Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 29.03.24 11:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.12.04 0:21 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Просто придумайте себе серию упражнений. Вариантов - очень много, можно свободно пофантазировать


Например, упражнение на развитие независимости пальцев руки: положить руку на стол и поочередно поднимать пальцы, по одному. Сначала по порядку: 1-2-3-4-..., потом можно придумать себе вариант посложнее: 1-3-2-4-... Попробуйте сами, какой из вариантов сложнее, его и тренируйте. Это поможет "отвязать" пальцы друг от друга, а мозг научится их контролировать.


А вообще я тут воткну свой совет... Можете пинать ногами...

Техника на первом этапе важна, очень важна для гитариста, это как умение писать для литератора и умение стучать по клавишам для флудера :lol:

Но в музыке есть много вещей, которые также очень важны, и которые можно развивать, имея всего лишь плеер под рукой.

Можно расширять свой музыкальный кругозор. Слушайте разных гитаристов. Слушайте негитаристов. Слушайте любую музыку, которая вам нравится. Иногда можно даже ту, которая не нравится - может, в ней что-то есть?

Можно, например, развивать музыкальную память. Ерунда? Нет, не такая ерунда. Вы никогда не сыграете ни одного произведения, если не помните его наизусть, как стихотворение. Джо Сатриани на мастер-классе в Москве рассказывал, как преподаватель в начале урока заставлял его пропеть всё изучаемое произведение с начала до конца, и если Джо ошибался хоть раз, урок сразу же прекращался.

Возьмите любую песню, любое произведение. Послушайте отрывок. Потом попытайтесь пропеть его - все ноты. Неважно, как именно получается петь, важно, можете ли вы запомнить отрывок на слух. Выучите так произведение целиком. Можно учить те вещи, которые вы пробуете играть сейчас.

Это развивает память - раз, и это дает вам большее понимание, чувство мелодии - два.

Опять же, взяв с собой плеер, можно делать это в дороге, в транспорте, на прогулке... кто сказал "на лекции"???!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.12.04 4:19 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.01.04 1:30
Сообщения: 80
Откуда: Питер
Спасибо большое SVV за такую нужную и своевременную информацию! А то я уже совсем с экспандером разошелся, делая до 50-ти (пока рука не устанет) "качков" по несколько раз в день. И вроде бы понимал, что руку нельзя перетруждать, но что максимум - 8 "качков"... :roll:. Надеюсь, руку ещё не угробил. :think:

De Niss, такие упражнения на независимость пальцев как-то пришли мне в голову во время долгого спуска (или подъема, не помню) по эскалатору в метро. Теперь барабаню поручни, столы, и вообще все, что попадется под руку :)

Кроме того, недавно появился интерес к творчеству этих самых "разных гитаристов". Теперь на полочке есть диски Зинчука, Малмстина, Сатриани, Эл ди Меолы, сборник испанской гитары и замечательное собрание транскрипций произведений Баха для гитары нашего питерского гитариста Владимира Кузнецова. На подоходе сборник творений Джулиани в исполнении Пако Пеньи, Сеговия, Вай, Нопфлер и Гарри Мур. Очень многое из слышанного ранее теперь воспринимается по новому, более глубоко, что-ли... детальнее...
Сейчас, например, в голове уже по сотому разу крутится Miditerraen Sundance ди Меолы :). Ничего, что я её воспроизвожу мысленно, или лучше всё-таки пропевать?
Не знаю, помогает ли это тренировке музыкальной памяти, но иногда пытаюсь, слушая ещё не очень знакомое произведение, мысленно его немного опережать, представляя себе, по какой линии оно будет развиваться - частенько получается :).
Если произведение не очень сложное, иногда синхронно обыгрываю его в своей аранжировке (тоже мысленно, конечно) :).

Вот такие делы... А ведь без Академии этого ничего не было бы - ни новой музыки, ни новых идей :thumleft:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.04 2:19 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Давно я не заходил на этот форум. Я и не думал, что будет столько критики. Но, за критику большое спасибо! Я с удовольствием выслушаю любую критику и советы. Возможно, я был в чем-то и не прав. Дело в том, что я в большом замешательстве и уже сам не знаю, что мне делать. Но обо всем по порядку.
Во-первых, я бы хотел выразить благодарность за то что, вообще подняли тему «Гитара для левши». Я «перерыл» весь инет, искав все, что связано с темой «леворукость и гитара», и кроме данного ресурса ничего не нашел (вот такие мы левши, что бывает, жалеешь, что уродился левшой :roll: ).
Во-вторых, я бы хотел подробно обсудить свое первое сообщение. Я категорично выразился на счет статьи Марины. Почему?
De Niss писал: «ни одна статья не попадает на сайт без предварительных консультаций с другими преподавателями, опыта и знаний у которых достаточно».
Откуда же я мог знать это, если в инете находится много статей (я имею ввиду статей на любую тему), не подвергшихся обсуждению, и о достоверности данной статьи я и не мог предположить. Ведь в наше время печатают все что угодно, один говорит одно, другой совсем противоположное, и уже не знаешь, кому верить! А вообще, я бы хотел извиниться перед Мариной – я не внимательно прочел начало статьи, а потому и не знал, что Марина имеет какое-то отношение к гитаре. Сейчас прочел заново и понял свою оплошность, если бы тогда прочитал по внимательней – то так категорично бы свое первое сообщение не написал.

