Андрей, тут вот какое дело. Мы ж с вами развиваемся в процессе учебы, подходим ,так сказать, более объективно и критически к своим результатам, которые раньше казались (самому себе) удовлетворительными.
Боже упаси меня сейчас капризничать и корчить из себя офигенного перфекциониста. Но то, что с развитием "уха" в смысле его способности слышать каждый звук в тремоло, важности разделить игру большого пальца и голоса в этом тремоло, ровности в течение длительного отрезка времени и наступило понимание, что шагать еще есть куда. Думаю, что эффект тремоло на всех нас оказывает магическое действие. И я был одержим (при поступлении в НАГ) если сыграть безупречно то всего пару пьес. Такая была установка
Фокус оказался на одной из них - это "Аве Мария" Шуберта. Вот тут и пошли основные усилия, помноженные на спешность и , чего уж там, нахрапистость взять этот прием (Какой уж тут такт , о котором Диана нам советовала). И вроде побежали пальцы, при чем бежали бесконтрольно. Но дальше... Меня это перестало устраивать, слышу же лучше со временем. Перешел на изучение Альгамбры, и тоже как-то уживался с киксами и проч неровностью... И после того, как не прошел экзамен, понял, что делаю все не так. Вспомнил и лекции, включенный метроном преподавателем на уроках и все остальные советы, которые изложены в в этой ветке...
Теперь к проблеме, собственно. Если первую струну можно тремолировать, особенно не заморачиваясь на киксы. Вторая - это нечто. Замечаю, что без фиксированного положения руки(относительно), особой аккуратности в амплитуде пальцев, ничего не случится. Это, наверно, прописные истины я сейчас говорю. Но относительная стабильность связана с некоторым закрепощением кисти, а может еще недоразвитость, немощностью пальцев? Журчит первая струна у меня, но на второй не то, чтобы катастрофа, но не то... Не то. Радует, что иногда, сейчас уже чаще стали появляться эти звуки. Они , как капризная Муза. Но я научился уже ёё вызывать
. Правда разогреть руку нужно порядочно. Бывает и не один час.
Привык к ami , и вдруг...Совет Нилова - наоборот пустить пальцы, и я понял для чего. Казалось, что этот совет понятен и новичку, ясен пень! Но вот понятен и не больше, а здесь, как бы ( ох, и не люблю это "как бы") на другом уровне что ли это понимаю, чувствую. И опять все развалилось, опять вздыхаю
и дальше иду со снижением темпа, с акцентированием, что на каждый палец, артикуляция... и все другие давно известные, прописные истины. Наверно, как и у всех вас, уважаемые коллеги.