Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 12.05.24 19:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.08.07 22:20 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 657
Откуда: Москва
Илья Кулаков писал(а):
А знаете, Silver, у меня именно по вашей методике
по-лу-чи-ло-сь! Причём за короткий срок.
Ключевые слова в вашем совете — «почувствуют всё движение как единое».

Я черезвычайно этому рад. Ключевые слова найдены верно :thumleft: .
Илья Кулаков писал(а):
Что касается оффтопика о языке, то мне представляется, что любое нарушение правила любого языка
при обоюдном понимании общающихся, почему оно так нарушается, формирует у общающихся более
осознанное к языку отношение и потому полезно, несмотря на наносимый вред правилу.

Нанести вред правилу невозможно. Ему, правилу, глубоко безразлично будешь ли ты грамотным, или поддашься на всеобщий тотальный самообман в отношении к правильному с точки зрения грамматики написанию «вы», и разделишь поголовную нынешнюю безграмотность русскоязычных людей в принципе. Обоюдное понимание общающихся это — личное дело каждого из общающихся, не более.
Илья Кулаков писал(а):
«Только личная переписка для выказывания уважения, и только поздравительные открытки» -
несмотря на то, что это правило написано в учебниках, я ни за что не буду его употреблять,
потому что не понимаю его. А пока мне никто не объяснил, откуда пришло такое правило, я и считаю, что это не правило, а это «так принято».


В нормальных учебниках, разъясняется, почему «вы» пишется так, а не иначе. Тебе не повезло с учебником, но не стоит же только из-за этого становиться безграмотным, ведь правда? Есть много причин, по которым можно забить на правила, они разные, весомые и не очень, но становиться безграмотным, потому что обиделся на учебник… Как-то странновато, по-моему. :think:
Илья Кулаков писал(а):
Поэтому, несмотря на сложившуюся традицию, писать «вы» и «Вы» так, как это предлагает Андрей
и делает Марина Казакова, правильнее, хоть и безграмотнее.

«правильнее, хоть и безграмотнее» — это оксиморон! Так не бывает. Бывает или — или. Лично я считаю, что обращаясь на «вы» человек уже уважает собеседника (общение на форуме — историческое исключение!). Обращаясь на «Вы» к незнакомому человеку получаем «уважаемый уважаемый, тов. Пупкин» — «Масло масляное». Обращаясь к огромной аудитории на «Вы» получаем вообще бред: «если Вы все кругом такие уважаемые, то как тогда более уважить одного из Вас? Писать Вы с еще большей буквы?».

В правиле же сказано очень логично: все «вы» с маленькой, и все тут! Кроме: «Если хочешь поздравить своего хорошего друга, близкого родственника, партнера по бизнесу и т.п. Напиши „Вы“, пусть челу будет приятно, правилу от этого хуже не будет» и второй случай: так сложилось исторически, что все слова связанные с Государством Российским имеют для языка особую ценность и пишутся с заглавной буквы: «Президент Российской Федерации В. В. Путин», но «президент компании „Рога и копыта“ О. Бендер». «Конституция — основной Закон Российской Федерации», но «закон сохранения импульса», и, кстати, между нами говоря, НОУ «Национальная академия гитары», а не НОУ «Национальная Академия Гитары» :naughty: как, полагаю, записано в уставных документах. 8) Посмотрите, как грамотно пишется МГУ http://www.msu.ru/. О чем это я? Ах, да, второй случай: «в государственных бумажках, коими являются всякие государственные формы и бланки, исторически принято к Гражданину обращаться на Вы. Типа: „для Государства Гражданин — это так же круто как Президент!“». Все. Вся логика правила. :dontknow:



З.Ы.

Каюсь, к этому посту нужно было подойти со всей тщательностью и дотошностью на которую я способен, и исключить все возможные ошибки. Но увы, мне лень. Уже слишком поздно, хочется спать. И потом тема эта не гитарная, а стало быть — не основная. Здесь пища для ума, а не конкретные рекомендации по написанию русскоязычных текстов. Так что прошу прощения за возможные ошибки. Вордом проверил, что мог.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.07 22:36 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 457
Silver я Вашу методику не одобряю и вот почему:
При > темпа грязь появляется если рука не подготовлена.
Тут нужно постепенно наращивать скорость и пробовать стаккато играть


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.07 12:01 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.04 6:32
Сообщения: 425
Немного критики в сторону академии =)

На мой взгляд здесь ключевым моментом является игра арпеджио с подготовкой пальцев, что и делает Вячеслав Шувалов на видео, но нам не говорит об этом.