Цитата Марины: «Держали инструмент левой рукой, а струну, по-привычке, дергали правой. Ну, что ж - великая вещь привычка!»
Здесь готов поспорить. Откуда же эта привычка? Когда я начинал играть, я впервые взял гитару в руки (и не о какой привычке речи не может идти) и у меня было желание в правую руку взять гриф, а левой бить по струнам. Откуда же это желание, если я в то время никогда гитару в руках не держал?

De Niss писал: "вы упомянули уроки Al Di Meola. Не совсем понял, зачем. Вроде бы Al Di Meola нигде не пишет, что правая рука важнее левой?"
Такого он действительно не писал, но в своих уроках он уделяет большое внимание именно технике правой руки (той, которая работает медиатором).

Цитата:
Поэтому рискну предположить, что для него и левая, и правая рука одинаково важны

Так оно и есть, но если бы меня интересовала фортепианная техника, я бы даже и раздумывать не стал о том, как мне держать гитару. Вы, наверное, намекаете, что статья Малолетова не верна, но ведь начинал он играть (а возможно и играл несколько лет) как обычный гитарист и о важности рук наверное уже определился.

Цитата:
Его стремительные пассажи основаны преимущественно на технике легато и свипе, а работа правой руки не сильно скоростная

На счет свипа – согласен, на счет легато – нет. Вы не задумывались о том, почему у Малмстина такая энергичная игра, почему при таком скоростном темпе слышно каждую ноту!? Потому что каждую ноту он пробивает медиатором, именно пробивает, так пробивает, что аж дребезг возникает, дребезг струн о лады. Вы вслушайтесь в его музыку, вслушайтесь в каждую ноту – каждая нота с большой атакой! Ну, нельзя спутать это с легато! Нельзя! И Малмстин отличается от всех остальных известных гитаристов, потому что он скоростные пассажи играет медиатором, в то время как все остальные гитаристы (вследствие того, что правая рука не успевает дергать струны) переходят на легато и тэппинг. Малмстин, наверное, единственный, кто играет очень быстрые пассажи медиатором. Ведь не зря же сейчас некоторые известные гитаристы стали обращать внимание на Малмстиновскую технику, потому что очень быстрые пассажи при игре медиатором выглядят превосходно! Столько энергии, столько чувств!!! Не зря же многие обращают внимание на правую руку Малмстина, потому что кисть его правой руки почти неподвижна, а двигаются только большой и указательный пальцы кисти – кто так играет!? Только Малмстин! И я не буду даже обсуждать видиошколу Малмстина, где технику его правой руки можно легко увидеть. ЭТО не надо видеть, ЭТО легко услышать! Малмстин всех на колени поставил. И никто с ним не сможет поравняться. И не надо говорить, что он только «пилит». Дело не только в том, что он очень быстро играет. Его музыка пробивает насквозь, будоражит, она несет столько чувств, столько эмоций! От этой музыки можно не только головой о стену биться, от этой музыки можно и зарыдать…

В первом своем сообщении я говорил о том, что звук у меня получается грязным. В принципе, неразвитость моей гребанной правой руки на чистоту игры не влияет – с этим я согласен. Над чистотой нужно работать и уделять этому большое внимание, независимо, какой я рукой играю. Но меня еще интересует скорость работы правой руки, а т. к. рука правая, т. е. не развитая, то скоростной игры медиатором мне не добиться. :roll:

Хотел бы рассказать про свои эксперименты.
У меня две гитары: одна электро, другая акустика. Перенастроил я акустику под леворукую. Пытался играть. Естественно от этого никакого удовольствия. А как сказал Виктор Зинчук: для эффективного обучения необходимо, чтобы игра была интересной, обучение должно проходить с удовольствием. Когда я пытался ставить аккорды, даже самые простые – у меня плохо получалось. Все шло тяжело, очень тяжело. Вы представляете, что значить переучиваться после трех лет интенсивной игры!? Это очень сложно, психологически сложно. Я стал нервничать, а как же не станешь, если знаешь, что с праворукой гитарой можешь неплохо играть пассажи средней сложности, в то время, как с леворукой не можешь поставить Ре-минор. Я стал вспоминать, сколько счастливых минут провел, когда обучался играть с праворукой гитарой, :serenada: сколько удовольствия от этого получил; вспоминал, как я за три дня разучил вступительное соло+ритм к Hotel California (Eagles), и удивлялся – как мне это удалось; вспоминал, как я в течение года ежедневно ездил в институт из дома и при этом держа двух киллограмовый рюкзак безымянным пальцем и мизинцем левой руки до тех пор, пока пальцы не устанут или не заболят. А потом после таких мыслей думал – и все это насмарку.
В общем, решил, что переучиваться я не буду – ничего из этого не выйдет. Переучиваться всегда сложней, чем начинать с нуля, когда совсем ничего не умеешь. Лучше буду уделять своей не развитой правой руке намного больше внимания.
А вообще, конечно, советов от людей с опытом я внимательно послушаю. Еще раз прошу прощения за первое сообщение (моя не внимательность меня подвела).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.04 15:53 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Ну вот, теперь ближе к теме пошло :dance:

Egor писал(а):
Цитата Марины: «Держали инструмент левой рукой, а струну, по-привычке, дергали правой. Ну, что ж - великая вещь привычка!»
Здесь готов поспорить. Откуда же эта привычка?

Читаем внимательно статью. "Прототипом" музыкальных инструментов можно считать охотничий лук, тетиву которого натягивали правой рукой. Первые инструменты тоже были с одной или несколькими струнами, и игра на них заключалась в "дергании струн". Поэтому их дергали правой рукой - у большинства людей правая рука развита лучше.
Но затем нагрузка постепенно сместилась на левую руку. А струны по привычке дергали правой.

Кстати, раньше я не мог понять, какой дурак сделал гитару так, что на грифе оказывается левая рука. Правшам было бы куда как удобней играть на грифе правой. Оказалось - исторический процесс.

Про уроки Al Di Meola:

В первый год обучения правой руке и медиаторной технике действительно приходится уделять больше внимания. Отсюда и ваша растерянность, ведь левую руку было бы проще тренировать.
Делается это с одной простой целью - чтобы забыть о правой руке навсегда. Она должна работать на автомате. Поэтому все уроки начинаются с техники правой руки.

Цитата:
Вы, наверное, намекаете, что статья Малолетова не верна


Нет, я намекаю на то, что он НИ РАЗУ не сказал в статье: моя правая рука мне важнее, чем левая :)
Он пишет статью о технике правой руки, и, естественно, в преамбуле этой статьи он говорит о важности правой руки. Это нормально. Спросите его о левой руке, и он расскажет о том, как она важна - гарантирую. При случае спрошу.

А вот, например, Тони МакАльпин (Tony McAlpine), у которого просто сумасшедшая техника правой руки, в своей видеошколе акцентирует внимание на то, что он способен практический любой пассаж играть левой рукой. Это дает ему свободу в игре правой: он может играть пикинг медиатором, а может, например, освободить правую руку для теппинга или чего еще.

Дмитрий Малолетов также приводит слова своего учителя, скрипача, о важности правой руки.

Конечно, гитара и скрипка похожи, но:
1. На скрипке правая рука ведет смычок во время всей длительности ноты, поэтому она контролирует звучание ноты и интонирование от начала до конца. Правая рука гитариста выполняет только атаку ноты в начале, а дальше струна звучит сама, под контролем... левой руки. Поверьте, профессиональных гитаристов гораздо больше волнует интонирование, чем скорость игры медиатором.
2. При всем при этом ни один скрипач-левша НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ скрипку. Левосторонних скрипок нет, как нет и левосторонних роялей, левосторонних барабанных установок.

Хе-хе, теперь Мальму перемоем старые кости...

Цитата:
На счет свипа – согласен, на счет легато – нет. Вы не задумывались о том, почему у Малмстина такая энергичная игра, почему при таком скоростном темпе слышно каждую ноту!? Потому что каждую ноту он пробивает медиатором, именно пробивает, так пробивает, что аж дребезг возникает, дребезг струн о лады.


Неправда.
Каждую ноту он пробивает при свипе. Именно техника свипа позволила ему так увеличить скорость. И нет там дребезга о лады никакого, у Мальма очень легкий пикинг.
Пассажи строгим переменным штрихом он играет быстро, но не быстрее других профессиональных гитаристов. Ну покажите мне хотя бы одно произведение, где он играет переменнный штрих в сумасшедшем темпе? Хоть в видео, хоть в любом альбоме?

Цитата:
Вы вслушайтесь в его музыку, вслушайтесь в каждую ноту – каждая нота с большой атакой! Ну, нельзя спутать это с легато! Нельзя!


Ишшо раз - пример в студию!

Цитата:
Малмстин, наверное, единственный, кто играет очень быстрые пассажи медиатором.


Даже в 80-х он был не единственным. Тем более сегодня. Ну, посмотрите того же МакАльпайна, Петруччи, Гилберта. По чистоте и скорости игры медиатором они далеко впереди Мальмстина.

Цитата:
Ведь не зря же сейчас некоторые известные гитаристы стали обращать внимание на Малмстиновскую технику, потому что очень быстрые пассажи при игре медиатором выглядят превосходно!


Мальмстин как раз известен своими свип-арпеджио, если говорить о технике. У Мальмстина можно и нужно при желании перенимать технику свипа. Точно так же у Гамбале можно перенять economy picking, у Гилберта с Петруччи - переменный штрих, у Котцена - легато, у Сатриани - умение жонглировать разными ладами, у Стива Вая - потрясающее интонирование нот. :roll:

А вообще Мальм взял своим направлением неоклассику, можно сказать, создал ее и сам же испробовал ее во всех видах. Именно этим он и привлек к себе внимание, этим он знаменит, а техника - вопрос второстепенный.

Цитата:
Не зря же многие обращают внимание на правую руку Малмстина, потому что кисть его правой руки почти неподвижна, а двигаются только большой и указательный пальцы кисти – кто так играет!? Только Малмстин!


Не совсем так. У него кисть опирается на деку, поэтому правая часть ее обездвижена. Движется левая часть руки: большой, указательный и немного средний палец. Но звукоизвлечение у него не пальцевое, это немного модифицированное кистевое движение.

Кто так играет? Хе-хе, этому парню сейчас будет икаться, но, например, Тони МакАльпайн. Но техника не слишком удобная для скоростной игры, т.к. рука обездвижена, поэтому мало кто так играет.

Цитата:
И я не буду даже обсуждать видиошколу Малмстина, где технику его правой руки можно легко увидеть.


Нет-нет, давайте обсуждать! :thumleft:

Цитата:
ЭТО не надо видеть, ЭТО легко услышать! Малмстин всех на колени поставил. И никто с ним не сможет поравняться. И не надо говорить, что он только «пилит». Дело не только в том, что он очень быстро играет. Его музыка пробивает насквозь, будоражит, она несет столько чувств, столько эмоций! От этой музыки можно не только головой о стену биться, от этой музыки можно и зарыдать…

Не сотвори себе кумира. Никого он на колени не ставил. Да, отчасти с его подачи в 80-90хх годах появился шред как отдельное направление, но, по-моему, в тех же 90-хх гитаристы уже наигрались в супертехнику. И, кстати, ОЧЕНЬ многие играли и играют сегодня лучше Мальма, особенно по части медиаторной техники.

На лучших надо равняться, их игру нужно анализировать, но они такие же люди как и мы. Не надо их обожествлять, это тупиковый путь.

В чем-то Мальм действительно лучший, а именно - в своем направлении, которое он создал и развивает до сих пор. Кстати, вы слушали все его альбомы? Чем, например, его последний альбом отличается от Rising Force?

Цитата:
В принципе, неразвитость моей гребанной правой руки на чистоту игры не влияет – с этим я согласен ... Но меня еще интересует скорость работы правой руки, а т. к. рука правая, т. е. не развитая, то скоростной игры медиатором мне не добиться. :roll:


Почему не добиться?
Назовите хотя бы одного современного гитариста, который бы играл инструментальный рок и не мог бы быстро играть?!
Не волнуйтесь, все мы там будем! Но для этого надо играть и работать. Много играть.
Есть такой парень - Мэй Лиан. Один из лучших в России, кто играет скоростной ПШ. Так вот, переход медиатором со струны на струну внутренним штрихом он отрабатывал семь месяцев! И сидел за гитарой часами!

Для развития хорошей скорости обеих рук на уровне того же Мальмстина при правильных ежедневных занятиях нужно где-то 3-4 года. Не так много, как вы думаете? Но за три дня этого не будет!

Ну, это лирика.

А вот еще раз практический совет.

Проблема в том, что вас "интересует скорость работы правой руки".

На первом этапе она вообще не должна интересовать вас! Запретите ей играть быстро! Ключ к скорости - в синхронизации обеих рук. Еще раз: в синхронизации ОБЕИХ рук. Не важно, как играет правая. Не важно, как играет левая. Они должны уметь работать вместе, и это - цель. Занятия не должны быть нацелены на скорость. Они должны быть нацелены на совместную работу рук, умение играть расслабленно, умение видеть гриф, умение получать красивый звук.

Не хотите слушать меня - слушайте Мальмстина. Играйте чисто, советует он, играйте правильно и красиво, а скорость придет со временем как следствие опыта. :thumleft:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.01.05 19:35 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
И нет там дребезга о лады никакого, у Мальма очень легкий пикинг.
Возможно, при овердрайве Вы этот дребезг и не заметите, но послушайте акустические партии Малмстина (например, вступительные соло к Black Star, Crying, Dreaming), там явно слышен дребезг, естественно не каждая нота с дребезгом, но довольно часто слышно.
Цитата:
Ну покажите мне хотя бы одно произведение, где он играет переменнный штрих в сумасшедшем темпе? Хоть в видео, хоть в любом альбоме?
Много примеров, послушайте хоть Far Beyond the Sun – там сумасшедший ПШ (особенно во второй части композиции); Blitzkrieg – тоже во второй части композиции часто использует ПШ. Но имейте ввиду, что ПШ он использует совместно со свипом, но есть моменты, где явно слышен ПШ, со скоростью, не уступающей его свип-игре. Так что ПШ у Малмстина очень быстрый, зря Вы его принижаете.

Цитата:
Цитата:Вы вслушайтесь в его музыку, вслушайтесь в каждую ноту – каждая нота с большой атакой! Ну, нельзя спутать это с легато! Нельзя!

Ишшо раз - пример в студию!

А вот здесь примеров будет множество. Игра Малмстина не была бы такой насыщенной, если бы он играл без большой атаки.

Цитата:
Даже в 80-х он был не единственным. Тем более сегодня. Ну, посмотрите того же МакАльпайна, Петруччи, Гилберта. По чистоте и скорости игры медиатором они далеко впереди Мальмстина.
Не согласен. Сколько я других гитаристов не слушал (и тех, которых Вы привели), Малмстин, я считаю, играет намного лучше, качественнее и, самое главное, красивее их (в смысле, сама музыка красивее). Надо ведь смотреть еще и на красоту музыки, не только на ее скорость. У всех этих гитаристов в их музыке чего-то не хватает, их музыка какая-то стандартная, без чувств, без Души.
Цитата:
Но техника не слишком удобная для скоростной игры, т.к. рука обездвижена,…
Что-то я в этом сомневаюсь. Ведь наоборот, лишние движения не позволяют развить большую скорость, и это, наверное, известно каждому гитаристу. Ведь легче быстро двигать пальцами, чем всей кистью! И, наверное, и Вы согласитесь со мной: я не пойму, почему Вы говорите противоположное, или Вам просто Малмстиновская техника не нравится? Чем Вам так Малмстин не понравился!?
Цитата:
Не сотвори себе кумира… Не надо их обожествлять
Кроме Малмстина, я еще очень люблю слушать Виктора Зинчука, Vaness`у Mae, Дидюлю, Angelo Badalamenti, из чистой классики: Вивальди, Баха, Альбинони, …
Малмстина я не обожествляю, в моем представлении он творец, творец чего-то нового, неразгаданного… Его музыка способна приводить человека в особенное душевное состояние, подобно музыки Альбинони (произведение Адажио) или Хоакин Родриго (произведение Аранхуэс). Кстати, как не удивительно, но Малмстин создал версию Адажио Альбинони с неоклассической обработкой – называется Icarus' Dream Suite Op.4, а Зинчук создал версию Аранхуэса Родриго тоже с неоклассической обработкой – называется также – Аранхуэс. :)
Неоклассику я стал любить (ну или правильней сказать, впервые узнал, что такое неоклассика, а любовь развилась постепенно), когда впервые услышал Полонез Огинского в обработке Зинчука.
Цитата:
Кстати, вы слушали все его альбомы? Чем, например, его последний альбом отличается от Rising Force?
А Вы что, думаете, что ничем не отличается!?
Я слушал альбомы с 1984 по 2002 год, появился альбом 2004 года, но на глаза пока не попадался. В каждом альбоме есть что-то новое – все они отличаются чувствами, например, в последнем альбоме Attack (2002 года) есть три таких превосходных композиций: Air, Majestic Blue, Baroque & Roll. Что-то новое в них есть, какая-то многозначность, в первых двух даже какие-то романтические черты есть, довольно спокойные. Baroque & Roll более энергичный, но чувства в нем такие разнообразные, в общем, приятно слушать.
Естественно слушаю я выборочно, т. е. сделал сборник, куда входят самые лучшие композиции с каждого альбома.
Цитата:
ОЧЕНЬ многие играли и играют сегодня лучше Мальма, особенно по части медиаторной техники.
Не соглашусь, как бы Вы меня не переубеждали. Возможно это и так, но не для меня…
Цитата:
Для развития хорошей скорости обеих рук на уровне того же Мальмстина при правильных ежедневных занятиях нужно где-то 3-4 года.
Вряд ли хватит 3-4 года, по крайней мере, никому еще не удавалось…
Цитата:
Занятия не должны быть нацелены на скорость. Они должны быть нацелены на совместную работу рук, умение играть расслабленно, умение видеть гриф, умение получать красивый звук.
Я с Вами согласен, но когда я начинал играть, я этими условиями пренебрегал, точнее я даже не знал о них, ведь я не ходил в муз. школу, мне никто не давал советов, возможно в этом и моя вина. Сейчас, конечно же, я стараюсь соблюдать эти условия. Раньше я хотел развить большую скорость, но меня всегда не удовлетворяла моя игра (красота музыки) :( , теперь же, мне хочется, чтобы музыка, которую я играю, была красивой, чтобы ее было приятно слушать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.01.05 21:16 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Спасибо за ответ! :thumleft:

Сразу определимся, чтобы не было непонимания.

Мне нравится Мальмстин, мне нравится его музыка. Впревые я услышал его в начале 90-х, и очень долго болел "Мальмстиноманией". Кстати, не из-за скорости, а именно из-за музыки. Соединение классических ходов и хард-рокового звука дает нечто фантастическое в результате. Поэтому ничего отрицательного по отношению к Мальмстину у меня нет и в помине.

Единственное, что мне не нравится - человек зациклился в своем стиле. Фактически, он "сказал" всё еще в 80-х годах, а дальше стоит практически на месте. Да, вы верно подметили, из каждого альбома можно выбрать одну, максимум две вещи, которые хотя бы интересно слушать. Мальмстин не виноват, он такой, и он так играет. Как сказал Эрик Ванденберг, гитарист-преподаватель Guitar Institute, "он такой, какой есть; он работает только в своем стиле - и это его право; хотите слушать неоклассику - слушайте Мальмстина, хотите послушать что-то другое - просто возьмите компакт-диск другого гитариста",

Но я стараюсь смотреть на него трезво, анализируя его игру - раз, и определять целесообразность копирования этой техники - два.

У меня есть видео, вырезка из его видеошколы, в которую я собрал все фрагменты только правой руки крупным планом. И я ее чуть ли не под микроскопом смотрел, часто покадрово. Поэтому, поверьте, знаю, о чем говорю.

Вам нравится неоклассика больше, чем другие стили, но согласиться вот с этим вашим утверждением я не могу:
Цитата:
Сколько я других гитаристов не слушал (и тех, которых Вы привели), Малмстин, я считаю, играет намного лучше, качественнее и, самое главное, красивее их (в смысле, сама музыка красивее). Надо ведь смотреть еще и на красоту музыки, не только на ее скорость. У всех этих гитаристов в их музыке чего-то не хватает, их музыка какая-то стандартная, без чувств, без Души.


Например, тот же Петруччи и Dream Theater. С какой стороны эта музыка "стандартная" и "без Души"? Один из лучших и необычных музыкантов, работающих в стиле heavy. Или вам просто хэви не нравится?

Пол Гилберт. Опять же, ярчайший гитарист, и уж он, при его сумасшедшей технике, плюёт на Технику и работает на Музыку. Или вам просто его стиль не нравится?

Стив Вай. Человек, умеющий на самой сумасшедшей скорости вложить Душу в каждую ноту. И он действительно неповторим. Фиг знает, как это у него получается, но столь драйвовой инструментальной рок-музыки я не знаю. Почитайте его "Martian Love Secrets", кстати. Или вам не нравится его стиль?

В общем, вы понимаете к чему я клоню?

Если уж обсуждаем технику гитариста, то будем обсуждать именно его технику. Люблю или не люблю стиль - это уже личное. Я вот Металлику с детства люблю, и когда-то искренне верил, что Хэммет - лучший гитарист... но это не так.

Хорошо, допустим, вам не нравится никакой стиль, кроме неоклассики. Вы Винни Мура слушали? Видеошколы его смотрели? Имхо техника у него куда как выше, чем у Мальмстина.

Цитата:
Цитата:
>> ОЧЕНЬ многие играли и играют сегодня лучше Мальма, особенно
>> по части медиаторной техники.

Не соглашусь, как бы Вы меня не переубеждали. Возможно это и так, но не для меня…


Вот от этого я вас и предостерегаю. От зашоренности. От обожествления отдельно взятого гитариста. Это будет препятствием на пути к вашему росту, тем более что технику Мальмстина (не по звуку, а по физиологии) скопировать практически невозможно. Играть так же, то же самое и даже быстрее можно, а вот скопировать один в один его постановку и движения - нет. Тупиковый путь.

Цитата:
Много примеров, послушайте хоть Far Beyond the Sun – там сумасшедший ПШ (особенно во второй части композиции)


Все сумасшедшие ПШ в Far Beyond The Sun - это движение по одной струне. Т.е. правая рука исполняет тремоло на одной струне, вполне на достижимой для одной струны скорости, а левая рука успевает играть всё остальное!!! Какой руке сложнее?! Это к теме топика, кстати.

Вот этому тоже у Мальма можно поучиться - движению вдоль грифа. Нужна очень, ОЧЕНЬ хорошо развитая ЛЕВАЯ рука.

Blitzkrieg постараюсь найти на видео, у меня два диска еще непросмотренных лежат, может там есть... пока ничего не могу сказать.

По поводу дребезга струн о лады: акустические отрывки Мальм играет на акустичекой гитаре пальцами, так что это не показатель. Кстати, на некоторых альбомах акустические отрывки исполняются не им, а сессионным гитаристом.

По поводу атаки.
Сильная атака у Мальмстина происходит при свипе и в медленных отрывках. При переменном штрихе он ставит медиатор под углом примерно 45 градусов, и скользит им по поверхности струны. Это не плохо, это просто так есть. См. видеошколу.
Мальм вообще очень легко играет по струнам, ка будто пишет что-то. Очень красиво смотрится...
Кстати, Мальмстин играет на струнах 0,008 в пониженном строе, т.е. струны с исключительно маленьким натяжением.

Цитата:
>> Для развития хорошей скорости обеих рук на уровне того же
>> Мальмстина при правильных ежедневных занятиях нужно где-то
>> 3-4 года.

Вряд ли хватит 3-4 года, по крайней мере, никому еще не удавалось…


Опять обожествляете :)
Ну вот, для примера, играет один программист, который живет сейчас в Германии и никогда не был профессиональным музыкантом:
http://www.armenm.com/tristart.avi
http://www.armenm.com/trivar.avi
Через 4 года занятий по 2-3 часа ежедневно он играл это вступление в два раза быстрее, чем оригинал. Кстати, свипом не играет вообще, все свиповые фразы успевает сыграть ПШ.
У нас в России есть гитаристы, пусть и не так много, которые могут сделать то же самое. Сыграть в два раза быстрее, я имею в виду.

Цитата:
Ведь легче быстро двигать пальцами, чем всей кистью! И, наверное, и Вы согласитесь со мной: я не пойму, почему Вы говорите противоположное, или Вам просто Малмстиновская техника не нравится?

Соглашусь. Легче. Но есть два тонких момента:
1. Если пикинг идет только пальцами, очень сложно сохранить чистоту и ритмичность штриха. Пропадает маятниковое движение, ритм ломается, особенно на высокой скорости. Именно это происходит, как правило, у всех студентов, которые сразу же начинают играть с опорой на пальцы. Для справки: Малмстин не играет так!
2. Вместо пальцевого игрового движения, многие гитаристы используют "модифицированное" кистевое движение. Кисть опирается на ребро, при этом половина кисти обездвиживается. Движутся большой и указательный пальцы, и левая половина кисти. Вот тогда сохраняется маятниковое движение. Так можно играть, если СНАЧАЛА освоить кистевое движение, а ПОТОМ игру с опорой. Кстати, Мальм на самом деле почти не опирается на мизинец, он его просто держит возле ручки громкости и переключателя датчиков, которыми он постоянно играется. Опять же см. видеошколу: средний, безымянный и мизинец, если он не лежит на датчике, слегка скользят туда-сюда по деке во время пикинга, они не опираются на деку. А внешне кажется, что опираются, и как следствие - см. пункт 1.

Насчет того, чем мне не нравится Малмстиновская техника.

Малмстиновская техника мне нравится, когда играет сам Малмстин. Играет он с 5 лет и уже приноровился играть так.

Но: если вы, или любой другой студент будут слепо копировать его технику и постановку, правая рука будет очень закрепощена, будет много ошибок и о скорости вообще можно забыть.

То есть мне нравится то, как Мальм играет сам, но его техника правой руки как техника вообще, как "метод игры" для его повторения мне не нравится.

А вот левой руке Мальма можно только позавидовать. Об этом я сразу сказал, когда речь пошла о роли рук.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.05 15:50 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Например, тот же Петруччи и Dream Theater. С какой стороны эта музыка "стандартная" и "без Души"? Один из лучших и необычных музыкантов, работающих в стиле heavy. Или вам просто хэви не нравится?
Да, я слушал Dream Theater, согласен – музыка качественная, но heavy меня не привлекает, даже не просто не привлекает, а я физически не могу слушать heavy – слишком много неприятных ощущений даже при небольшой громкости.
Цитата:
Стив Вай. Человек, умеющий на самой сумасшедшей скорости вложить Душу в каждую ноту. И он действительно неповторим. Фиг знает, как это у него получается, но столь драйвовой инструментальной рок-музыки я не знаю.
Слушал Steve Vai – его стиль мне вообще не нравится. И где там сумасшедшая скорость!? – Гитары почти не слыхать, только барабаны и стучат и вопли всякие. И что Вы там драйвового нашли!? - Какой-то поп-рок, не искусства, не выразительности - ничего! Вполне стандартная музыка! Чего Вы там неповторимого нашли!? О технике так вообще речи не может идти. Где эта техника!!!? Что же, если они такие крутые, а свою крутость не показывают? Что же они не показывают свою технику? И не надо мне сказки рассказывать про него. С тем же Dream Theater этот Стив Вай и радом не стоял, Van Halen`а и то приятней слушать – какая-то выразительность хоть есть. И даже не следует развивать тему на счет Steve Vai – его музыка не показатель для извлечения каких-то полезных моментов.
Цитата:
Вы Винни Мура слушали? Видеошколы его смотрели? Имхо техника у него куда как выше, чем у Мальмстина.
Вот Вини Мур действительно неплохую музыку сочиняет, лучше даже сказать отличную. Приятно послушать. Но техника у него совсем не лучше Малмстиновской. Опять же: даже если и лучше, что же он свою технику не показывает!? Что же он не показывает свои возможности!? А может он техничней уже и не может играть! Давайте сравнивать только технику. Кто техничней играет? Malmsteen! По крайней мере, это видно и слышно. Неужели Вы этого не видите!? Или Вы не хотите это признавать? У меня есть видиошкола Vinnie Moore: Advanced lead guitar technicues, я ее внимательно несколько раз просматривал.
Цитата:
акустические отрывки Мальм играет на акустичекой гитаре пальцами, так что это не показатель
Ничего подобного! Вы посмотрите концертную версию Black Star (концерт LIVE!!). Малмстин никогда не играет без медиатора, возможно, он и использует совместно с медиатором другие пальцы, но дребезг получается именно медиатором. Ведь это даже по тембру слышно!
Цитата:
Кстати, на некоторых альбомах акустические отрывки исполняются не им, а сессионным гитаристом.
Уж игру Малмстина я не смогу спутать ни с чьей более игрой. Были такие моменты, когда слышишь, что играет не Малмстин.
Цитата:
Но: если вы, или любой другой студент будут слепо копировать его технику и постановку, правая рука будет очень закрепощена, будет много ошибок и о скорости вообще можно забыть.
Почему Вы думаете, что я пытаюсь копировать технику Малмстина – я даже и не пробовал так играть. Между прочим, я располагаю правую кисть так как мне удобно – возможно в этом моя ошибка. Дело в том, что при кистевом движении у меня быстро устает рука, поэтому мне приходится ребром кисти опираться об порожек – так я и привык играть и на акустике и на гитаре еще до того! как я впервые услышал Malmsteen`а, и двигаю я не пальцами, как Малмстин, а всей кистью, при этом поворачивая ее на порожке. Но Малмстин, как Вы верно заметили, постоянно перемещает свою кисть: то ближе к neck`овому звукоснимателю, то ближе к порожку, а у меня кисть постоянно находится на порожке, как приклеенная. Так я играю еще с того момента, когда впервые взял в руки гитару – так я и привык, просто мне было так удобно. И кисть моей правой руки еще сильней закрепощена, чем у Малмстина. По сути у меня обычное кистевое движение, но с упором на порожек. Соответственно и ни о каком глушении струн при помощи ребра ладони речи не может идти, возможно, поэтому у меня грязный звук при использовании электрогитары с перегрузом, поэтому я люблю играть на чистом звуке. Обычно так и происходит: стоит мне только подключить гитару к педальки и все наслаждения от игры сразу сходят на нет… Но стоит мне только оторвать кисть от порожка, так я сразу же начинаю цеплять соседние струны (при игре). Как-то я пробовал играть с упором на пальцы (мизинец и безымянный), а делал я это для того чтобы хоть как-то задействовать ребро кисти (для глушения струн), но получалось у меня плохо: мало того что глушить не получалось (то вообще все струны заглушу, то вообще ничего не глушу), так еще и игра медиатором получалась очень неаккуратной (постоянно цеплял соседние струны).
Возможно, моя привычка играть с упором на порожек и сказывается на скорости моей правой руки, но ведь я располагал так как мне удобно, и ведь многие советуют: главное, чтобы было удобно. А вообще, я уже не знаю, как правильно нужно располагать правую кисть: все говорят по-разному…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.05 22:13 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Хотел бы еще немного добавить.
Дело в том, что мы серьезно увлеклись обсуждением: кто из известных гитаристов лучше играет. Это довольно нетривиальный вопрос, и конкретного ответа на него не будет, тем более мы сильно склоняемся на стиль – а это уже дело вкуса. Каждый гитарист имеет свой «конек». Например, тот же Малмстин какой-нибудь прием играет техничней Вини Мура, а Вини Мур какой-нибудь другой прием играет техничней Малмстина (хоть этого и не показывает :) ). Я хочу сказать то, что лучшего гитариста не бывает.
У каждого складываются свои мнения по поводу техники того или иного гитариста. Дело в том, что технику можно рассматривать не только с точки зрения качества, но и с точки зрения выразительности, а возможно, даже и с точки зрения эстетичности :o . Параметров у техники можно выделить много.
А вообще – я никогда не пытался копировать ни технику того или иного гитариста, ни манеру игры. И я не вижу смысла в этом копировании, ведь самое главное – это музыка.
Как я уже сказал выше – я играю так как привык, так как было удобно, и серьезно менять технику звукоизвлечения я еще не пытался, так как я не знаю – по какому пути мне пойти, какой способ расположения кисти руки при звукоизвлечении будет лучшим.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.05 18:13 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Вы посмотрите концертную версию Black Star (концерт LIVE!!). Малмстин никогда не играет без медиатора

Да, конечно. Тут глупость написал. На акустической гитаре - но медиатором, безусловно. Так вот, к чему я клонил, звон струн об лады на акустической гитаре - далеко не показатель. Попробуйте на акустике играть медиатором, и вам придется играть с сильной атакой. А если на акустике еще и струны 0,008 поставить, и пониже опустить, как на электрогитаре, то... Кстати, в концертной записи Black Star звона об лады не слышал, кроме одной агрессивной заключительной ноты на 6-й струне.

Ваши слова про Стива Вая даже комментировать не буду :naughty: Когда-нибудь поймете, что именно у него можно перенять, где там драйв и где по сравнению с ним Ван Хален. В принципе, всё, что я хотел сказать: стиль - это стиль, кому-то он нравится, кому-то - нет, поэтому "мерить" гитаристов по стилю бесполезно. Собственно, вы говорите о том же.


Поэтому давайте вернемся к теме топика.

А мы начали с левой руки при игре на грифе и с того, насколько важна развитость этой руки. И разговор о Мальме зашел именно в контексте левой руки. Так вот, если сравнить Малмстина и Винни Мура (раз уж они вам оба нравятся), то у Малмстина технически более развиты приемы, связанные с левой рукой: свип, игра по струне или соседним струнам вдоль грифа, легато. У Винни Мура хорошая техника игры медиатором, правая рука у него играет очень хорошо и ровно. И быстро. Выводы о важности рук оставляю делать вам.

Цитата:
Между прочим, я располагаю правую кисть так как мне удобно – возможно в этом моя ошибка.

Нет, это не ошибка, так и должно быть. Вопрос в том, для чего удобно и почему?
Почти каждый гитарист чуть-чуть изменяет постановку руки в зависимости от приемов, которые играет. Например, тот же Мальм при свипе и медленных пассажах держит медиатор параллельно струнам, иногда помогает движением пальцами, особенно когда снизу струну цепляет. А во всех скоростных пассажах он наклоняет медиатор, хват становится более жестким и никаких пальцевых движений, кисть пошла "пилить".
Интересно, например, посмотреть на правую руку Сатриани, он довольно заметно меняет постановку и технику во время игры.
Поэтому постановка должна быть удобна для всех приемов, которые вы преимущественно используете.

Цитата:
Дело в том, что при кистевом движении у меня быстро устает рука, поэтому мне приходится ребром кисти опираться об порожек – так я и привык играть и на акустике и на гитаре

Рука всегда имеет точку опоры, с воздуха никто не играет, поэтому опора (точнее, несильное касание) струн, машинки и/или деки - это вполне нормально.
Ваша проблема вот в этой фразе: "при кистевом движении у меня быстро устает рука".
Ваша рука перенапряжена. Это, скорее всего, результат желания играть на большой скорости. Рука не готова расслабленно играть на такой скорости, которую вы от нее требуете, мышцы напрягаются и устают. Вторая возможная (параллельная) причина: слишком глубокое погружение медиатора в струны, для громкости

Цитата:
Соответственно и ни о каком глушении струн при помощи ребра ладони речи не может идти

Не понял, почему? Вы же опираетесь на машинку, почему при этом нельзя глушить струны? Сдвиньте кисть к грифу и глушите наздоровье.

Цитата:
возможно, поэтому у меня грязный звук при использовании электрогитары с перегрузом. Обычно так и происходит: стоит мне только подключить гитару к педальки и все наслаждения от игры сразу сходят на нет…

Конечно, поэтому! Техника глушения - очень важный момент в работе обеих рук. Естественно, гитара с дисторшн без надлежащего глушения будет звучать ужасно.
Кстати, какая у вас гитара и оборудование?

Цитата:
А вообще, я уже не знаю, как правильно нужно располагать правую кисть: все говорят по-разному…

Ага, и при этом все они правы :)
На электрогитаре нет единой постановки. Возможно, она выработается через 200-300 лет, как на акустике, но пока нет. Есть несколько "базовых", наиболее распространенных вариантов постановки, есть несколько видов игровых движений, разные способы хвата медиатора.

Оптимальные варианты, как найти "свою" постановку:

1. Пробовать разные варианты. К этому стоит подойти внимательно. Чтобы оценить тот или иной вариант, недостаточно поиграть пару часов, особенно, если руки уже привыкли к чему-то другому. Для предварительной оценки потребуется хотя бы пару недель целенаправленных занятий.

2. Найти хорошего преподавателя, который не считает свою постановку единственно верной и правильной. Который возьмет вашу постановку, в которой вы играете, и приведет её к одному из распространенных вариантов, попутно устранив напряжения в руке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.01.05 6:17 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 18.01.04 1:30
Сообщения: 80
Откуда: Питер
Сегодня ради эксперимента перевернул гитару и Уп.№1 из 7 лекции поделал правой рукой. Поразило то, что при минимальном контроле и практически без усилий рука идет почти в идеальной позиции :think:

А известны ли такие случаи, когда правши переворачивали гитары, чтобы играть на грифе правой?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB