Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

YouTube канал национальной академии гитары
Текущее время: 28.03.24 15:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.05 2:33 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Рука всегда имеет точку опоры, с воздуха никто не играет, поэтому опора (точнее, несильное касание) струн, машинки и/или деки - это вполне нормально.
Но рука ведь может иметь две опоры. Основная опора – это опора предплечьем об корпус гитары, другая опора (необязательная) о которой и идет речь – или пяльцами или запястьем (в общем, кому как удобней).
А ведь при классическом расположении руки, кисть как раз то постоянно находится в воздухе и расстояние от верхней деки до запястья (место сгиба кисти) должно быть не менее 4 см.
Я, кстати, сейчас стал переучивать свою правую руку (располагаю ее классическом способом) при игре на акустике, потому что на акустике с опором запястья об порожек, наверное, никто не играет. Правда пока у меня плохо получается аккуратно играть (без опоры тяжело – пяльцы постоянно цепляют ненужные струны, поэтому приходится четко контролировать правую руку). Также я стал переучивать пальцевое звукоизвлечение (раньше я очень редко использовал безымянный палец, из-за этого увеличивалась нагрузка на средний; например, все распространенные переборы я играл без использования безымянного пальца), сейчас интенсивно использую все, кроме мизинца.
Также я немного поменял расположение кисти при игре на электрогитаре. Сместил кисть ближе к грифу, «отклеив» ее от машинки. Теперь опираюсь запястьем об басовые струны, когда играю на тонких струнах; а если играю на толстых, то смещаю кисть вверх, и запястье оказывается уже на корпусе гитары. Вроде бы так неплохо получается. А вообще, конечно, на электрогитаре легче играть, когда кисть находится в воздухе (без опоры), чем на акустике. Иногда пробовал играть на электро без опоры кисти – вроде бы тоже неплохо получается, правда иногда все же цепляю ненужные струны медиатором.
Я вот не пойму, почему Вы советуете сперва освоить кистевое движение, а потом уже с опорой, ведь с опорой легче играть, чем без опоры? Даже с опорой на мизинец или безымянный палец лучше получается, чем вообще без опоры. Тем более с опорой на пальцы кисть, вроде бы, довольно подвижна.
Кстати, я бы хотел спросить на счет глушения струн при игре с перегрузом. Когда я пытаюсь глушить струны, то все равно слышно касание ребра ладони (или пальцев) о струны, в итоге это создает дополнительный шум (грязь), и как это устранить – я не знаю.
Цитата:
какая у вас гитара и оборудование?
Гитара у меня Washburn WR154 – дешевый корейский (или китайский) экземпляр. Звукосниматели я поменял на активные EMG – американские, стоимостью как сама моя гитара со всеми ее потрохами. :) От этого звук немного улучшился, но все же качество самой гитары дает о себе знать. :(
Из оборудования: использую эмулятор лампового усилителя FATAL TUBE, иногда компрессор-сустейнер. Также есть гитарный процессор ZOOM 505II, но его звучание меня не устраивает. В качестве эффектов с временной задержкой использую программную обработку: возможности звуковой карты компьютера – это она умеет делать превосходно; программным способом можно накладывать огромное количество различных эффектов. Но в основном играю я чистым звуком.

Хотел бы выразить благодарность за советы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.05 9:29 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 21.04.04 9:25
Сообщения: 331
Откуда: Мурманск
Кстати, в некоторых джазовых школах "пальцевой" игры (по крайней мере я встретил в джазовых) участвует и мизинец правой руки. На сколько помню - при игре пятизвучных аккордов щипком. Так что можно сразу до кучи и его развивать. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.01.05 10:51 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Цитата:
Я вот не пойму, почему Вы советуете сперва освоить кистевое движение, а потом уже с опорой, ведь с опорой легче играть, чем без опоры?

Это, конечно же, я неправильно выразился. Запястье кисти опирается на машинку или струны, а вся остальная кисть делает маятниковые движения. "С воздуха" играть не надо.

Кстати, опора на машинку является основной, на предплечьем на деку вообще можно не опираться (и лучше не опираться). На пальцы в чистом виде мало кто опирается, обычно используется комбинированная опора: запястье + пальцы. Не потому что плохо, а потому что струны все равно глушить надо.

