На счет техники глушения струн я решил создать отдельную тему в разделе электрогитары, а здесь обсудить положение правой руки при игре на акустике.
Спасибо за советы насчет положения правой руки при игре на э-гитаре, я бы также хотел обсудить положение правой руки при игре на акустике, где опора предплечьем считается основной и единственной.
Правая рука у меня очень не послушная, хотя, конечно, это возможно из-за того, что я «заставляю» ее располагаться так, как ей не удобно. Иногда я вспоминаю такую поговорку, или афоризм, не знаю даже как правильней назвать такое изречение: «вышел, значит, на лыжах кататься, встал на асфальт и катиться пытаюсь и думаю: или лыжи не едут или я долбанутый». Так вот, или классическая постановка правой руки такая не удобная, или у меня правая рука такая неподатливая.
Я вообще не пойму, как можно играть, выкрутив (или лучше даже сказать вывернув) так руку (в частности кисть):
И еще утверждают, что такое положение кисти самое играбельное, мол, рука и кисть максимально расслабленны, т. к. принимают естественное положение, кисть принимает своего рода: свободное «висение». Лично я такое положение могу добиться, если сильно напрягу мышцы, чтобы так сильно согнуть кисть в запястье. А играть в таком положении вообще невозможно: как только я убираю взгляд с правой руки, так сразу же у меня запястье самопроизвольно выпрямляется и прижимается к деке гитары. Как с этим бороться – я не знаю, но в результате экспериментов пришел к выводу, что для насильного поддержания кисти в таком напряженном и неудобном положении, нужно поставить какую-нибудь распорку между запястьем и декой гитары. Я ставил небольшую пластмассовую коробочку высотой 8 см. У меня запястье настолько сильно прижимало эту коробку к деке, что коробка даже и не вываливалась. Поэтому ее не пришлось даже скотчем приклеивать к деке.
Как не удивительно (учитывая закрепощение руки), но играть стало намного легче, и я меньше стал цеплять ненужные струны пальцами (например, при исполнении арпеджио). Ведь эта пластмассовая распорка в какой-то мере являлась опорой для запястья. В общем, я пришел к выводу, что без ОПОРЫ запястьем я не могу играть (точнее могу, но с постоянным цеплянием других струн даже при очччень медленном темпе), а классический способ постановки правой руки я признал самым неудобным и напрягающим, из-за того, что кисть и рука в целом быстро устают, т. к. приходится постоянно держать кисть в напряжении (а разве не будет она в напряжении, если согнуть ее под углом в 90 градусов? Конечно будет! Разве не будет рука в напряжении, когда нижняя часть руки согнута в локте и «висит» в отвесном положении без опоры запястья? Конечно будет!). Рука обязательно должна иметь две опоры. Одной опоры мне, к сожалению, не хватает.
Возьмем такой пример. Вот пишем мы с упором кисти на стол. Представьте, во что превратиться наш подчерк, если мы «оторвем» (поднимем) кисть от стола и будем писать.
У меня возникло несколько вопросов по поводу классической постановки правой руки.
В чем плюсы такого положения руки? Пишут, что звучание получается более объемным и чистым. Насчет объемности согласен, насчет чистоты нет – похоже все наоборот.
Обязательно ли строго соблюдать такое положение руки? Не лучше ли выбрать более удобное положение?
Как не говорите, а леворукость дает о себе знать. Вряд для правшей эти проблемы проходят так тяжело. Рука, извлекающая звук, должна быть сильней той, которая зажимает струны на грифе. А для меня, естественно, левая рука более сильней чем правая.