница"?! Где у неё видна адекватная экономия движений в её "рациональной" технике?.. Просто обратите внимание, как её перекосило при игре! А туше?!! Неровное по звуку, с зацепами, "растрепанными", несобранными аккордами... Пианист бы сказал о такой игре - все "торчком". За такое исполнение Прелюдии в консерватории... я даже не хочу говорить, что бы было... Хороший музыкант (пианист, скрипач...) как минимум бы схватился за голову и сказал бы: "да у вас никакой "Школы" нет"!!!

То есть, то, что я увидел в игре ДА, говорит мне о том, что она очень серьезно зажата!
И тут у меня возникает просто-таки огромный "когнитивный диссонанс" - человек учит играть расслабленно и свободно, но сама зажата прямо-таки "наперекосяк"...
Как такое может быть и чему тогда тут верить?!!

Просто пересмотрите эти видео еще раз - непредвзято и адекватно/критически...

Здесь я вполне, наверное, соглашусь с dsaphonov, которого настораживают некоторые постулаты ДА:
"Наука о дзадзен, матерь всех практик о концентрации и обретения осознанности, начинает все начальные упражнения с контроля над дыханием и его остановкой. Ключ к обретению осознанности - остановка дыхания. Это природа и с ней невозможно бороться. Я сам практикую дзадзен и достигаю самадхи только через остановку дыхания - иначе никак. Я хорошо знаю о чем говорю. У ДА говорится о совершенно противоположном методе обретения концентрации и к тому же говорится, что ее книги основаны на принципах Йоги. Просто мне не нравится, когда люди совершенно не знают основ тех областей знаний, которыми прикрываются в своих книгах. Вот что меня настораживает. Вот почему у меня возникло стойкое недоверие к ДА."

Кстати, один малоизвестный момент, о котором почему-то не пишут (я по крайней мере пока не встречал): Ф.Таррега в последние годы жизни тоже пропагандировал "весовую игру" и... в итоге это кончилось серьезной болезнью руки (и даже, если мне не изменяет память - чуть ли не её параличом (но могу ошибаться)! :?
У меня есть на этот счет свое мнение, почему это произошло, но пока я не получу книги и не познакомлюсь с методикой ДА в первоисточнике, писать об этом не буду, потому что могу ошибаться относительно своих умозаключений, касаемо методики.

Но в любом случае, в связи с книгами ДА здесь "вылезла" очень важная тема зажатости, которая, как оказалось, имеет ОЧЕНЬ важное значение и актуальна для многих из вас! И это хорошо, что мы с вами выявили "слабое звено".

Дело в том, что я (чтобы решить свои определенные проблемы и комплексы) в свое время ОЧЕНЬ серьезно занимался аутотренингом и релаксацией. И достиг в этом довольно больших успехов (по крайней мере, мне так кажется). Кроме того, я также занимался и продолжаю заниматься йогой. В связи с этим я довольно хорошо умею расслабляться и очень хорошо различаю расслабление; адекватное выполняемому действию напряжение; неадекватное напряжение и зажим! Поэтому проблема расслаблений/напряжений и зажимов для меня сейчас не так актуальна. И хотя я не могу сказать, что ВСЕ зажимы победил - я их контролирую. Больше я с ними не борюсь, потому что они мне не мешают.
Я подчеркиваю, что проблему напряжений/расслаблений я если и не решил до конца, то более-менее взял их под сознательный контроль. Вообще эту проблему вряд ли можно решить на все 100%, даже за всю жизнь - освобождаешься от одних зажимов, появляются другие... Просто понаблюдайте за крупнейшими исполнителями, имеющими огромный опыт - у них тоже есть те или иные зажимы!

Но, повторюсь, оказалось, что для вас эта проблема очень актуальна! Значит, если на это не было обращено достаточного внимания в наших материалах - будем исправлять эту ситуацию!
То есть разговор, действительно, предстоит очень серьезный...
Уже исходя из этого можно только поблагодарить появление на форуме темы, обсуждающей методику ДА!

Но пока, еще раз повторюсь - ничего окончательно утверждать не буду, пока не прочитаю хотя бы первую книгу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 28.08.12 7:23 
Не в сети
Выпускник Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.07.07 15:53
Сообщения: 1133
Откуда: Москва
SVV писал(а):
Вообще писать на эту тему не хотел, до тех пор пока не познакомлюсь с книгами. Это решение заставил нарушить пост Zakharo.
Ну, чем же я нарушил? Я же написал, что это - совершенно нормальная ситуация. Впрочем, предлагаю в этой ветке не выяснять, кто прав, кто виноват.

_________________
Получил диплом. Дипломная работа - "Воспоминания об Альгамбре"
Ars longa, vita brevis...
"Что-то не клеится? Сделай из этого произведение искусства!" Филип Тосидо Судо, "Путь дзен-гитары".
Мой канал на youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джейми Андреас. Гитара. Путь Мастерства.
СообщениеДобавлено: 28.08.12 7:42 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.02.09 22:00
Сообщения: 394
Откуда: Moscow
Это не ты нарушил, это SVV нарушил свое решение из-за твоего поста.

_________________
II курс. IX лекция.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB