Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 20.04.24 8:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задачки на сообразительность
СообщениеДобавлено: 11.11.05 17:41 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Это пока не решённая до конца задачка.

Надо найти способ простого и быстрого запоминания последовательностей:
1 - 5 - 2 - 6 - 3 - 7 - 4 - 1
и обратно:
1 - 4 - 7 - 3 - 6 - 2 - 5 - 1

Запомнить их надо так, чтобы как можно быстрее выхватывать из памяти следующее после названного число. Например, назвали тебе число "2" - а ты уже знаешь, что в первой последовательности у тебя следующее число "6", а во второй - "5" :think:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.11.05 18:07 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Чтобы было понятно, зачем это нужно, объясняю смысл.

Когда мы движемся по нотам в любом направлении, мы на самом деле движемся по кругу. До-ре-ми-фа-соль-ля-си- и опять До-ре....
Если мы пронумеруем эти ноты цифрами: до - 1, ре -2 и т.д. , мы получим такое круговое движение:
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -....
как будто вращаемся по числовому кругу.

Так вот, если мы начнем шагать по этому нотному кругу, то мы можем пойти:
(а) последовательно вверх или вниз:
1 - 2 - 3 - 4 - ....
7 - 6 - 5 - 4 - ....
(б) шагая через одну ноту вверх или вниз:
1 - 3 - 5 - 7 - 2 - 4 - 6 - 1 - ...
1 - 6 - 4 - 2 - 7 - 5 - 3 - 1 - ...
(в) через две ноты вверх или вниз:
1 - 4 - 7 - 3 - 6 - 2 - 5 - 1 - ...
1 - 5 - 2 - 6 - 3 - 7 - 4 - 1 - ...

Всё, других вариантов нет. Дальше, прыгая через три, четыре, пять, шесть нот мы будем получать те же самые варианты последовательностей.

Та последовательность, которая записана под пунктом (в), встречается так часто в теории музыки, да и в практике игры тоже, что её впору назвать "волшебной". И очень хорошо было бы запомнить эти цепочки цифр, как школьник учит таблицу умножения: один раз и на всю жизнь, чтобы пользоваться ими автоматически, не задумываясь. Так вот, надо найти наиболее простой способ запоминания...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.11.05 21:03 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.04 13:24
Сообщения: 367
Откуда: Москва
один путник дорогой шел тихо сам-себе что-то высвистывая

"высвистывая" - контрольная сумма :)

по первым буквам
один пять два шесть три семь четыре восемь

так же как фраза
каждый охотник желает знать где сидит фазан


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.11.05 22:31 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.06.05 20:37
Сообщения: 60
не знаю, поможет ли другим, но мне помогло, я запомнил 8)
+3 +3 –4 +3 –4 +3 –4
+4 -3 +4 -3 +4 -3 -3

надо запомнить следущие штуки
Для прямой последовательности такие:

1)начинаем, суммируем 1+4, затем идет чередование(знак и цифра),
2)если дают число, и оно 5,6,7 - большое, то следущее -3, если маленькое +4, исключение 4-3!

Для обратной последовательности запоминаем такие штуки:

1)начинаем, суммируем 1+3, затем чередование, большие числа(5,6,7)
-4, маленькие +3, исключение 4+3

ГЛАВНОЕ ЧТО НАДО ЗАПОМНИТЬ:прямой путь(-3,+4), обратный(-4,+3)
четверка - исключение, прямой-3,обратный+4
Звучит сложно, но на деле...

Привожу пример:

дают число 5 - большое : для прямой последовательности -3 =2
для обратной последовательности -4=1

дают число 3 - не большое: для прямой +4=7
для обратной +3=6

дают число 4 - исключение: для прямой -3=1
для обратной+3=7

Может быть я просто долго с этим разбирался, и поэтому я теперь этим пользуюсь легко? Не поможет, заранее прошу прощения :oops:
Если чего надо объяснить, обращайтесь :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.05 9:41 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Когда я прочитал задачку, то решение у меня получилось один в один что и у Артема! Но мне кажется это не то! Это обычная математика, а я думаю правильно чтобы это было на подсознательном уровне, а не высчитываение в уме сумм и разниц!

_________________
Мы не те за кого себя принимаем.......


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.05 11:54 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 10.06.05 20:37
Сообщения: 60
С четверкой ошибся: прямой -3, обратный +3. А насчет подсознательного уровня, после запоминания(-3,+4) и (-4,+3), и небольшой тренировки, все запоминается на ура.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.11.05 10:40 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.04.04 9:25
Сообщения: 331
Откуда: Мурманск
Можно просто зрительно запомнить. Грифом.
1,2,3 - через 3 лада (5,6,7), а 4 - исключение из правил.
Исключения всегда лучше правил запоминаются.
Еще я телефонным наборником часто запоминаю. :-) Но в данном случае гриф наглядней.

Правда так только цифровую последовательность запомнишь, без применения к нотам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.11.05 12:13 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Андрей писал(а):
Можно просто зрительно запомнить. Грифом.
1,2,3 - через 3 лада (5,6,7), а 4 - исключение из правил.

Нет, грифом нельзя пользоваться.
На грифе надо видеть ноты, а через три лада от "1"(до) на грифе будет "3" (ми). Это создаст путаницу.
Наоборот, эти последовательности как раз желательно запомнить, чтобы они помогали в визуализации настоящих нот на грифе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.11.05 12:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.04.04 9:25
Сообщения: 331
Откуда: Мурманск
Я понимаю, что к решению конкретной теоретической задачи мое "визуальное" предложение не подходит.
Но его легко и к нотам привязать: первую ноту берешь на второй струне, вторую - через лад на первой. Сдвигая по грифу, повторяешь этот интервал. Например, если 1-до, начинаешь с 1-го лада второй, затем третий лад первой. Ну и идешь дальше по нотам по второй: ре, ми, фа.
Можно сдвинуть тональность. Хочешь начать с фа - берешь первую ноту на шестом ладу и по тому же образцу.
Другое дело, что такое запоминание позволяет высчитать всю цепочку, но не позволяет сразу проговорить ее, если тебя среди ночи разбудили.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.11.05 13:48 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Да, к нотам эта последоательность привязана самым непосредственным образом. Только идея в том, чтобы запомнить эту последовательность именно как абстрактные числа, до того, как разбираться с визуализацией на грифе. И как раз использовать её для того, чтобы помогать в изучении грифа.

Вариант артема волошина получается удобный

1 - 4 - 7 - 3 - 6 - 2 - 5 - 1 - ...
1 - 5 - 2 - 6 - 3 - 7 - 4 - 1 - ...

Для "маленьких чисел" следующим будет +3, +4
Для "больших" -4, -3
Для четверки-исключения +3, -3


Или можно без вычислений попробовать запомнить так:
147-36-251
152-63-741


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB