smithwest писал(а):
Silver
Ваше исполнение этюда быстрое , но Ваше арпеджио — шепот.
Мое исполнение не быстрое. Я уже устал объяснять, что ручеек — не скорость, а — ловкость рук!
Да, разумеется, шепот. Как можно было играть громко на гитаре за 70$ со сточенными ладами? Она начнет дребезжать. Как можно было студенту окончившему первый курс равномерно громко играть на инструменте который имеет провалы по громкости в середине грифа? Как можно было сделать ровную по АЧХ запись с микрофона выходное сопротивление которого не совпадает со входным сопротивлением звуковухи, без применения цифровой обработки эквалайзером и нормализации громкости? А у меня именно такой микрофон. Хороший, но не для компа.
smithwest писал(а):
У Вас нет подготовки удара, отсюда и звук не плотный.
Подготовка есть на более поздних записях (см. даты), она появилась сразу же как только я о ней узнал.
Абсолютно неверное, на мой взгляд, толкование подготовки. Это артиллерийская подготовка ведется для увеличения атакующей мощи пехоты. А в арпеджио подготовка совсем не для увеличения плотности, громкости или еще чего либо.
На самом деле игра «с подготовкой» и игра «без подготовки» — это два совершенно самостоятельных равноправных приема игры на гитаре. Подготовка — предварительная установка и кратковременное удержание пальцев на струнах перед звукоизвлечением — в ручейковом арпеджио используется для глушения уже отзвучавших в предыдущем периоде нот с целью создания дополнительных звуковых атак возникающих при резком спаде громкости звука в результате глушения.
Увеличение числа атак вдвое создает психологический эффект увеличения скорости игры вдвое, вызывая эффект «журчания» ручейка.
Вот что происходит при игре приемом тремоло. Он хотя и чрезвычайно сложен в тренировке и исполнении, но прост в понимании сути процессов.
Несколько собственных практических наблюдений:
Для того чтобы правильно играть арпеджио и тремоло с подготовкой нужно, во-первых: знать, что подготовка нужна! Просто знать это. Совсем не обязательно рисовать графики как выше и пытаться воспроизвести их с максимальной точностью, но медленно. (Все равно сразу не получится, ни медленно ни быстро) По началу можно играть и без подготовки. (Тоха, возможно по этому о ней в лекциях ни слова?)
Для того чтобы в последствии, когда вы отточите само движение приема (а в случае с тремоло и равномерность длительностей звуков) появилась подготовка нужно просто прижать правую кисть чуть ближе к верхней деке, пальцы сами почувствуют подготовку, вам останется лишь научиться ею управлять.
Чтобы звуки тремоло и арпеджио стали красивыми очень важно отыскать правильные соотношения между амплитудами звуков скважностью и скоростью игры. (В данном случае скважность — это отношение длительности звучания ноты к сумме длительностей звучания ее же и паузы между текущей нотой и следующей) При увеличении скважности вы грозитесь потерять подготовку и перейти на арпеджио (тремоло) без подготовки [график 3, если вопреки вашему желанию подготовка стремитья к нулю]. При уменьшении скважности теряется субъективная громкость, для компенсации которой вам придется увеличивать амплитуду колебаний струны [график 2]. Справляться с короткими, но громкими звуками очень тяжело. Возможно этому должна способствовать иная форма заточки ногтей.
Золотая середина этого треугольника (скорость-скважность-амплитуда) не только у каждого гитариста разная, но и у каждого инструмента! Профессионал умеет с легкостью менять все три параметра в зависимости от ситуации и от инструмента.
smithwest писал(а):
Я слушал исполнение Данилы Романова, оно (арпеджио) у него медленнее и сначала мне не понравилось, но после нескольких прослушиваний, я понял, что его звук имеет подготовку и плотный.
Если долго слушать Витаса (и больше никого), его пение через некоторое время станет вызывать положительные эмоции. Правда. Не прикол. Психология слушателя. Именно по этому вкус надо в себе воспитывать, а не думать, что «есть такой, какой уж есть, другого — нету». (Тысячу извинений Даниле Романову. Витас — профессионал, с него спрос больше. Мы с Данилой Романовым — студенты, с нас — меньше.)
smithwest писал(а):
Но это как говориться дело вкуса.
Вкус надо воспитывать в себе, а не подчиняться его прихотям. См. выше.
smithwest писал(а):
Прошу не обижаться на критику, Вы сами выставили свое исполнение на обозрение.
На Вашу критику я, в данном случае, обиделся. Ибо она абсолютно неуместна. Ругать первоклашку за то, что он научился складывать числа от одного до десяти (пусть с ошибками), в то время как его сверстники не умеют толком писать цифры верх цинизма или некомпетентности педагога! И «выставлял на обозрение» свои записи я совсем не для этого.
Уж везде пишу-пишу: «делиться опытом, не блеснуть мастерством», а что толку?
Игру «медленно» я обязательно использую в своих занятиях! Без нее не будет точности постановки пальцев, и появятся киксы. И пальцы правой руки будут дергать не свои струны. И многое чего еще. Научиться же хорошо играть тремоло без «медленно» — невозможно в принципе!