А вот когда маятниковое кистевое движение освоено, можно попробовать положить кисть на ребро, т.е. обездвижить правую часть кисти.

Тут много тонких моментов, которые надо объяснять и показывать, у нас постановке правой руки отведен целый месяц, с увесистой лекцией и видеоматериалами. И что касается акустической гитары, кстати, тоже. Так что проще поступить и учиться, в форуме все равно и десятой части не рассказать.

Цитата:
Кстати, я бы хотел спросить на счет глушения струн при игре с перегрузом. Когда я пытаюсь глушить струны, то все равно слышно касание ребра ладони (или пальцев) о струны, в итоге это создает дополнительный шум (грязь), и как это устранить – я не знаю.

Для начала - выправить постановку. При глушении ладонь не должна тереться о струны.
Во-вторых, можно пробовать сдвинуть кисть дальше от подставки на струны. Активные EMG - очень чувствительные, выводят наружу любые мелкие "недоработки" в технике звукоизвлечения, особеммо EMG81. У меня одна из гитар с EMG, и я на ней держу кисть над бриджевым датчиком.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 14:48 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
На счет техники глушения струн я решил создать отдельную тему в разделе электрогитары, а здесь обсудить положение правой руки при игре на акустике.
Спасибо за советы насчет положения правой руки при игре на э-гитаре, я бы также хотел обсудить положение правой руки при игре на акустике, где опора предплечьем считается основной и единственной.
Правая рука у меня очень не послушная, хотя, конечно, это возможно из-за того, что я «заставляю» ее располагаться так, как ей не удобно. Иногда я вспоминаю такую поговорку, или афоризм, не знаю даже как правильней назвать такое изречение: «вышел, значит, на лыжах кататься, встал на асфальт и катиться пытаюсь и думаю: или лыжи не едут или я долбанутый». Так вот, или классическая постановка правой руки такая не удобная, или у меня правая рука такая неподатливая.
Я вообще не пойму, как можно играть, выкрутив (или лучше даже сказать вывернув) так руку (в частности кисть):
Изображение
И еще утверждают, что такое положение кисти самое играбельное, мол, рука и кисть максимально расслабленны, т. к. принимают естественное положение, кисть принимает своего рода: свободное «висение». Лично я такое положение могу добиться, если сильно напрягу мышцы, чтобы так сильно согнуть кисть в запястье. А играть в таком положении вообще невозможно: как только я убираю взгляд с правой руки, так сразу же у меня запястье самопроизвольно выпрямляется и прижимается к деке гитары. Как с этим бороться – я не знаю, но в результате экспериментов пришел к выводу, что для насильного поддержания кисти в таком напряженном и неудобном положении, нужно поставить какую-нибудь распорку между запястьем и декой гитары. Я ставил небольшую пластмассовую коробочку высотой 8 см. У меня запястье настолько сильно прижимало эту коробку к деке, что коробка даже и не вываливалась. Поэтому ее не пришлось даже скотчем приклеивать к деке.
Как не удивительно (учитывая закрепощение руки), но играть стало намного легче, и я меньше стал цеплять ненужные струны пальцами (например, при исполнении арпеджио). Ведь эта пластмассовая распорка в какой-то мере являлась опорой для запястья. В общем, я пришел к выводу, что без ОПОРЫ запястьем я не могу играть (точнее могу, но с постоянным цеплянием других струн даже при очччень медленном темпе), а классический способ постановки правой руки я признал самым неудобным и напрягающим, из-за того, что кисть и рука в целом быстро устают, т. к. приходится постоянно держать кисть в напряжении (а разве не будет она в напряжении, если согнуть ее под углом в 90 градусов? Конечно будет! Разве не будет рука в напряжении, когда нижняя часть руки согнута в локте и «висит» в отвесном положении без опоры запястья? Конечно будет!). Рука обязательно должна иметь две опоры. Одной опоры мне, к сожалению, не хватает.
Возьмем такой пример. Вот пишем мы с упором кисти на стол. Представьте, во что превратиться наш подчерк, если мы «оторвем» (поднимем) кисть от стола и будем писать.

У меня возникло несколько вопросов по поводу классической постановки правой руки.
В чем плюсы такого положения руки? Пишут, что звучание получается более объемным и чистым. Насчет объемности согласен, насчет чистоты нет – похоже все наоборот.
Обязательно ли строго соблюдать такое положение руки? Не лучше ли выбрать более удобное положение?

Как не говорите, а леворукость дает о себе знать. Вряд для правшей эти проблемы проходят так тяжело. Рука, извлекающая звук, должна быть сильней той, которая зажимает струны на грифе. А для меня, естественно, левая рука более сильней чем правая.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 15:30 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Правшам приходится работать над техникой правой руки не меньше. Это совсем не простая техника :naughty:

Сразу оговорюсь, что детально от и до обсуждать постановку не буду. Для этого есть лекции Академии, где всё предельно расписано на много страниц и видео есть.

В классической постановке рука не максимально расслаблена, но сильного напряжения нет. Минимально необходимое напряжение.

Цитата:
Я вообще не пойму, как можно играть, выкрутив (или лучше даже сказать вывернув) так руку

Не знаю, все студенты играют как-то :roll:
И остальные гитаристы тоже.
Рука стоит так, как требуется для получения глубокого насыщенного звука.
Цитата:
Я ставил небольшую пластмассовую коробочку высотой 8 см. У меня запястье настолько сильно прижимало эту коробку к деке, что коробка даже и не вываливалась.

В этом ошибка. Коробочку надо было приклеить и играть, не задевая её.
Цитата:
а разве не будет она в напряжении, если согнуть ее под углом в 90 градусов? Конечно будет!

Запястье округлено, но не согнуто на 90 радусов. Без напряжения.
Цитата:
В чем плюсы такого положения руки? Пишут, что звучание получается более объемным и чистым.
Более глубоким, верно. Чистота зависит от практики.
Цитата:
Обязательно ли строго соблюдать такое положение руки? Не лучше ли выбрать более удобное положение?

В первом приближении - да, обязательно. Для старта. Потом каждый находит что-то немного своё. Думаю, что вы что-то делаете не так. Вроде в целом правильно описываете, но делаете что-то неправильно, иначе не было бы таких серьезных проблем.

Цитата:
Рука, извлекающая звук, должна быть сильней той, которая зажимает струны на грифе.
Вы хотите сказать, что дернуть струну физически тяжелее, чем поставить барре? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 17:28 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Это совсем не простая техника
Кстати, а я и утверждаю, что техника правой руки сложнее техники левой руки. (вспомните мой первый топик).
Цитата:
Сразу оговорюсь, что детально от и до обсуждать постановку не буду. Для этого есть лекции Академии, где всё предельно расписано на много страниц и видео есть.
Согласен, судя по размеру вашей вводной лекции (которая доступна на вашем сайте), то о размерах лекций, где расписано о технике игры я даже и предположить не могу :) .
Цитата:
Цитата:
Я ставил небольшую пластмассовую коробочку высотой 8 см. У меня запястье настолько сильно прижимало эту коробку к деке, что коробка даже и не вываливалась.
В этом ошибка. Коробочку надо было приклеить и играть, не задевая её.
В том то и дело, что прижимал я не специально, а запястье само прижимало коробку, я всего лишь пытался дотянуться до струн, а чтобы дотянуться, нужно с усилием сгибать кисть. А для чего вообще ставить коробку, чтобы играть, не задевая ее? (смысла ведь нет)
Цитата:
Думаю, что вы что-то делаете не так. Вроде в целом правильно описываете, но делаете что-то неправильно, иначе не было бы таких серьезных проблем.
Да здесь и задумываться не надо: левша я! Вот и вся проблема :( . Я на правую руку налагаю слишком тяжелую работу (и физически и интеллектуально тяжелую). Видимо, рука у меня не способна «встать» с такой вывернутой кистью и свободно играть, физически не способна, мне вторую опору надо.
Цитата:
Вы хотите сказать, что дернуть струну физически тяжелее, чем поставить барре?
Я так и думал, что вы такое скажете. :? Первоначально я хотел написать более подробно, но потом передумал. Я имел ввиду именно силу руки (т. е. силу тех мышц, которые отвечают за движение нижней части руки и кисти), а не пальцев. Пальцы, зажимающие струны на грифе, должны быть даже сильней, чем пальцы, дергающие струны. И ведь Вы наверняка меня правильно поняли, но решили, так сказать «издевок» подкинуть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 17:53 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Нет, не для издевок. Но мне непонятна такая фанатичная вера в то, что все проблемы - от того, что левша. Впрочем, нет, мне понятно: для успешной игры на гитаре надо долго заниматься. Именно "долго", а не "много", хотя и много тоже. Постепенно нарабатывать технику, приучать обе руки. Постепенно идти от простого к сложному. Но нет, лучше попробовать месяц поиграть, да еще что-нибудь посложнее, и потом сделать вывод - не могу, правая рука виновата.

В левой руке есть барре, есть сложные растяжки, есть тот же самый прогиб запястья, руку вообще на весу держать надо, есть легато, которое на акустике делать сложно и т.п.

Ну нет в правой руке такой физически тяжелой работы. Точность движений нужна, как и для левой руки. То есть механическая память.

Цитата:
Я на правую руку налагаю слишком тяжелую работу (и физически и интеллектуально тяжелую). Видимо, рука у меня не способна «встать» с такой вывернутой кистью и свободно играть, физически не способна, мне вторую опору надо.

Нет там "такой вывернутой кисти. Я левой рукой так играть могу, значит, вы правой так можете. Но что-то не так делаете. С посадкой, постановкой или еще что-то.

Цитата:
А для чего вообще ставить коробку, чтобы играть, не задевая ее? (смысла ведь нет)

Чтобы приучить руку играть не плоско, а с прогибом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.05 23:37 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.12.04 17:25
Сообщения: 141
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Нет там "такой вывернутой кисти"
Ну не вывернутой, так ввернутой (ввернутой во внутрь), какая разница!? (что к словам придираться? Просто по смыслу "выворачивают наружу", а "вворачивают внутрь", но обычно говорят именно вывернуть, а не ввернуть). Факт тот, что напрягли мышцы для того, чтобы ввернуть кисть и потом еще судорожно пытаемся пальцами дергать. А как еще? Только судорожно, ведь при такой «выгинке» (или «вогнунке») все хрящики перещемляются, что аж в запястье больно становится, или дергаться начинаешь от того, что очень неприятно становится.

Цитата:
Но что-то не так делаете. С посадкой, постановкой или еще что-то.
В том то и дело, что мне в классической постановке все нравится кроме постановки правой руки. Гитару на левой ноге держать – для рук свободно, левую кисть располагать так, что кончик большого пальца не видать сверху грифа, остальные пальцы строго перпендикулярно грифу располагаются, т .е не блюзовое положение кисти а классическое – очень удобное положение кисти, пальцы себя как бы свободно чувствуют.
Но вот с правой рукой они намудрили, ввернули ее во внутрь и утверждают мол, естественное положение кисти.
Цитата:
Чтобы приучить руку играть не плоско, а с прогибом
Так у меня не получается ее приучить, ведь у меня не четыре глаза, я не могу следить и контролировать одновременно обе руки. Когда я слежу за правой кистью и сознательно контролирую ее в ввернутом положении, то вроде бы как то держится в таком положении, как только я переношу взгляд на левую кисть, так сразу же у меня запястье автоматом прижимается к деке, как будто примагничивается. Т. е. мне постоянно нужно держать взгляд на правой кисти и думать только о ней, следить за движением пальцев правой кисти, чтобы не дернуть ненужные струны, а про левую кисть в итоге забыть. Ведь мозг человека может работать только в однозадачном режиме, соответственно человек не может распределить внимание на две вещи одновременно (параллельно).
Кстати, а Вы не задумывались, почему правши-гитаристы смотрят только на левую кисть, а на правую не смотрят? Ведь не профессиональный гитарист не сможет сыграть сложный пассаж, не смотря при этом на левую кисть, поэтому именно на левой кисти гитаристы сосредотачивают внимание. А правая кисть у них работает на автомате: четко и правильно ее не нужно контролировать: она развитая и точная. А для левшей, взявших в руки праворукую гитару все наоборот: они должны контролировать правую кисть, а левая кисть должна работать на автомате. Но у меня пока не получается, чтобы левая рука абсолютно работала на автомате, т. е. если я перемещу внимание на правую кисть, то левой кистью смогу исполнять сложные пассажи и ставить сложные аккорды, но иногда случаются промахи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.05 12:29 
Не в сети
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Egor писал(а):
что к словам придираться?

Я не придираюсь к словам. Там нет ТАКОЙ (т.е. неестественно, через силу) вывернутой кисти.
Цитата:
Факт тот, что напрягли мышцы для того, чтобы ввернуть кисть и потом еще судорожно пытаемся пальцами дергать.

Определенное небольшое усилие в мышцах есть, равно как и, например, в э/гитаре медиатор выпадать не должен. Минимум необходимого усилия. Никаких судорожно дергающихся пальцев.
Для чего нужна именно такая постановка, уже говорили.
Цитата:
А как еще? Только судорожно, ведь при такой «выгинке» (или «вогнунке») все хрящики перещемляются, что аж в запястье больно становится, или дергаться начинаешь от того, что очень неприятно становится.

Еще раз говорю, какая-то проблема с постановкой руки у вас есть. Именно неправильная постановка. Что-то не в порядке. Покажитесь преподавателю.

Цитата:
Цитата:
Чтобы приучить руку играть не плоско, а с прогибом
Так у меня не получается ее приучить, ведь у меня не четыре глаза, я не могу следить и контролировать одновременно обе руки.

Вот! Именно! Над постановкой техники надо работать не торопясь и внимательно (то же самое, кстати, про э/гитару). Зачем вы играете такие вещи, в которых не можете контролировать обе руки сознательно?
Цитата:
Ведь мозг человека может работать только в однозадачном режиме, соответственно человек не может распределить внимание на две вещи одновременно (параллельно).

Ага, это надо рассказать пианистам и ударникам. Мужики-то не знают, наяривают руками разные партии прямо с листа, а ударники еще и ногами :wink:

Цитата:
Кстати, а Вы не задумывались, почему правши-гитаристы смотрят только на левую кисть, а на правую не смотрят?

1. Вы видели гитаристов-левшей, которые смотрят на правую? Как правило, все гитаристы смотрят на левую руку, если только не делают что-то архисложное, непривычное правой.
2. А как насчет скрипачей? Представьте себе скрипача-левшу, следящего только за своей правой рукой.
3. Когда гитарист ставит технику правой руки, он на неё и смотрит. Потом рука работает на автомате, как руки и ноги у водителя. Потом смотрит на левую как на ведущую. Хоть левша, хоть правша.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.05 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.04.05 23:59
Сообщения: 41
Откуда: Ростов-на-Дону
Насчет классической постановки правой руки.
Попробуйте правильно сесть. (это для правшей) Гитара под углом примерно 45-55 градусов к полу располагается на левой ноге. точек опоры в этом случае 4. 1я - левая нога, 2я - правая нога, 3я - предплечье правой руки, лещащей сверху, 4я - грудная клетка.
А вот теперь попробуйте расслабить правую руку чтобы она стала как плеть и положить на гитарупредплечьем (как будто мы собираетесь играть.) Повисла? я надеюсь пальцы на уровне струн. вот это приблизительно и есть классическая постановка. Проблема в том, что сначала вы не будете попадать нормально по струнам. отсюда рождается напряжение в руке. вы пытаетесь ее контроллировать, отчего перенапрягаете. но не все сразу. ТЕРПЕНИЕ. пОМНИТЕ КАК УСТАВАЛА РУКА КОГДА ВЫ УЧИЛИСЬ ПИСАТЬ В ПРОПИСНОЙ ТЕТРАДИ В ДЕТСТВЕ? Расслабте и медленно вперед. это моторика.
А для эл гитарстов. поробуйте играть также медиатором, не опираясь ни на струны, ни на бридж, а только на край деки. Трудно? :punk:

_________________
Музыка не требует перевода!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB