Zakharo писал(а):
Silver писал(а):
Сам играю Альгабру на живой гитаре -- нравится. Пытаюсь записать, слушаю результат -- кажется -- кошмар
Когда сам играешь, внимание частично занято технической стороной игры, и потому оценка звучания далека от объективной. Это обычное дело.
Это первое что пришло мне в голову. Мысль эта была выброшена мною из головы так же мгновенно, как она обозначилась. Дело в том, что контраст между записью и живой гитарой, в данном конкретном случае, огромен. Сваливать такой эффект на собственную невнимательность слишком несерьезно.
Попыток сделать хорошую запись было много. Все неудачные. А вот записи на вебкамеру, как не покажется странно, все вполне себе приличные.
Вот еще одно наблюдение. Не так давно был в студии звукозаписи, наблюдал воочию процесс записи гитарной музыки. Пока сидел на диванчике внутри гермозоны, казалось, что чел (гитарист которого писали), че-то не очень как-то: пальцы, конечно, у него бегают здорово, но звук не тот. Выходим из комнаты, подхожу к пульту слушаю записанное и охреневаю.
Интересное явление. Включаю мозг и через некоторое время прихожу к выводу:
На самом деле восприятие музыки — это сложный психофизический процесс. Нифига не 20—2000, да преобразование Фурье. Мало того, сигнал, прошедший пару десятков каскадов усиления, повторения и преобразования, лишь своими очертаниями напоминает оригинал, а вовсе не повторяет его один в один. На выходе мы получаем совершенно новый продукт, хотя и похожий на оригинал. Этот новый продукт, вследствие воздействия элементов электрических схем, может оказаться как лучше оригинала так и хуже.
Что же, по моему мнению, произошло в студии, и что с моей записью?
В студии в гермозоне, не было эха: стены обиты звукопоглощающим материалом, естественная реверберация отсутствовала. Гитара из-за этого субъективно казалась тише. А посторонние звуки громче: позвякивание струн, скрип струн от перемещения левой руки по грифу, лязг ногтей, и прочие «гитарные помехи» были слышны ярче чем того хотелось бы. Когда включили запись, через студийные мониторы, через усилитель, да с присутствием естественного эха, вышеперечисленные «помехи» поменяли не только свое местоположение в шкале громкости, но и свой статус. Они стали восприниматься как неотъемлемые штрихи композиции. Как фишки!
Никаких спецэффектов применено не было. Любой звукорежиссер вам скажет: чем меньше лезешь ручками в звук, тем звук естественнее.
С моей записью, как мне кажется, произошло все наоборот. Все те недочеты, которые вылезли в записи, совершено незаметны вживую. (Они есть, но они не заметны! А еще, если прислушаться к Великим, у них есть все тоже самое, что и у меня, хотя разумеется, в значительно меньшей степени.)
То же самое происходит когда я играю Альгамбру на старой гитаре. Старая гитара субъективно громче новой, но у нее кошмар со звуком: из-за огромного количества лишних резонансов всегда слышны посторонние звуки. Звуки которых я не извлекал. Альгамбра превращается в какофонию.
***
Уехал на выходные от компа подальше, вернулся в понедельник и…
И все-таки, друзья, мне моя запись скорее нравится, чем не нравится. Я как ни как студент начала второго курса, а не виртуоз. И Альгамбра, ниразу не Кузнечик. Но за сравнение с Великими спасибо.