Критика закончилась, а дальше мое ИМХО:

С подготовкой звучание получается ровным и плотным. Можно научиться играть и без подготовки, что сложнее на мой взгляд, но тогда звучание будет более воздушным. Как играть каждый решает сам для себя (мне больше нравится второй вариант). Еще я считаю что должен в арпеджио быть баланс голосов. Первая струна НЕ должна выделятся там где она не выполняет мелодическую функцию. Первая струна на гитаре самая звонкая и нужно научиться играть так , чтобы она не выделялась в арпеджио на фоне второй и третьей. Но так же нужно уметь когда надо ее выделить :) . Например в "ручейке" начинается мелодия с такта 11 и ее надо подчеркнуть, не увеличивая громкость второй и третьей струн при этом =). Есть мысль сыграть это на апояндо, тоесть играть арпеджио как обычно , но пальцем a делать легкое апояндо. Как думаете это возможно на большой скорости? На медленной и средней точно возможно. Так же с 17 такта начинается мелодия в басу , повторяющая мелодию, что до этого звучала на первой струне в 15-16 тактах и ее тоже надо выделить :) , и при этом нужно перейти с выделения первой струны где была мелодия, к варианту как в первых тактах, тоесть звуки дискантов снова ровные и только выделяется бас :).

Таким образом на мой взгляд нужно прийти к скажем так осмысленному исполнению данного произведения , а не расценивать это чисто как этюд на технику и играть по принципу ( гоню-гоню-гоню - YES, пришли в конец =)

Вот такие у меня мысли насчет ручейка :) . Сам пытаюсь все это реализовывать, но на больших скоростях проблема дисбаланса вылезает во всей красе =) и получается игра чисто на технику.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.07 14:07 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 457
Мое ИМХО....
Мне кажется сначало нужноьнаучиться играть ровно на больной скорости с членораздельной артикуляцией (имеется ввиду imami) а затем пытаться добавить мелодию a -без. п., где это необходимо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.07 18:18 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 657
Откуда: Москва
Мое ИМХО (Терпеть не могу это слово).

У меня нет никакой методики. Я не преподаю Ручеек. Я лишь поделился своим опытом.

Из всех сокурсников более или менее прилично (на новой же гитаре -- идеально для первокурсника), играю ручеек только я. (Сужу разумеется не только по отсутствию записей ручейка на FTP других студентов академии, и по результатам общения с некоторыми из них вне рамок форума) Записи моей игры в достаточном количестве присутствуют на FTP сервере. Идеальной по мои представлениям записи ручейка сейчас там нет. Но она скоро появится.

Поступать как я или не поступать решать вам.

---
То, что про подготовку в лекциях ничего не сказано действительно плохо. Я полгода не мог понять почему иногда ручей "журчит" а иногда нет.
После того как Тоха сказал мне про подготовку, я ее освоил за два дня! Ручеек стал "журчать" всегда. Решайте сами на сколько важно про нее знать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.07 0:04 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 457
Silver
Ваше исполнение этюда быстрое :thumleft: , но Ваше арпеджио – шепот.
У Вас нет подготовки удара, отсюда и звук не плотный.
Я слушал исполнение Данилы Романова, оно (арпеджио) у него медленнее и сначала мне не понравилось, но после нескольких прослушиваний, я понял, что его звук имеет подготовку и плотный.
Но это как говориться дело вкуса. :oops:
Прошу не обижаться на критику, Вы сами выставили свое исполнение на обозрение.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.07 17:56 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 657
Откуда: Москва
smithwest писал(а):
Silver
Ваше исполнение этюда быстрое , но Ваше арпеджио — шепот.


Мое исполнение не быстрое. Я уже устал объяснять, что ручеек — не скорость, а — ловкость рук!
Да, разумеется, шепот. Как можно было играть громко на гитаре за 70$ со сточенными ладами? Она начнет дребезжать. Как можно было студенту окончившему первый курс равномерно громко играть на инструменте который имеет провалы по громкости в середине грифа? Как можно было сделать ровную по АЧХ запись с микрофона выходное сопротивление которого не совпадает со входным сопротивлением звуковухи, без применения цифровой обработки эквалайзером и нормализации громкости? А у меня именно такой микрофон. Хороший, но не для компа.

smithwest писал(а):
У Вас нет подготовки удара, отсюда и звук не плотный.


Подготовка есть на более поздних записях (см. даты), она появилась сразу же как только я о ней узнал.
Абсолютно неверное, на мой взгляд, толкование подготовки. Это артиллерийская подготовка ведется для увеличения атакующей мощи пехоты. А в арпеджио подготовка совсем не для увеличения плотности, громкости или еще чего либо.

На самом деле игра «с подготовкой» и игра «без подготовки» — это два совершенно самостоятельных равноправных приема игры на гитаре. Подготовка — предварительная установка и кратковременное удержание пальцев на струнах перед звукоизвлечением — в ручейковом арпеджио используется для глушения уже отзвучавших в предыдущем периоде нот с целью создания дополнительных звуковых атак возникающих при резком спаде громкости звука в результате глушения.

Увеличение числа атак вдвое создает психологический эффект увеличения скорости игры вдвое, вызывая эффект «журчания» ручейка.

Вот что происходит при игре приемом тремоло. Он хотя и чрезвычайно сложен в тренировке и исполнении, но прост в понимании сути процессов.

Изображение

Несколько собственных практических наблюдений:
Для того чтобы правильно играть арпеджио и тремоло с подготовкой нужно, во-первых: знать, что подготовка нужна! Просто знать это. Совсем не обязательно рисовать графики как выше и пытаться воспроизвести их с максимальной точностью, но медленно. (Все равно сразу не получится, ни медленно ни быстро) По началу можно играть и без подготовки. (Тоха, возможно по этому о ней в лекциях ни слова?)
Для того чтобы в последствии, когда вы отточите само движение приема (а в случае с тремоло и равномерность длительностей звуков) появилась подготовка нужно просто прижать правую кисть чуть ближе к верхней деке, пальцы сами почувствуют подготовку, вам останется лишь научиться ею управлять.

Чтобы звуки тремоло и арпеджио стали красивыми очень важно отыскать правильные соотношения между амплитудами звуков скважностью и скоростью игры. (В данном случае скважность — это отношение длительности звучания ноты к сумме длительностей звучания ее же и паузы между текущей нотой и следующей) При увеличении скважности вы грозитесь потерять подготовку и перейти на арпеджио (тремоло) без подготовки [график 3, если вопреки вашему желанию подготовка стремитья к нулю]. При уменьшении скважности теряется субъективная громкость, для компенсации которой вам придется увеличивать амплитуду колебаний струны [график 2]. Справляться с короткими, но громкими звуками очень тяжело. Возможно этому должна способствовать иная форма заточки ногтей.

Золотая середина этого треугольника (скорость-скважность-амплитуда) не только у каждого гитариста разная, но и у каждого инструмента! Профессионал умеет с легкостью менять все три параметра в зависимости от ситуации и от инструмента.

smithwest писал(а):
Я слушал исполнение Данилы Романова, оно (арпеджио) у него медленнее и сначала мне не понравилось, но после нескольких прослушиваний, я понял, что его звук имеет подготовку и плотный.


Если долго слушать Витаса (и больше никого), его пение через некоторое время станет вызывать положительные эмоции. Правда. Не прикол. Психология слушателя. Именно по этому вкус надо в себе воспитывать, а не думать, что «есть такой, какой уж есть, другого — нету». (Тысячу извинений Даниле Романову. Витас — профессионал, с него спрос больше. Мы с Данилой Романовым — студенты, с нас — меньше.)

smithwest писал(а):
Но это как говориться дело вкуса.


Вкус надо воспитывать в себе, а не подчиняться его прихотям. См. выше.

smithwest писал(а):
Прошу не обижаться на критику, Вы сами выставили свое исполнение на обозрение.


На Вашу критику я, в данном случае, обиделся. Ибо она абсолютно неуместна. Ругать первоклашку за то, что он научился складывать числа от одного до десяти (пусть с ошибками), в то время как его сверстники не умеют толком писать цифры верх цинизма или некомпетентности педагога! И «выставлял на обозрение» свои записи я совсем не для этого. :naughty:

Уж везде пишу-пишу: «делиться опытом, не блеснуть мастерством», а что толку? :dontknow:

Игру «медленно» я обязательно использую в своих занятиях! Без нее не будет точности постановки пальцев, и появятся киксы. И пальцы правой руки будут дергать не свои струны. И многое чего еще. Научиться же хорошо играть тремоло без «медленно» — невозможно в принципе! :hand:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.07 19:10 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.02.04 17:29
Сообщения: 950
Откуда: Москва
Вот решила отметиться, чтоб мне сообщения приходили... :thumleft:
В этой связи ответьте мне, "старому работнику культуры"(с), у нас тут ученый или художественный совет? :wink:

_________________
"Ни одно желание не дается нам без возможности его осуществления..!"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.07 21:04 
Не в сети
Студент Академии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.05.05 12:39
Сообщения: 657
Откуда: Москва
"Седьмое доказательство":

ftp://nounag:nounag@85.21.79.249/Silver ... guitar.mp3

Все что здесь есть из нежелательного это:

1. В небольших пределах гуляет темп и композиция кажется неустойчивой, шатающейся что ли. (Это происходит из-за непрогретой правой руки. Лучше всего ручеек у меня получается после ванны, когда мышцы прогреты. Идеально.)
2. Небольшие помарочки. (Я первокурсник, а не Пако Де Лучия)
3. Плохо слышна смена тембра при смене позиции правой руки (Дефект записи связанный с применением эквалайзера и нормализации. Живьем все ОК.)
4. Левая рука трет стуны. (Банально: пока не знаю как с этим бороться)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.07 23:51 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 27.06.06 17:59
Сообщения: 457
Все-таки обиделись!
Я привел запись Данилы, т.к. к сожалению кроме Вашей и его других записей этого этюда не имею. (Это на счет вкуса). Если у Вас есть запись этого этюда, в исполнении маэстро – поделитесь.
Вы сколько на гитаре играете? И ручеек сколько?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB